Toyota Corolla (Продолжение)

Помимо прочих нововведений, которые принесла с собой Toyota Corolla 3-го поколения, было и очередное расширение выбора кузовов. К уже имеющемуся набору японцы добавили модный 3-дверный хетчбэк, а вариантов купе теперь предлагалось сразу два…


Любимец покупателей

Последние отличались дизайном кормы и наличием/отсутствием центральной стойки кузова, а соответственно, и рамок дверей. Чтобы не было путаницы в таком разнообразии, более стильная модификация без рамок получила название Hardtop Coupe.

К слову, 3-дверный хетчбэк (точнее говоря, это был лифтбэк) сделали специально в угоду европейскому рынку. Ведь именно с этого поколения «Короллы» начали интенсивно продаваться в Старом Свете.

Знаменательна Corolla № 3 и коммерческим прорывом в Новом Свете. Американские журналисты ругали ее за устаревшую заднюю подвеску, тесноту и невыразительный дизайн, однако все углубляющийся топливный кризис таки склонил симпатии покупателей в пользу «японки». И продажи «Короллы» в США поползли вверх ударными темпами…

Toyota Corolla E30 выпускалась сразу на четырех заводах компании вплоть до середины 1981 года, когда на конвейер встала Corolla четвертой генерации.

Новый кузов…

Очередная модель почему-то получила сразу индекс E70, а не E40, как должно быть по логике. Впрочем, такой «ход конем» вполне объясним: 4-е поколение было по-настоящему новым. Прежде всего Corolla E70 отличалась от предшественницы иным кузовом – с новой силовой структурой. В частности, инженеры серьезно поработали над пассивной безопасностью.

Изменился и дизайн. Новые «Короллы» стали выглядеть стремительнее, более угловатыми, а пластика кузова и его элементы: фары, задние фонари и пр. - теперь отличались столь свойственным первой половине 1980-х минимализмом. Особенно выгодно смотрелись 3-дверный хетчбэк и два варианта купе: 3-дверное с покатой «спиной» (этот вариант назывался Sport Coupe) и классическое 2-дверное (Hardtop Coupe). Впрочем, и хетчбэк 4-го поколения можно смело причислять к отряду «купеобразных»: «Королла» выглядела весьма задорно, имея подобно обеим «легальным» купейным модификациям двери без рамок…

А вообще у покупателей новой «Короллы» буквально разбегались глаза при выборе нужной модификации кузова. Ведь их в общей сложности было шесть. Одно время в производственной линейке находился даже лимитированный кабриолет.

Правда, новый кузов был не без недостатков: несмотря на то, что его длина перевалила за 4 метра, колесная база была все еще довольно маленькой – 2 400 мм. Для сравнения появившийся на 15 лет раньше «Фиат-124» и то мог похвастаться расстоянием между осями равным 2 424 мм.

Стиль интерьера «Короллы» 4-го поколения был под стать ее внешности: строгие линии, функциональные формы… К тому же предлагалось два варианта исполнения передней панели, отличавшихся конфигурацией козырька над приборной доской. Картину дополнял широкий выбор вариантов обивки сидений и дверных карт.

Выбор моторов также был неплох: их было 7, включая один дизель. Последний имел объем 1.8 л и развивал мощность 65 л. с. Бензиновые агрегаты шли в четырех базовых вариантах: 1.3, 1.5, 1.6 и 1.7, предлагая мощность в диапазоне от 74 до 115 л. с.

Немаловажно, что 4-му поколению машины серьезно переделали заднюю подвеску: вместо классического моста появилась 5-рычажная конструкция с пружинами и тягой Панара.

Неудивительно, что с такими данными Toyota Corolla E70 быстро завоевала успех среди покупателей. Уже к 1980 году дневной выпуск новых «Королл» составлял 2 346 машин. Особенно автомобиль любили в родной Японии и столь желанной для автопроизводителей Северной Америке. Все популярнее модель становилась и в Европе, а это было серьезным успехом «Тойоты», так как в те времена европейцы еще не особенно жаловали японские авто.

…и переднеприводная платформа

Впрочем, и тогдашние японские машины не блистали техническим совершенством. К примеру, та же Corolla 4-го поколения все еще оставалась заднеприводной, а следовательно, по большому счету не сильно отличалась от выпускавшихся тогда наших классических «Жигулей»: «пятерки», «шестерки» и «семерки». Тем более, что «ВАЗ-2105» и «ВАЗ-2107» – ровесники Corolla E70 – могли похвастать весьма симпатичным и довольно современным дизайном. Хотя и конкуренты «Короллы» – тогдашние «Форды» и «Опели» – только-только переходили на переднюю тягу…

Как бы там ни было, но Toyota Corolla 5-го поколения (индекс E80) наконец-то получила переднеприводную платформу. Но классическая компоновка все еще не уходила в историю: «Короллы» 5-го поколения были как переднеприводные, так и заднеприводные! Да-да, шедшие под индексом AE86 2- и 3-дверные купе имели классическую компоновку. Причем это был осознанный выбор в пользу более азартной управляемости: оба варианта купе (2-дверное называлось Sport Coupe, а 3-дверное – Sport Liftback) считались сугубо спортивными машинами. Они даже имели убирающиеся фары.

В дальнейшем, увы, Toyota на четверть века откажется от производства народных спорткаров с классической компоновкой. А вновь появившееся в 2012 году заднеприводное купе в качестве уже официального названия получило тот самый заводской индекс… Да, речь идет о новейшей «Тойоте 86».

Но вернемся вновь на 30 лет назад – к «Королле» 5-го поколения. Помимо выбора типа трансмиссии, Toyota по-прежнему завлекала покупателей разнообразием кузовов. Правда, из гаммы исчезли универсалы, зато появилось сразу два варианта хетчбэка: с коротким и длинным свесом. Причем компактный вариант мог быть как 3-, так и 5-дверным.

Более того, помимо обычного седана с глухой задней стойкой был еще и более элегантный 6-оконный 3-объемник под названием Sprinter. Но это была все та же «Королла» (индекс AE82), но с совершенно иными кузовными панелями. Благодаря элегантным подштамповкам на бортах и большему наклону задней стойки выглядел Sprinter довольно эффектно.

Впрочем, и обычный седан Toyota Corolla был хорош собою: клиновидный капот, аккуратный рельеф округлых боковин, элегантный декор из черной пластмассы и хрома. А самым, пожалуй, симпатичным в семействе E80 был упомянутый выше «длинный» хетчбэк, который сама «Тойота» называла лифтбэком. Сильно наклоненная корма вкупе с большой площадью остекления и прижатыми к бамперу узкими фарами создавали футуристический эффект. И уж точно 5-дверную модель нельзя было спутать с машинами других марок. К слову, именно благодаря хетчбэкам пятого поколения «Короллы» окончательно «прописались» на европейском рынке.

Нельзя упрекнуть в безликости и другие модификации 5-й «Короллы». Опять же большим преимуществом можно считать аккуратный салон с функциональным дизайном. Плюс к этому семейство стало просторнее: колесная база выросла до 2 430 мм.

Техническая начинка машины также была довольно приличной. И было из чего выбирать. Диапазон мощности бензиновых и дизельных моторов простирался от 58 до 130 л. с. Коробки передач – либо 5-ступенчатая «механика», либо автоматические КПП сразу в двух вариантах (3- или 4-скоростные). Плюс к этому спортивные исполнения, которые в зависимости от рынка назывались Trueno/Levin, Corolla GT Сoupe и Corolla GT-S.

Corolla E80 делали до 1987 года в Японии, США, Австралии, Новой Зеландии и ЮАР. Так что неудивительно, что в итоге было выпущено 3.3 млн таких машин. Причем, похоже, особенно понравился автомобиль американцам: именно с этой «Короллы» началось производство модели в Штатах. Там же выпускали ее и под именем «Шевроле Нова» на совместном предприятии «Тойоты» и GM.

Окончание следует…

Рубрику подготовил Василий Пархомчук

Источник:  http://bestcar.com.ua

добавлено:  29.10.2013

Читать остальные статьи...

Статьи по теме

Toyota Corolla

Статья Toyota Corolla Автопродажа

История автомобиля уже давно перевалила за столетний рубеж. Поэтому неудивительно, что появившиеся сравнительно недавно компании ныне могут похвастаться такой же яркой и насыщенной событиями биографией, как и корифеи автомобилестроения, стоявшие у его истоков.

Далее...

добавлено:  17.10.2013

Toyota Corolla (Окончание)

Статья Toyota Corolla (Окончание) Автопродажа

С приходом 6-го поколения формы «Короллы» стали мягче: угловатость исчезла как с внешних панелей кузова, так и из салона. Особенно разительно отличалась от предшественницы передняя панель, плавно охватывающая щиток приборов…

Далее...

добавлено:  29.10.2013

Как украинцу получить водительские права в США

Статья Как украинцу получить водительские права в США Автопродажа

Автомобилист рассказал об экзаменах и тестах для водителей в Америке

Далее...

добавлено:  25.03.2016

Читать все статьи по теме...

Объявления по теме

Объявление Toyota Corolla Автопродажа
Toyota Corolla

АВТОВЫКУП. (050)4623336,..(044)2271447.БЫСТРО ВЫКУПИМ ВАШ...

обновлено:  01.06.2018

Объявление Toyota Corolla Автопродажа
Toyota Corolla

Продам Toyota Corolla E151 2007 г. в. регистрация в Украине 01. 2008. Не...

действительно до:  11.01.2018

Объявление Toyota Corolla Автопродажа
Toyota Corolla

КРУИЗ - КОНТРОЛЬ на тойоту, КОПИЯ ОРИГИНАЛА ( made in China ). Без заглушки....

действительно до:  19.06.2017

Объявление Запчасти Автопродажа
Запчасти

Большой выбор оригинальных б/у запчастей c разборки в наличии. Комплектация...

действительно до:  19.10.2016

Смотреть все объявления по теме...

Автопродажа Одесса

Вы хотите приобрести автомобиль в Одессе? Не спешите обзванивать всех своих знакомых, покупать каждую газету и, чуть ли, не спрашивать у каждого встречного о продаже автомобиля. Теперь выход есть! Найти машину в городе Одессе можно в считанные секунды на нашем сервисе. Достаточно просто просмотреть каталог и решить, что именно Вам нужно! bestcar.com.ua – ваш первый помощник в тяжелом выборе!

Автопродажа Украина

Вы ищите роскошный автомобиль, либо же маленький и скромный? Тогда добро пожаловать на наш сервис по автопродаже - bestcar.com.ua. Мы предлагаем удобный и приятный интерфейс, значительно облегчающий поиск нужного авто. Благодаря нашему сервису найти автомобиль в любом уголке страны легко!

Автопродажа в Одессе

Надоело искать автомобиль? Тогда почему вы тянете?! Быстрее заходите на наш сайт - bestcar.com.ua, и воспользуйтесь нашими услугами! Мы подберем вам автомобиль, отвечающий вашим вкусам и требованиям за считанные минуты! bestcar.com.ua – первое доказательство того, что качественные автомобили в Одессе есть!

Автобазар Одесса

Хотите поразить коллег своим новым шикарным автомобилем, но не знаете где же его купить? Что ж, тогда мы открываем вам маленький секрет - bestcar.com.ua – вот, именно тот сервис, который обязательно поможет вам найти то, что вам нужно! Красивые и качественные автомобили, потрясающие аксессуары и многое другое вы сможете приобрести только у нас! Мы заботимся о вас!

Автопродажа

Желаете ездить на крутом автомобиле и выглядеть респектабельным человеком? Но при этом вы не хотите тратить свое драгоценное время на поиски того самого авто? В таком случае, вам просто необходимо посетить наш сервис - bestcar.com.ua. Мы поможем вам приобрести самое качественное и красивое авто. bestcar.com.ua – качество, скорость обслуживания, положительный результат, а что самое главное – потрясающая экономия времени!