Как известно, отныне баварские купе 3-й серии именуются 4-й серией. То же самое касается и кабриолетов: BMW недавно представила первую открытую «четверку».
Надо сказать, что кабриолеты бывшей 3-й серии – вещь довольно интересная. Будучи оборудованы жесткой складной крышей, они могут быть как открытыми машинами, так и полноценными закрытыми купе. Два в одном, в общем…
При этом специфический дизайн разделенной на секции крыши баварского купе-кабриолета заметно отличает его от сугубо гражданской версии. К слову, «настройка» весьма удалась дизайнерам и инженерам. Никакой утилитарной ущербности: крыша кабриолета вышла изящной и аэродинамически проработанной.
И опять же это не в ущерб практичности. Так, даже при сложенном верхе объем багажника составляет 220 л. А чтобы использовать эти литры по максимуму, электрогидравлика поворачивает сложенную крышу внутри отсека так, чтобы максимально удобно было размещать груз. При поднятой крыше объем под поклажу вырастает до 370 л, что на 20 л больше, чем у предшественника. Кроме того, когда крыша поднята, справа и слева от основного багажника освобождаются два дополнительных отсека под мелочь. Плюс к этому заднее сиденье кабриолета 4-й серии имеет складывающиеся для доступа в багажник спинки и люк в подлокотнике. Прямо как у какого-нибудь семейного седана!
Чтобы сложить или разложить 3-секционную крышу, автоматике требуется всего лишь 20 с. Причем трансформация возможна и на ходу – при скоростях до 18 км/ч. Новая обивка крыши позволила снизить уровень шума по сравнению с кабриолетом 3-й серии сразу на 2 дБ.
По основным размерам и колесной базе кабриолет идентичен купе, за исключением высоты. Она составляет 1 372 мм – на 10 мм больше, чем у закрытого «собрата». Коэффициент обтекаемости кабриолета составляет 0.28, когда верх поднят, и 0.33, когда он убран.
Гамма моторов новинки также идентична купе 4-й серии. Но на момент выхода кабриолета в продажу у него будет только 3 варианта: 435i Convertible (306 л. с.), 428i Convertible (245 л. с.) и 420d Convertible (184 л. с.). Позднее добавятся другие агрегаты. В качестве базовой со всеми моторами сочетается 6-ступенчатая «механика», а в виде опции – «автомат» на 8 ступеней. С обеими трансмиссиями стандартной является система Start/Stop. Кроме того, в «автомате» появился режим выбега: при его активации ради экономии топлива двигатель отсоединяется от трансмиссии на скорости от 50 до 160 км/ч, как только водитель отпускает педаль газа.
Шасси кабриолета в целом подобно шасси купе 4-й серии, но чтобы придать еще больше остроты и привлекательности открытой модели, инженеры пересмотрели настройки пружин и амортизаторов, а также эластокинематику. Плюс добавили элементы, повышающие жесткость передней части кузова. Потому «четверка»-кабриолет должна доставлять не меньше удовольствия водителю, чем купе, несмотря на возросшую на центнер с лишним массу.
Помимо разных уровней оснащения, новый кабриолет можно индивидуализировать с помощью пакетов Sport, Modern и Luxury Lines, а также M Sport. Они предполагают оригинальные цветовые сочетания и материалы в экстерьере и интерьере. Также к услугам покупателей предлагаются опциональные варианты подвески и тормозных механизмов.
Василий Пархомчук
Источник: http://bestcar.com.ua
добавлено: 11.11.2013