Развивая свои глобальные планы по охвату как можно большего спектра моделей и рынков их сбыта, альянс Renault/Nissan представил недавно новый кроссовер Nissan Terrano, который, по сути, является слегка видоизмененным «паркетником» Renault/Dacia Duster.
Подобная практика, не без иронии именуемая «бедж-инжинирингом», издавна распространена в автомобилестроении. Причем если раньше весь «инжиниринг» и вправду ограничивался лишь перевешиванием эмблем, то сегодня компании подходят к этому вопросу более основательно, прививая похожим моделям под разными марками как можно больше «фамильных» черт. Но все равно, как правило, перелицованные машины выглядят как-то вторично.
Однако в случае с новым Terrano все наоборот! Типично ниссановские черты смотрятся на «паркетнике» не просто органично: складывается ощущение, что кузов «Дастера» вообще изначально проектировался под «Ниссан», а не для «Рено» или «Дачии». Спереди на это намекает фирменная ниссановская решетка, сзади – массивные фонари незамысловатой конфигурации. Да и вообще изменений по сравнению с донорским Renault/Dacia у Terrano хватает. В частности, у него более спокойная пластика бортов (без аляповатой дугообразной подштамповки), другие (более «внедорожные») рейлинги на крыше, собственные бамперы и иное оформление багажной двери.
Довольно сильно отличается и салон. Причем опять-таки в лучшую сторону. В частности, у Terrano нет той чрезмерной вычурности, что свойственна «Дастерам». А это для внедорожной модели только плюс.
Да и с «исторической точки зрения» все получается верно. Ведь самый первый Nissan Terrano, появившийся еще во второй половине 1980-х, выгодно выделялся весьма прогрессивной внешностью. Дизайнеры тогда решили придать столь консервативной машине, как внедорожник, черты легковушки, сделав его более стремительным. Особенно впечатляла 3-дверная версия первого Terrano. И вот теперь уже дизайн нового Nissan Terrano демонстрирует компиляцию традиций и новаторства.
В общем, «перевешивание эмблем» вышло на этот раз удачным: Terrano наверняка ждет успех. В том числе и у нас. Ведь согласитесь: хоть «Дастеры», безусловно, хорошие машины, однако чисто психологически автомобилистам пока еще непросто принять факт, что внедорожник – пусть даже кроссовер – может носить эмблему Renault или, тем более, Dacia. А «Ниссаны» в этом классе – совсем другое дело!
Кстати, на российском заводе «Автофрамос» производство Terrano уже стартовало. Так что ждем машину и у нас.
Василий Пархомчук
Источник: http://bestcar.com.ua
добавлено: 18.12.2013