В нынешнем году модели Mazda 3 исполняется 10 лет. За это время на конвейере побывало два поколения этих машин, а суммарный объем производства достиг 3,6 миллиона! Юбилей своей самой популярной модели японцы решили отметить дебютом ее нового поколения…
Премьера прошла с размахом – новый хетчбэк одновременно презентовали в пяти городах планеты: Санкт-Петербурге, Лондоне, Нью-Йорке, Мельбурне и Стамбуле.
Дизайн очередной «тройки» достойно продолжает традиции предшественниц: новинка вышла яркой и узнаваемой. Но не только за внешность полюбили в свое время еще самую первую «Мазду 3». Настоящий спорткар по цене хетчбэка «гольф»-класса – вот чем понравилась тогда японская «тройка». А как обстоит с этим дело у дебютанта?
Судя по техническому описанию, третья «тройка» – достойный наследник первой. К примеру, кузов Mazda 3 в новом поколении стал жестче примерно на 30%, причем особое внимание было уделено именно устранению перекоса кузова в поворотах (ради чего были добавлены специальные усилители). А расширенное применение высокопрочных сталей позволило удержать снаряженную массу начальной версии на уровне всего 1190 кг.
Шасси новинки построено по образцу нынешней «Мазды 6» – макферсон спереди и «многорычажка» сзади. Обещанные точность исполнения команд и тормозной путь – одни из лучших в своем классе. И что немаловажно, «спорт» получился практически без ущерба для комфорта. Mazda 3 получила компромиссную настройку подвески, значительно улучшенную шумоизоляцию, а также более продуманное крепление силового агрегата и прочих источников вибраций.
Новая «трешка» может оснащаться атмосферными бензиновыми двигателями Skyactiv-G 1.5 (100 л.с., 150 Нм), 2.0 (два варианта: 120 и 165 л.с., оба с максимальным крутящим моментом в 210 Нм) и турбодизелем Skyactiv-D 2.2 (150 л.с., 380 Нм). КПП две: 6-ступенчатые «механика» или «автомат».
Что характерно, уже «в базе» все двигатели оснащены системой start/stop (у «Мазды» она имеет фирменное название i-stop). Причем японцы уверяют, что их система – самая быстрая в мире. В зависимости от комплектации на модели также может стоять система рекуперации энергии торможения i-ELOOP.
Еще один интересный момент: самая динамичная версия – дизельная! С механической коробкой она разгоняется от 0 до 100 км/ч за 8,1 с. 2-литровый бензиновый агрегат в 165 л.с. уступает дизелю 0,1 с. А вот максимальная скорость у них одинакова – 210 км/ч.
Впрочем, показатели самой «хилой» «тройки» тоже вполне ничего: с ручной коробкой до 100 км/ч она разгоняется за 10,8 с, развивая максимальную скорость в 182 км/ч.
Длина новинки равна 4465 мм, ширина – 1795, высота – 1450, колесная база – 2700 мм. Объем багажника составляет 350/1250 л. Коэффициент аэродинамического сопротивления равен 0,275. Достигнут он, среди прочего, за счет активного воздушного щитка, перекрывающего нижний воздухозаборник, если мотору не требуется максимальное охлаждение.
А еще на «тройке» дебютировала новая концепция мобильных коммуникаций Mazda, которая позволяет владельцу постоянно находиться в режиме «онлайн» (работа с различными моделями смартфонов с использованием Bluetooth, электронная почта, SMS, навигация, говорящая на 18 языках, подключение к Aha, Facebook, Twitter, аудиокниги, поисковые сервисы и пр.). Сенсорный дисплей – на 7 дюймов. А еще модель обзавелась проекционным дисплеем, что является редкостью в классе С.
К нам третья Mazda 3 должна приехать уже осенью этого года.
Василий Пархомчук
Источник: http://bestcar.com.ua
добавлено: 23.07.2013