На прошедшем недавно автосалоне в Женеве компания Toyota продемонстрировала очередной вариант индивидуального городского транспорта.
Концептуальный 2-местный сити-кар i-Road с тандемным расположением сидений представляет собой более «цивилизованную» альтернативу нынешним скутерам. Ведь, в отличие от последних, эта необычная Toyota предоставляет гораздо больше комфорта. А главное, i-Road – по-настоящему всепогодное транспортное средство.
Впрочем, за все нужно платить. Вот и японским инженерам пришлось немало постараться, чтобы сделать своего «горожанина» одновременно максимально компактным и устойчивым. Так, чтобы экипаж необычной машинки мог уверенно чувствовать себя на дороге, «Тойоту» i-Road научили… наклоняться в поворотах! Ее передние колеса, отделенные от кузова, связаны специальными рычагами с актуаторами, наклоняющими машину. Причем система является активной – в каждый момент времени компьютер по показаниям ряда сенсоров (гироскоп, датчик скорости) вычисляет оптимальное положение колес и кузова для противодействия центробежной силе и выбирает текущий угол наклона.
Как и положено по нынешним «зеленым» временам, концептуальный i-Road приводится в движение с помощью тока. Причем малыш оснащен сразу двумя электромоторами, расположенными в передних колесах. Правда, мощность каждого составляет всего лишь 2 кВт. Этого должно быть достаточно только для неспешного вояжа по городу: максимальная скорость японского шоу-кара не превышает 45 км/ч.
Японцы не сообщают, какую емкость имеет литиевая батарея необычного автомобильчика, но паспортный запас хода его на одной зарядке трудно назвать оптимальным даже для чисто городского применения – 50 км. Зато полная зарядка аккумулятора от простой бытовой розетки достигается всего за 3 часа.
Ну и главное достоинство «Тойоты» i-Road – это, конечно, ее компактность. Причем миниатюрность этой «японки» позволяет ей не только вольготно парковаться, но и, что немаловажно, протискиваться в плотном городском трафике. Ведь необычная «2-дверка» обладает шириной всего 850 мм. Вместе с другими скромными размерами (длина – 2350 мм, высота – 1445 мм и база – 1700 мм) и радиусом поворота 3 метра это позволяет малышу ловко маневрировать в пробках и «швартоваться» на пятачке. А для размещения четырех таких «малявок» вполне хватит места, которое занимает какой-нибудь сегодняшний седан С-класса. Да и весит Toyota i-Road всего лишь 300 кг.
Среди характерных особенностей машинки также стоит отметить заметную разницу в размерности передних и задних колес. Так, спереди у крохотной «Тойоты» стоят покрышки 80/80 R16, а сзади – 130/70 R10.
О возможном запуске своего концепта в производство японцы пока помалкивают/
Василий Пархомчук
Источник: http://bestcar.com.ua
добавлено: 26.04.2013