Среди новинок Франкфурта’2013 выделяется одна тоже весьма интересная, но стоящая несколько особняком от прочего «мейнстрима». Тем не менее, эта премьера заслуживает самого пристального внимания, ибо речь идет о знаковом событии, которое открывает совершенно новую эру в автоспорте…
Заинтригованы? И не зря: на автосалоне дебютировал формульный болид Spark-Renault SRT_01E. Но гоняться эта машина будет не в «Формуле 1» или какой-либо из ее младших сестер, а в совершенно новой «Формуле Е»!
Да, как нетрудно догадаться, буква «Е» обозначает не что иное, как электричество: идя в ногу со временем, FIA решила учредить соревнование для электрических болидов. И именно франкфуртский Spark-Renault SRT_01E стал первенцем новой гоночной серии, первооткрывателем новой эпохи в автоспорте.
Только не надо думать, что «Формула Е» – это чисто рекламный ход и участвующие в ней электрокары будут выглядеть не слишком впечатляюще на гоночных трассах. Отнюдь! Вот вам, к примеру, характеристики того же Spark-Renault SRT_01E: до 100 км/ч «болид на батарейках» разгоняется всего лишь за 3 с. Весьма и весьма неплохо для 800-килограммового аппарата. Максимальная скорость у первооткрывателя электрической «Формулы» поначалу выглядит не столь впечатляющей – 225 км/ч, но надо учесть, что она просто искусственно ограничена электроникой.
Кстати, и базируется новинка на шасси из алюминия и углеволокна, позаимствованных у вполне даже серьезных бензиновых болидов Dallara. Более того, электронику, редуктор и электромотор мощностью 200 киловатт (272 л. с.) для Spark-Renault SRT_01E поставляет также «формульная» компания McLaren Electronics Systems. Наконец, к созданию первого в мире рабочего электроболида приложила руку еще одна не нуждающаяся в дополнительных представлениях гоночная контора – Williams Advanced Engineering. За ней были аккумуляторы и система управления питанием.
Отметились и специалисты «формульного» подразделения Renault. Одним словом, первый болид электрической спортивной серии создавался с размахом «Формулы 1». И это наверняка поможет Spark-Renault SRT_01E добиться хороших результатов в грядущих баталиях.
Правда, в самый первый сезон «Спаркам» придется соревноваться… только друг с другом! Для премьерного сезона 2014 года Spark Racing Technology построит 42 машины для 10 команд. В каждой команде будет по 2 пилота, при этом, согласно регламенту, в течение часового заезда каждый гонщик будет использовать два болида.
В первом сезоне «Формулы Е» намечено 10 этапов, которые пройдут по улицам крупных городов мира. Откроет серию Рио-де-Жанейро. А уже с 2015 года FIA намерена сделать чемпионат открытым, чтобы и другие производители выводили на старт собственные электрические болиды, построенные по единым правилам.
И вообще надо отметить, что гоночные машины на электротяге все громче и громче заявляют о себе. Так, электромобили уже довольно неплохо показали себя в заездах на гору Пайкс Пик и на знаменитой трассе Нюрбургринг.
Василий Пархомчук
Источник: http://bestcar.com.ua
добавлено: 17.10.2013