В свое время концептуальная Alfa Romeo 4C наделала немало шума. Еще бы! Центральномоторное(!) спортивное купе, необычайно компактное по современным меркам да еще и под такой замечательной маркой. А главное – производитель обещал, что новинка обязательно пойдет в серийное производство.
В последнее, правда, верилось с трудом – уж слишком смелый проект «замутили» итальянцы. Особенно учитывая тот факт, что FIAT (в состав которого входит Alfa Romeo) переживает ныне не лучшие времена. Как и вся мировая автомобильная индустрия…
К тому же на рынке уже есть относительно доступная спортивная машина с расположенным в базе мотором и выпускаемая под «авторитетной» маркой. Даже две! Речь конечно же идет о среднемоторных «Порше»: купе Cayman и открытом «Бокстере». Причем, в отличие от «Альфы Ромео», для моделей которой такая компоновка не является исторически типичной, инженеры Porsche уже давно набили руку на подобной схеме…
Однако итальянцев все эти трудности не смутили, и они таки заявили на днях, что серийной Alfa Romeo 4C быть! А в подтверждение серьезности своих намерений компания продемонстрировала нам фотографии уже конвейерного образца машины.
«Товарная» версия купе Alfa Romeo 4C, как и следовало ожидать, отличается от концепта двухлетней давности. Но различий совсем чуть-чуть и они все сугубо косметического плана. Так, серийный вариант центральномоторного купе получил иную переднюю оптику, которая, однако, ничуть не испортила облика машины. В длину автомобиль насчитывает 4 метра, в ширину – 2 метра, а в высоту – 1.18. Длина колесной базы «маленького суперкара» составляет 2400 мм.
Более детальную информацию об Alfa Romeo 4C компания обнародует на Женевском автосалоне. Там же новинку можно будет рассмотреть во всех подробностях. Пока же итальянцы лишь подтвердили, что купе Alfa Romeo 4C получит фирменный бензиновый турбомотор объемом 1.8 л. А вот какую мощность развивает этот двигатель, производитель не уточнил. Однако, по слухам, силовой агрегат выдает не меньше 250 л.с. Коробка передач – роботизированная.
Ожидается, что цены на новинку в Европе будут начинаться с отметки 56 000 евро. А это очень близко к стоимости базового Porsche Cayman. И хотя мотор «немца» развивает 275 л.с., Alfa Romeo 4C сможет уверенно с ним тягаться на дороге за счет существенно более низкой массы. Ведь если обычный Porsche Cayman весит 1310 кг, то базовое купе от «Альфы» не должно выйти за пределы одной тонны. А по самым смелым прикидкам масса «итальянки» составит лишь 850 кг…
Кстати, помимо закрытой версии, Alfa Romeo станет выпускать свой 4C и в варианте родстера – это будет уже прямой конкурент «Порше Бокстера». Более того, нам обещают еще и две «заряженные» модификации Alfa Romeo 4C: сугубо трековую Racing и ее дорожную версию Stradale. Оба «горячих» варианта будут оснащены форсированным до 270 л.с. мотором, а выпуск их начнется в 2014 году.
Ожидается, что суммарное производство всех версий Alfa Romeo 4C не превысит 2 000 в год.
Василий Пархомчук
Источник: http://bestcar.com.ua
добавлено: 26.03.2013