Седан Mercedes CLA, дебютировавший в Детройте’2013, можно смело назвать уникальным автомобилем. Причем сразу по нескольким параметрам.
Судите сами. Во-первых, новинка позиционируется не просто как седан, а как модное ныне 4-дверное купе. То есть Mercedes CLA – это младший, читай «бюджетный», собрат дорогущей модели CLS. Впрочем, недорогой купе-седан уже не в диковинку – у «Фольксвагена» давно есть изящный Passat CC. Правда, он переднеприводный… Стоп! Вот здесь вырисовывается вторая уникальная черта «Мерседеса» CLA – он тоже переднеприводный! Да, подобная схема для машин с 3-лучевой звездой уже давно не новость, однако чтобы преднеприводным был традиционный седан, а точнее, 4-дверное купе под маркой Mercedes – это уже настоящая революция.
Наконец, третья уникальная сторона «Мерседеса» CLA – это его рекордно низкий коэффициент лобового сопротивления, равный всего лишь 0.23! На данный момент – это действительно абсолютный рекорд среди всех ныне выпускаемых серийных машин! Для сравнения достаточно сказать, что еще лет 20 назад преодолеть планку в 0.3 было огромным достижением.
А ведь CLA – это не какой-нибудь там сверхнизкий суперкар с клиновидным кузовом и совершенно гладким днищем! Отнюдь. Новый купе-седан вместителен и практичен. Еще бы: высота машины составляет вполне нормальные 1438 мм. Кстати, несмотря на то, что CLA построен на компактной переднеприводной платформе MFA, вышел он довольно длинным: аж 4630 мм! Габаритная ширина кузова равна 1780 мм. Так что Mercedes CLA, формально стоящий ниже рангом, чем «полноценный» Mercedes С-класса, на 39 мм длиннее последнего…
Но, как известно, за все нужно платить. Вот и CLA в результате компромисса между практичностью и красотой несколько растерял последнюю. В частности, из-за той же высоты кузова с некоторых ракурсов немецкое 4-дверное купе выглядит излишне массивным, непропорциональным.
Зато по части техники у нового «Мерседеса», как и полагается, никаких потерь. Большая часть кузова сделана из сверхвысокопрочных сортов стали. Передняя подвеска – стойки McPherson, задняя – многорычажная. Чтобы уменьшить неподрессоренные массы, крепления колес и направляющие пружин сделали из алюминия.
Рулевое управление – электромеханическое, с функциями подсказок для водителя при ошибках в управлении, а также на заведомо сложных участках дороги (например, на скользком покрытии). А еще электромеханический усилитель помогает нивелировать паразитные подруливания при интенсивном разгоне.
В США будут продавать только самые мощные версии. Начальной на данный момент является CLA 250 с 2-литровым турбомотором, оснащенным непосредственным впрыском. Его отдача составляет 211 л.с. мощности и 350 Нм крутящего момента. Нет альтернативы и по части коробок передач: только 7-ступенчатый преселективный «робот». Зато типов трансмиссий два: или передний привод, или подключаемый полный с многодисковым электрогидравлическим сцеплением на задней оси.
А вот в Европе в продажу поступят также и машины с менее мощными бензиновыми (122 и 156 л.с.) и дизельными (109, 136 и 170 л.с.) агрегатами. Плюс к этому, покупатели Старого Света смогут позволить себе заказать CLA с традиционной механической КПП.
Василий Пархомчук
Источник: http://bestcar.com.ua
добавлено: 12.02.2013