Как-то уже стало привычным, что в гамме моделей марки Chevrolet отсутствуют заднеприводные седаны. Последнюю такую машину компания сделала в 1996 году. Это была Impala SS на рамном шасси В-body…
А ведь когда-то именно такие машины составляли основу всего американского автопрома: огромные, с ярким дизайном и мощными многолитровыми моторами. И самое главное – с приводом на заднюю ось. Причем время от времени на базе таких вот, по сути, «семейных» седанов создавалось немало «заряженных» версий с ураганной динамикой. Сравнительно дешевая основа позволяла делать такие машины по-настоящему народными.
И вот, похоже, американцы решили вернуть в свой модельный ряд заднеприводную «4-дверку». Причем сразу в «пришпоренном» варианте! Знакомьтесь: Chevrolet SS – первый за 17 лет заднеприводный спортседан от известной марки. Именно так, двумя буквами «S» (что расшифровывается как Super Sport), и обозначились когда-то «прокачанные» седаны Chevrolet…
Правда, не все так просто: американский новичок есть не что иное, как… слегка перелицованный австралийский седан Holden Commodore SS! Дело в том, что после сворачивания работ по проектированию массовых заднеприводных машин в Америке, концерн GM переместил всю подобную работу в свое австралийское подразделение Holden. На зеленом континенте такие машины всегда пользовались стабильным спросом.
Австралийские инженеры создали платформу Zeta, которая и легла в основу не только местных моделей, вроде Holden Commodore VE и Caprice, но также именно на ней был построен столь раскручиваемый ныне «истинно американский масл-кар» Chevrolet Camaro. Причем Caprice уже поставлялся в США под маркой Chevrolet, но только исключительно в полицейском исполнении PPV (Police Patrol Vehicle). Продавался в Штатах и Commodore под именем Pontiac G8. Пока сама марка Pontiac не ушла в историю.
И вот в феврале этого года Holden представил Commodore новой серии VF. Она, к слову, включает в себя не только седан, но и универсал с пикапом. Есть в новом семействе и «заряженная» модификация Holden Commodore SS V – именно этот автомобиль, практически без изменений, и будет продаваться в Америке как Chevrolet SS.
Возрожденный заднеприводный седан Chevy по-прежнему отличается крупными размерами. Так, его габаритная длина составляет 5185 мм. А это, для сравнения, лишь на 4 см короче длиннобазной модификации нынешнего «Мерседеса» S-класса!
При этом SS имеет независимую подвеску всех колес (спереди – стойки McPherson, сзади – «многорычажка»). А благодаря заметно смещенному назад силовому агрегату развесовка по осям получилась почти идеальной.
Все это должно положительно сказаться на управляемости. Плюс к этому – под капотом у американского «Суперспорта», как и у австралийского, стоит атмосферная «восьмерка» LS3 6.2. От «Корвета» предыдущего поколения, между прочим! Ее отдача – 415 л.с. и 563 Нм. Поэтому неудивительно, что до 96 км/ч Chevrolet SS разгоняется за 5 секунд…
Василий Пархомчук
Источник: http://bestcar.com.ua
добавлено: 26.04.2013