С приходом 6-го поколения формы «Короллы» стали мягче: угловатость исчезла как с внешних панелей кузова, так и из салона. Особенно разительно отличалась от предшественницы передняя панель, плавно охватывающая щиток приборов…
6-е поколение
Другой важной новостью стало возвращение универсала. Таким образом, у «Короллы» теперь был полный набор еврокузовов, причем даже с запасом. По традиции Toyota по-прежнему предлагала два варианта исполнения хетчбэков: короткий и длинный. Первый все также мог быть как 3-, так и 5-дверным, а второй вариант, именуемый лифтбэком, как и в предыдущем поколении, отличался изяществом и смелостью оформления задней части.
Кстати, универсалов тоже было два: обычный и полноприводный. Последний не только имел повышенный клиренс, но еще и щеголял совершенно иным кузовом – с другими внешними панелями и светотехникой. Причем задние фонари были эффектно вынесены… на стойки кузова! Да, именно на этой «Королле» впервые применили столь модное ныне решение. Там оно еще выгодно подчеркивалось большим стеклом с сильно опущенной нижней линией.
Наконец, далеко не лишней у полноприводного универсала, носившего название Corolla 4WD Wagon, была и более высокая крыша. К слову, полный привод также стал визитной карточкой 6-го поколения – неплохая замена ушедшему окончательно на покой заднему…
Всего же гамма кузовов «Короллы» 6-го поколения, получившего обозначение E90, насчитывала 7 вариантов, в том числе и довольно эффектное купе с убирающимися фарами.
Разумеется, новая генерация в очередной раз подросла. При этом длина седана достигла 4 326 мм, а база – 2 431 мм. Гамма моторов 6-й «Короллы» состояла из 5 агрегатов – 4 бензиновых и 2 дизельных мощностью от 67 до 165 л. с.
Все это разнообразие вкупе с выгодным соотношением цена/качество позволило «Тойоте» в очередной раз побить свой прошлый рекорд по количеству выпущенных «Королл»: с 1987 по 1992 годы в общей сложности было сделано 4.5 млн машин 6-го поколения, в том числе и благодаря новым заводам, открытым японцами в Канаде и на Филиппинах.
7-е поколение
Форма «Короллы» № 7, дебютировавшей в июне 1991 года, стала еще более зализанной, чем у предшественницы. Да и вообще теперь модель стала выглядеть солиднее, основательнее что ли… В салоне вместо незамысловатой передней панели появилась новая, с гораздо более сложной пластикой. Правда, теперь Corolla стала выглядеть как-то более по-азиатски – дизайн предыдущего поколения был нейтральнее.
Получившее красивый индекс E100 поколение бестселлера опять чуть-чуть выросло в размерах: длина – до 4 369 мм, база – до 2 465 мм.
К слову, новый облик делался с оглядкой на американский рынок: там «Короллы» шли особенно хорошо. Но, разумеется, не забывали японцы и о других регионах. В частности, 7-е поколение стали также производить в Пакистане и Турции.
Число вариаций кузовов по-прежнему впечатляло. В частности, и в 7-м поколении сохранилось традиционное изобилие хетчбэков: 3- и 5-дверные обычные плюс лифтбэк. Причем последний, как всегда, выглядел элегантно, что, впрочем, и неудивительно. Эта 5-дверка щеголяла не только иным оформлением кормы, но и отличными от прочих вариантов кузовов наружными панелями, фарами и радиаторной решеткой.
Хорошо было поставлено дело и с качеством. Это касалось не только новых машин, то есть до 3 лет. В частности, авторитетный немецкий автоклуб ADAC в 1995 году назвал 7-ю «Короллу» самой надежной машиной в возрасте от 4 до 6 лет в гольф-классе (5.3 неполадки на 1 000 автомобилей).
Модернизированные кузов и подвеска, новые моторы мощностью от 78 до 168 л. с., улучшенная экономичность, 2 типа привода (передний и полный) и 2 вида КПП могли удовлетворить практически любого покупателя. Однако именно при 7-й «Королле» наметился спад продаж этой модели. Причина крылась в растущем курсе иены и экономическом кризисе в Японии.
Впрочем, Corolla даже в этой ситуации выглядела гораздо лучше многих конкурентов, что и позволило ей продержаться в производстве вплоть до 1998 года.
8-е поколение
Однако не стоит думать, что Toyota изменила своим принципам: новая Corolla появилась через 4 года после дебюта 7-го поколения – в 1995 году. Просто «семерка» продолжала выпускаться параллельно с 8-м поколением: на некоторых рынках E100 все еще была востребована.
Впрочем, 8-я Corolla, которая получила индекс E110, по сути, тоже была построена на основе предыдущей машины. И моторы с коробками достались новинке от предшественницы: в качестве опции, как и раньше, предлагался полный привод, а новая 6-ступенчатая «механика» шла только для японского рынка.
Интересный момент: нам 110-я запомнилась, прежде всего, ярким оформлением передней части с овальными фарами. Такой вариант продавался только на европейском рынке. Да и то всего лишь 2 года: евроверсия 8-й «Короллы» дебютировала только в 1997 году, а через пару лет ее уже подвергли рестайлингу, сделав передок «посерьезнее».
В Америке, самой Японии и на всех остальных рынках 8-е «Короллы» шли с самыми обычными узкими фарами. К тому же сократилось количество кузовов: исчез 5-дверный короткий хетчбэк, роль которого играл длинный лифтбэк.
Впрочем, несмотря на кризис, Toyota активно участвовала с 8-й «Короллой» в чемпионате мира по ралли: Карлос Сайнц, Дидье Ориоль и Маркус Гронхольм гонялись на 3-дверной Corolla WRC с турбомотором 3S-GTE и полноприводной трансмиссией от модели Celica GT-Four ST205. На этом хетчбэке, дебютировавшем в 1997 году на ралли в Финляндии, были одержаны победы на ралли Монте-Карло, Каталонии, Новой Зеландии и Китая.
9-е поколение
Старт производства «Короллы» 9-го поколения (E120) японцы приурочили к 2000 году. И неспроста: новое поколение было по-настоящему новым. К тому же машина создавалась так, чтобы модель удовлетворяла вкусам всех основных рынков одновременно. Инженеры уделили немало внимания настройкам ходовой части, качеству сборки и отделки интерьера, уровню оснащения. Так, уже «в базе» присутствовали ABS и 2 подушки. А за дополнительные деньги можно было заказать мультимедийный центр с навигацией и сенсорным дисплеем, оптитронные приборы и климат-контроль.
Дизайн машины получился не очень ярким, зато именно эта Corolla сумела лучше всех подстроиться под вкусы европейцев. Ведь над ней серьезно поработали сотрудники дизайн-центра в Ницце и инженерного центра в Брюсселе.
Количество типов кузова сократилось до 4 позиций (исчезли купе), а гамма моторов была значительно обновлена. Бензиновые и дизельные «четверки» новой серии развивали от 89 до 215 л. с., а в компанию к «механике» и «автомату» добавилась роботизированная КПП. Любителям «заряженных» хетчбэков предложили 3-дверную Corolla T-Sport со 192-сильным двигателем.
Производство 9-го поколения было налажено в 16 странах. Причем если на большинстве предприятий выпуск 120-й модели прекратился в 2007 году, то кое-где он продолжается до сих пор…
10-е поколение
Главным нововведением в 10-м поколении (E140), появившемся в 2006 году, стало разделение хетчбэков и седанов. Так, имя Corolla теперь принадлежало только седанам, а хетчбэки получили название Auris, правда, не везде: на некоторых рынках «Короллами» по-прежнему считались все варианты кузовов.
А вообще разнообразия поубавилось: универсалы (они назывались Corolla Fielder) теперь были только праворульными и в Европу не поставлялись. Зато дизайн стал более ярким, особенно это касалось интерьера. Колесная база выросла до 2 600 мм. Подвеска осталась прежней – McPherson спереди и полузависимая балка сзади. Бензиновые атмосферные и наддувные моторы объемом от 1.3 до 2.4 л выдавали до 158 л. с., а турбодизели 1.4 и 2.0 – от 90 до 126 л. с. КПП предлагались механические, автоматические и роботизированные.
На предприятиях в Японии, США и Канаде «Короллу» E140 перестали делать в 2012 году, но некоторые заводы продолжают ее выпуск и по сей день, несмотря на дебют новейшего, 11-го, поколения этой модели…
Рубрику подготовил Василий Пархомчук
Источник: http://bestcar.com.ua
добавлено: 29.10.2013