О практической стороне своих разработок швейцарская компания Rinspeed задумывается крайне редко. Так было еще в ту пору, когда возглавляемое Франком Риндеркнехтом ателье занималось тюнингом спорткаров «Порше». Ну а после того, как Rinspeed начал выдавать практически к каждому Женевскому автосалону по фантастическому проекту, понятие «утилитарность» совсем перестало ассоциироваться с изделиями компании.
Чего только стоит, к примеру, представленный в 2008 году автомобиль-амфибия sQuba! Построенный на базе спорткара Lotus Elise, между прочим… Или взять раздвижной автомобильчик Rinspeed iChange, выставленный компанией в Женеве’2009.
Однако в 2013 году швейцарцы собираются наверстать упущенное и показать на весенней выставке в швейцарской столице «сверхвместительный» электрокар Rinspeed microMAX.
Впрочем, и тут ателье не изменило себе: и на обычный, по сути, городской прокатный автомобиль швейцарцы решили взглянуть по-своему. Необычна, прежде всего, сама концепция «микромакса»: разработчики соединили в одном лице компактный автомобильчик и… традиционный автобус! Взгляните на Rinspeed microMAX: при длине всего лишь в 3600 мм, машинка отличается отвесными боковыми панелями и вмещает в себя, помимо водителя, трех взрослых пассажиров, ребенка на откидном кресле и тележку из супермаркета либо сумку на колесах.
Оригинальна и посадка обитателей «микромакса»: все они, включая водителя, располагаются в непривычных «полустоячих» креслах. Это также позволяет высвободить немного внутреннего пространства.
А скрасить во время поездки столь необычное положение «экипажа» помогут имеющиеся на борту microMAX’а кофе-машина и наполненный продуктами холодильник. Ну, кто еще, кроме Rinspeed’а, до такого додумается!
Сама идея компактных прокатных автомобильчиков ныне, к слову, имеет довольно бурное развитие. Над подобными системами, например, работает Daimler и Renault. В арсенале первого сегодня 8 000 малышей smart fortwo в 20 городах Западной Европы и Северной Америки (проект car2go), а второй предлагает для проката сеть своих электромобилей Twizy (проект Twizy Way).
Взял машину в пункте А, отдал в пункте Б, заплатил и забыл… Однако неприспособленность «Смартов» и Twizy для поездок с семьей или с объемистым грузом заметно ограничивают их применение. Вот тут-то и пригодился бы Rinspeed microMAX…
Кстати, несмотря на то, что пока microMAX – это электромобиль, Риндеркнехт не исключает, что если дело дойдет до серийного производства, то могут быть использованы и другие схемы привода: гибридная или даже вообще – с традиционным двигателем внутреннего сгорания.
Василий Пархомчук
Источник: http://bestcar.com.ua
добавлено: 22.01.2013