Мы привыкли, что автомобили можно увидеть, потрогать и даже послушать. А как на счет… понюхать? Нет, мы не имеем в виду «елочку» и ей подобное. Мы о настоящих уникальных ароматах определенных производителей, которыми пропитываются не только салоны машин, но даже помещения автосалонов!
Конечно, не все автокомпании настолько ушли вперед, используя обонятельный канал, как средство коммуникации между маркой и потребителем. Тем не менее, некоторые из них уже вплотную работают с фирмами по аромабрендингу, включая такие роскошные марки, как Mercedes, Audi, Porsche и Rolls-Royce.
Ароматы подчеркивают индивидуальные качества марки и автомобиля, которые производитель хочет продемонстрировать. Это, к примеру, динамичность, привилегированность, роскошь. Наиболее ходовые запахи при создании того или иного аромата — кожи и дерева. А уже в зависимости от конечной идеи бренда в аромат добавляется определенная композиция.
К примеру, чтобы придать динамичности у Audi, к мягкой коже и мягкому дереву добавляются нотки железа, а чтобы придать аромату роскоши у Mercedes, добавляется больше бархатных ноток. Вместе с тем, Hyundai делает акцент на открытости, современности и динамичности, поэтому там нет ноток кожи, зато есть симбиоз дерева и воды. И это не шутка, парфюмеры и химики действительно могут создать запах железа и не только.
Сам же аромат добавляется в кожаные и пластиковые элементы отделки. Кроме того, в автомобиле можно установить ароматизатор с композицией запаха, который встраивается в прикуриватель, а также спроектировать аромат в специальные аромадиффузоры, которые вставляются в машину со сменными картриджами.
Кроме того, следует отметить, что на сегодняшний день появились технологии, способные воспроизвести и создать любой уникальный аромат. Однако большая часть компаний на данный момент не готовы к сотрудничеству в сфере аромабрендига.
Виталий Сазонов
Источник:http://topgir.com.ua
Источник: http://bestcar.com.ua
добавлено: 19.01.2015