После премьеры нового поколения седана Dacia Logan (он же, напомним, Renault Logan) общественность не ждала никаких сюрпризов от грядущего универсала на его базе. Все должно было быть по отработанному сценарию…
Но без сенсации таки не обошлось! Оказывается, отныне салон Dacia Logan MCV будет только строго 5-местным: прощай, 3-й ряд сидений! От экспериментов с длинной базой решили отказаться, и теперь «Логан-сарай» – это самый обычный универсал на базе самого обычного седана. Высоту кузова тоже, кстати, заметно уменьшили – сразу на 150 мм, а вместо распашных «ворот» сзади обычная подъемная дверь.
Спорные, надо сказать, нововведения. Ведь первое поколение «Логана» MCV как раз и пользовалось популярностью благодаря своему огромному 7-местному салону. Покупатель фактически получал минивэн по цене гораздо меньшей, чем за какой-нибудь нынешний среднестатистический хетчбэк «гольф»-класса. Причем благодаря все той же растянутой колесной базе и высокой крыше полезный объем у Dacia/Renault Logan MCV даже превышал иные 7-местные машины гораздо большей стоимости.
Впрочем, как поясняют боссы Renault, роль просторной 7-местной бюджетной машины теперь будет исполнять Dacia Lodgy. А грузовую модификацию прошлого поколения универсала Logan MCV заменит небольшой фургон Dokker.
Зато теперь Logan MCV будет симпатичнее, чем раньше. В современной и довольно солидной внешности универсала можно одновременно разглядеть черты популярных ныне «Шкод» и «Фольксвагенов».
Колесная база нового универсала теперь как у седана: 2634 мм против прежних 2905 мм. При этом благодаря внушительному заднему свесу Logan MCV даже вырос в длину с 4470 до 4490 мм. А объем багажника под шторкой увеличился на 13 л (у 5-местной машины прошлого поколения он составлял до 560 л). Причем выросла и глубина грузового отсека (1050 против 927 мм), и его ширина (с 992 до 1000 мм).
Расстояние от передней панели до багажной двери также увеличилось: с 2.67 до 2.7 м. Но «обычная» высота крыши и упрощенный механизм трансформации сидений второго ряда (теперь складываются только спинки) сказались на максимальном объеме «трюма»: 1518 л вместо 2350 л.
Впрочем, для универсала класса B+ это все равно достойный результат: менее вместительны и Skoda Fabia Combi (490-1470 л), и Renault Clio Estate (443-1380 л).
На новое семейство Logan MCV будут устанавливать те же бензиновые и дизельные двигатели, что и на базовый седан: мощностью от 75 до 90 л.с.
Европейские продажи универсала начнутся уже во 2-м квартале текущего года, причем основным рынком должна стать Германия. Ну а «старый добрый» Logan MCV первого поколения тоже не уходит со сцены: с прошлого года его выпускают на Волжском автозаводе под именем «Лада Ларгус»…
Василий Пархомчук
Источник: http://bestcar.com.ua
добавлено: 25.04.2013