На первый взгляд, суть появления на нашем рынке кроссовера Honda CR-V с 2.4-литровым двигателем предельно ясна: такая модификация нацелена на тех, кому мощность 150-сильного варианта с мотором 2.0 кажется недостаточной. Однако не все так просто. На самом деле различий у этих двух модификаций будет поболее…
Другой мотор…
Начать, пожалуй, следует с того, что Honda CR-V 2.4 поставляется к нам из… Америки! Да, данная версия изначально предназначена для заокеанского рынка, посему и собирает ее Honda непосредственно там. А, как известно, одни и те же модели для рынков Европы и Америки порою заметно различаются. Даже при, казалось бы, внешней схожести. Причем в этих различиях есть как плюсы, так и минусы.
Так чем же отличаются «американские» CR-V 2.4 от «европейских» CR-V 2.0? Ну, во-первых, конечно же, более мощным мотором: 2.4-литровый агрегат развивает 190 л.с. против 150 «коней» у CR-V 2.0. Крутящий момент «американца» – 220 Нм.
При этом Honda CR-V 2.4 без проблем потребляет 92-й бензин! Причем потребляет не так-то и много: согласно данным производителя, на шоссе такой кроссовер расходует лишь 6.5 л топлива на каждые 100 км, а в городе – 11.9 л.
Для справки. Нынешняя атмосферная алюминиевая «четверка» 2.4 с 16 клапанами и индексом K24Z7 – это модернизированный вариант прежнего агрегата K24Z6. Модернизация вышла довольно значительной: при одинаковом рабочем объеме старая версия выдавала только 166 л.с. Причем новый 2.4-литровый мотор стал еще и экономичнее – на 15%. А все благодаря специальному покрытию поршней и поршневых колец, уменьшающему потери на трение, и облегченным распределительному и коленчатому валам.
…и не только
Другое важное отличие CR-V с 2.4-литровым двигателем от версии с 2.0 – в лучшей проходимости. А это, в свою очередь, обуславливается иной формой переднего бампера: если у «европейца» на нижней «скуле» красуется рельефный спойлер, то передняя кромка бампера заокеанской версии заметно скошена назад. Что, кстати, и смотрится получше… Не говоря уже о практической стороне вопроса: у 190-сильных машин угол въезда составляет 28 градусов против 19 градусов у 150-сильных. К слову, благодаря разным бамперам кроссовер с мотором 2.4 короче 2-литрового аналога на 21 мм.
Также «американец», по традиции, отличается более мягкой подвеской: ради повышения комфорта производитель здесь несколько жертвует остротой управляемости. Кроме того, машины для европейского и американского рынков различаются толщиной переднего и заднего стабилизатора поперечной устойчивости: 23 и 17 мм против 20 и 19 мм соответственно.
Как все эти технические изменения повлияли на поведение машины – мы выясним чуть позже. А пока давайте еще поищем различия между версиями с индексами 2.0 и 2.4 в салонах обоих кроссоверов.
Стильно и практично
Надо отметить, что у нынешней «Хонды» CR-V, независимо от мотора, довольно просторный салон. Что приятно удивляет, учитывая «спортивную» внешность кроссовера… Хорошая эргономика и традиционный для марки стильный дизайн интерьера – также далеко не последние факторы, благодаря которым CR-V пользуется популярностью у автомобилистов.
Багажник тут тоже не промах, к тому же, он грамотно организован. А при необходимости грузовой отсек можно без проблем увеличить: сиденья складываются буквально одним движением руки.
По архитектуре и качеству сборки изменений по сравнению со 150-сильной версией нет. Так в чем же разница между «жилыми отсеками» «американца» и «европейца»? В иных отделочных материалах: как ни странно, на более мощной версии они попроще. Впрочем, такой подход тоже традиционен для заокеанских версий: это позволяет уменьшить стоимость машины.
Зато оборудованы CR-V 2.4 довольно щедро. В частности, уже в базовой комплектации имеется аж 8 подушек безопасности! Ну а на более дорогих версиях Executive и Premium есть кресло водителя с электроприводом, люк, аудиосистема с сабвуфером…
По дорогам…
Итак, с визуальными и тактильными отличиями разобрались – теперь можно переходить к поиску особенностей поведения 190-сильного кроссовера на дороге и бездорожье. Еще находясь в состоянии статики, с сожалением замечаешь, что у 5-скоростного «автомата» 2.4-литровой версии Honda CR-V, увы, нет ни ручного, ни спортивного режимов.
А уже в движении чувствуешь, что дополнительные 40 л.с. и 30 Нм по сравнению с версией 2.0 отнюдь не сделали CR-V 2.4 «горячим» автомобилем. И тем не менее доплата за более мощный агрегат вполне оправданна. Хотя бы потому, что водитель 190-сильной машины чувствует себя увереннее. Старт со светофора дается машине легче, а тягой управлять удобней, ведь отклик на газ у версии 2.4 не только более быстрый, но и более линейный. На любых скоростях и в любых дорожных ситуациях.
Особенно хорошо эта разница в динамике видна на шоссе, при обгонах на скоростях за 100 км/ч. Если после этой отметки 2-литровый CR-V трудится уже с некоторой «одышкой», то кроссовер с двигателем 2.4 все еще способен на «подвиги». Но ситуация с «автоматом» повторяется – безальтернативная 5-ступенчатая коробка передач с переписанным программным обеспечением по-прежнему ставит мотору подножки, не желая быстро переходить на пониженные ступени. Дело усугубляется отсутствием спортивного и ручного режимов, хотя последний (еще и честный) есть на автомобилях с 2-литровой «четверкой». И работает ручной режим там, надо сказать, довольно эффективно.
…и на бездорожье
Потолкавшись в пробках и насладившись скоростью на загородном шоссе, можно опробовать «американскую» версию «Хонды» CR-V и на легком бездорожье. Не зря же ей увеличили геометрическую проходимость…
И здесь 190-сильная модификация будет чувствовать себя довольно уверенно, без промедления подключая заднюю ось при пробуксовке передней. Мотору 2.4 легко покоряются такие подъемы и спуски, после которых 2-литровые машины давно бы остались без передних бамперов. Но и проблемы остались те же. На днище кроссовера по-прежнему много выступающих элементов, а выпускная труба все так же тревожно свисает под задним бампером. И хотя хондовцы заявляют о 175-180 мм клиренса (в зависимости от комплектации), CR-V время от времени цепляет кочки днищем и той самой трубой выпуска.
Зато на твердой грунтовой поверхности, изобилующей неровностями, эта Honda спокойно поддерживает скорость в 50-60 км/ч. Подвеска непробиваема, при проезде большинства ям довольно молчалива, а сам кроссовер уверенно держится на дороге. Но стоит поехать быстрее, и вибрации неподрессоренных масс ощущаются сильнее, на руль все больше проходят болезненные удары, а как только скорость достигает 80 км/ч, эти возмущения становятся совсем уж навязчивыми. И при этом у подвески проявляется какая-то расхлябанность. Пусть 2-литровые версии с европейскими настройками подвески чуть жестче на ходу, но они и собранней.
2.0 или 2.4?
Зато Honda CR-V для Северной Америки может похвастаться лучшей шумоизоляцией салона, чем ее европейская «сестра». Впрочем, и версия 2.0 не страдает излишними децибелами.
И все же, отвечая на вопрос о том, получилось ли у японцев избавиться от недочетов машин с мотором 2.0, можно смело ответить: им удалось многое подправить.
Впрочем, и 2-литровый вариант по-прежнему будет находить своих поклонников. Ведь кто-то предпочитает более мощный мотор и лучшую проходимость, а кому-то хочется, чтобы в салоне было поуютнее да расход топлива поменьше… Наконец, лучшая управляемость европейской версии тоже не останется без внимания.
В общем, каждый решит, что ему больше нужно. Главное – теперь есть из чего выбирать.
Рубрику подготовил Василий Пархомчук
Источник: http://bestcar.com.ua
добавлено: 05.07.2013