Марка Volkswagen радует в последнее время покупателей как освоением новых рыночных ниш, так и дизайном своих дебютантов. Яркий тому пример – представленный на Шанхайском автосалоне концептуальный кроссовер под названием CrossBlue Coupe.
Машина вышла ладной: точеные поверхности, выверенные пропорции… Как и положено ныне, Volkswagen CrossBlue Coupe создан на новой мобильной платформе MQB: такая лежит в основе новейшего «Гольфа». Движет эффектный внедорожник гибридная силовая установка: бензиновый агрегат V6 с турбонаддувом и прямым впрыском плюс два электрических мотора. Суммарная отдача – 415 л.с.
Благодаря такому «мотиватору» на разгон с места до скорости 100 км/ч CrossBlue Coupe тратит всего лишь 5.9 с! Максимальная скорость также на уровне – 236 км/ч.
При этом средний паспортный расход горючего у гибрида составляет лишь 3 л на 100 км пути. Правда, это с учетом, что из данной сотни 33 км этот стильный Volkswagen проедет исключительно на электротяге. Зато в качестве «электрички» CrossBlue Coupe может развивать вполне конкурентоспособные 120 км/ч.
Впрочем, и при разряженной батарее средний расход топлива немецкого кроссовера составит 6.9 л/100 км. Для такого довольно немаленького аппарата это весьма хороший показатель.
Кстати, о размерах и статусе. Volkswagen позиционирует CrossBlue Coupe выше своего нынешнего флагманского кроссовера Touareg: длина новинки составляет 4889 мм, ширина – 2020 мм, а ее колесная база растянулась на 2980 мм. По сути, CrossBlue Coupe является «спортивной» версией концептуального внедорожника Volkswagen CrossBlue, который был показан в начале этого года на Детройтском автосалоне. При этом, как полагается, «купе» короче и располагает 5-местным салоном, вместо 7-местного у детройтского дебютанта.
Как и «просто CrossBlue», его младший брат с приставкой Coupe пока носит статус концепт-кара. Тем не менее, уже точно известно, что оба варианта пойдут в серийное производство. Случится это в 2015 году. Кстати, конкурентом своему CrossBlue Coupe немцы видят непосредственно BMW X6!
Вы спросите, зачем «Фольксвагену» столько внедорожников: ведь новое семейство CrossBlue не настолько уж и больше того же «Туарега»? Да вся хитрость в том, что оба варианта CrossBlue, как мы уже упоминали выше, базируются на легковой платформе, а не на внедорожной. А ведь именно такие псевдовнедорожники ныне любят в Америке. Да и в остальных частях света покупатели тех же «Туарегов» отнюдь не в ралли-рейды на них отправляются… Так что ход разумный – иметь одновременно в программе и полноценные внедорожники, и сугубо «паркетные». Причем – в самых разных весовых (и значит, ценовых) категориях.
Опять же, нынешний высокий спрос на разного рода кроссоверы только способствует такой политике. И Volkswagen не теряет времени: вдобавок к серийным моделям Touareg и Tiguan, перспективным CrossBlue и CrossBlue Coupe, немцы вскоре выведут на рынок и мини-кроссовер Taigun. Наконец, и Tiguan грядущего поколения получит еще длиннобазную и «оспортивленную» версии (последняя – аналог все того же CrossBlue Coupe).
В общем, похоже, скоро мы будем путаться в этом обилии фольксвагеновских кроссоверов…
Василий Пархомчук
Источник: http://bestcar.com.ua
добавлено: 05.07.2013