Часто задаваемые вопросы по введению Евро-5
В Украине с 1 января 2016 года введен стандарт экологической безопасности, регламентирующий количество вредных веществ в выбросах автомобилей, ЕВРО-5. Перед началом года тема вызывала большие волнения.
Что это нововведение значит для автовладельцев? Запретят ли использование авто, не соответствующих новым нормам Евро? Можно и нужно ли переоборудовать автомобиль под новый стандарт, предусмотрены ли штрафные санкции для владельцев авто, не соответствующих новому требованию, какие авто теперь можно будет снять/поставить на учет? К настоящему времени тема предельно прояснилась, а ответы на многочисленные вопросы по этой теме, заданные в свое время читателями собраны в этом материале.
Когда были введены отдельные стандарты Евро в ЕС и в Украине:
Что изменилось с 1 января 2016 года?
Зарегистрировать впервые возможно только автомобиль, соответствующий нормам Евро-5 или Евро-6. Это касается как новых авто так и машин с пробегом.
Есть ли исключения для кого либо, касающиеся норм Евро?
Если авто было ввезено на таможенную территорию Украины до 31.12.2015 года, или было произведено на территории Украины до этой даты, допустимым будет еще Евро-4, даже если первая регистрация произойдет в 2016 году. Если автомобиль ввозится временно, с целью транзита или лицом, переезжающим на постоянное место жительства в Украину, статья 2 закона «О некоторых вопросах ввоза и регистрации транспортных средств в Украине» не распространяется на такие случаи. То есть, въехать в Украину можно на любом автомобиле, но с целью проехать по Украине транзитом или въехать и выехать. Также можно привезти с собой авто, соответствующее любому стандарту Евро, либо даже не соответствующее ни одному, если лицо переезжает на ПМЖ в Украину.
Запретят ли ездить на машинах, не имеющих Евро-5?
Нет, введение стандарта Евро-5 касается только автомобилей, регистрируемых впервые, если производится повторная регистрация (не первая) то нормы Евро не имеют значения. Эксплуатировать «растаможенный» и зарегистрированный автомобиль можно без ограничений.
Когда будет введен обязательный техосмотр, авто без Евро-5 его не пройдут?
Требования к «чистоте» выхлопа устанавливаются в соответствии с категорией ТС, типом двигателя, годом выпуска. Никто не будет требовать наличия вредных веществ согласно нормам Евро-5 от автомобиля, например, 1980 года выпуска. Для авто, не имеющих отметку в техпаспорте о «Евро-Х» будут общие требования по количеству вредных веществ в выхлопе, и они даже немного более лояльные по отношению к тем, что у нас действовали ранее, до отмены ТО.
Например: объемная норма СО ранее устанавливалась для всех авто до 3,0%, а будет до 3,5%, для авто более ранних годов выпуска, или согласно данным от завода-производителя.
В моем авто был вырезан катализатор. Меня из-за этого оштрафуют?
До 01.11.2019, если вы владелец личного легкового авто, не используемого в коммерческих целях, за удаление каталитического нейтрализатора вас будет мучить только собственная совесть, так как этот узел улавливал большую часть токсичных веществ, а теперь ваше авто просто выдувает их в окружающую среду. После введения обязательного техосмотра по правилам ЕС в Украине, дата которого в самом начале этого ответа, проблемы действительно будут. Если авто должно соответствовать параметрам производителя или общим нормам Евро, действовавшим на момент выпуска такого ТС, без каталитического нейтрализатора тест на нормы выброса вредных веществ, очевидно, авто не пройдет. Но, еще есть достаточно времени продать свой б/у автомобиль или купить новый каталитический нейтрализатор.
Можно ли пригнать более старую машину, и переоборудовать ее на Евро-5?
Теоретически да, но для этого может потребоваться куча серьезных переделок: замена двигателя в сборе на подходящий конструктивно по креплению и параметрам, который соответствует Евро-5, также его электронного блока управления (компьютера), частичного изменения электропроводки, замены выпускной системы. Возможно, придется добавочно инсталлировать некоторые элементы (напр. компрессор добавочного воздуха при пуске, абсорбер испарений бензобака, второй бак для добавки AdBlue). После такой процедуры придется получить сертификат от компетентного органа, что авто имеет Евро-5. И все эти процедуры придется сделать до момента пересечения границы в Украину. Поэтому, фактически, переоборудование возможно в очень редких случаях, и для этого потребуется автомобиль-«донор» и/или заводские условия.
Будут ли штрафовать владельца, если его авто не соответствует Евро-5?
Будут, если владелец или лицо, которому он доверил управление автомобилем, будут нарушать правила дорожного движения. За эксплуатацию авто с любыми нормами Евро или без них нет административной ответственности, поскольку требования нового стандарта Евро касаются только авто, впервые регистрируемых в Украине.
Есть ли какие-либо скрытые нюансы, касающиеся введения Евро-5?
Например, транспортный налог, удорожание страховки и т.д. Подобные механизмы действительно действуют в ЕС. Чем старее автомобиль, тем дороже он обходится его владельцу. Чем больше машина выбрасывает вредных веществ – тем больше транспортный налог и тем дороже может быть страховка. Но страховые компании в основном учитывают год выпуска автомобиля, пробег, стаж водителя общий и безаварийный, то есть те параметры, которые отвечают за безопасность и на основе которых можно составить коэффициент риска.
В Украине нет таких правил, транспортный налог в свое время был заменен специальным акцизным сбором, добавляемым в стоимость каждого литра топлива, а страховые компании (относительно ОСАГО) пользуются директивами МТСБУ, в которых нет требований по привязке цены полиса в зависимости от класса Евро конкретного авто. Поэтому, для тех, у кого автомобиль уже есть, вне зависимости от того, соответствует ли он Евро-5 или нет, расходы на его содержание не изменяются.
Источник:https://avtoblog.ua
Источник: http://bestcar.com.ua
добавлено: 04.05.2016