Можно долго критиковать спорную (мягко говоря!) внешность минивэна SsangYong Rodius, но вот чего не отнять у него, так это огромного салона. Шутка ли – Rodius на четырех рядах сидений с комфортом вмещает 11 человек! В самую пору переименовать этот минивэн в максивэн. А то и в автобус…
К слову, сами разработчики называют Rodius аббревиатурой MLV – Multi Leisure Vehicle. То есть «автомобиль для разнообразного отдыха», в отличие от общепринятого термина MPV (Multi Purpose Vehicle). Сиденья 2-го и 3-го рядов можно превратить в столики или полностью убрать из салона три последних ряда – при этом полезный объем такого багажника достигнет 3240 л. Почти как у длиннобазного фургона Ford Transit Connect с высокой крышей!
В общем, согласитесь, действительно обидно, что неказистая внешность отталкивает многих покупателей от этой машины. Чтобы наконец исправить такое досадное недоразумение, SsangYong подверг недавно Rodius глубокой модернизации.
Внешность не стала сногсшибательной и яркой – зато она теперь просто нормальная. Умеренная массивность – к лицу огромному заднеприводному «вэну». Кстати, Rodius базируется на платформе Chairman’а – флагманского седана компании. Поэтому, помимо огромного салона, корейский «вэн» может также похвастаться многорычажной задней подвеской. А за дополнительную плату покупатели имеют возможность получить еще и полный привод с автоматически или принудительно подключаемым передним мостом.
А вот в интерьере изменений по минимуму. Что справедливо – ибо салон прежнего «Родиуса» был и так весьма неплох. Массивная передняя панель с приборным щитком по центру и небольшая «приборка» в мотоциклетном стиле перед водителем, дублирующая некоторые показатели; широкие возможности для трансформации салона…
Стилисты лишь добавили интерьеру несколько свежих штрихов. Так, например, тот самый небольшой водительский «информатор» получил стильный козырек. Поменялось, как водится в таких случаях, и цветовое оформление салона. Ну, а самое, пожалуй, заметное изменение в салоне – это новый 7-дюймовый цветной дисплей на приборной панели.
Габариты «Родиуса» практически не изменились: выросшая на 5 мм длина и сократившаяся на столько же высота – мелочи при общих 5130 мм в длину и 1815 мм в высоту. Размер колесной базы – ровно 3000 мм.
Базовый силовой агрегат «вэна» – прежний. Это 2-литровый дизель e-XDi 200 LET мощностью 155 л.с., идущий вместе с 6-ступенчатой механической КПП или 5-ступенчатым «автоматом». Для некоторых рынков планируется также бензиновая рядная «шестерка» объемом 3.2 л.
Кстати, в самой Корее обновленный Rodius будет называться Korando Turismo, а в Европе – Stavic. При этом, скорее всего, экспортные варианты «вэна» будут иметь не 11, а только 7 или 8 мест, зато с проходом между сиденьями 2-го и 3-го рядов.
Европейская премьера минивэна состоится на Женевском автосалоне. Тогда же будут объявлены и европейские цены на SsangYong Stavic. А они, как ожидается, будут весьма привлекательными. Так, например, в самой Корее за базовый вариант обновленного «семейного автобуса» просят лишь 26 000 долларов!
Василий Пархомчук
Источник: http://bestcar.com.ua
добавлено: 15.03.2013