Молодой по духу Cadillac CTS – весьма важная модель в гамме старейшей американской марки. Появившийся в свое время как ответ заднеприводным седанам премиум-класса из Германии и Японии, CTS успел уже обзавестись своим кругом поклонников. Прежде всего, конечно, среди американских покупателей…
Но и это большой успех для марки, теснимой на домашнем рынке «Мерседесами» и «Лексусами». Так что создатели очередного поколения «Кадиллака» CTS бережно подошли к наследию предыдущей модели, но при этом привили новинке много новых положительных качеств.
Подобный подход виден уже непосредственно в стилистике нового «Кадиллака»: сохранив фамильные черты, он стал выглядеть современнее и свежее предшественника. А еще дизайн CTS перекликается с обликом младшего брата – модели ATS. Что тоже весьма распространено ныне среди «люксовых» брендов.
Кстати, построен новый Cadillac CTS как раз на платформе более компактного ATS. А это заднеприводная «тележка» GM Alpha (ATS – первая модель, созданная на ней). Тут присутствуют стойки McPherson спереди (с двойной нижней шаровой опорой) и 5-рычажная подвеска сзади. Предусмотрена возможность построения полноприводных версий с подключением передней оси через муфту.
Для нового поколения CTS предлагается 3 варианта моторов: 2-литровый мощностью 272 л.с. (крутящий момент – 400 Нм), 3.6-литровый мощностью 321 л.с. (373 Нм) и «топовый» 3.6 V6 Twin-Turbo DI VVT. Последний выдает 420 л.с. и 583 Нм.
Коробок передач две: 2-литровому мотору положен 6-ступенчатый «автомат», а 3.6-литровому «атмосфернику» – новая 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия с подрулевыми переключателями в заднеприводной версии и 6-ступенчатый «автомат» в полноприводной. Ну а флагманский битурбомотор агрегатируется исключительно с 8-ступенчатым «автоматом». Кстати, такой двигатель положен версии CTS Vsport, отличающейся от стандарта еще «укороченным рулем», улучшенными тормозами, адаптивной подвеской и задним дифференциалом повышенного трения с электронным управлением.
Оборудование CTS стало гораздо богаче. Так, впервые на «Кадиллаках» появились передние сиденья аж с 20 регулировками. И впервые автомобиль этого бренда обучили самостоятельной парковке. Еще одна инновация – автоматическая настройка натяжения ремней безопасности во время вождения. Она в реальном времени непрерывно чуть ослабляет или подтягивает ремень, обеспечивая оптимальное сочетание комфорта и защиты.
К этому нужно добавить 10 подушек безопасности «в базе» (в том числе переднюю пассажирскую, подстраивающую степень развертывания под вес человека) и адаптивный круиз-контроль, работающий во всем диапазоне скоростей.
Вообще тема безопасности в новой модели заслуживает отдельного внимания. Так, например, новая система предотвращения столкновений анализирует показания камеры, радара и ультразвуковых датчиков и обеспечивает предупреждение (в том числе вибрацией сиденья водителя со стороны угрозы). А далее происходит автоматическое торможение. Причем не только на шоссе, но и на парковке при маневрах на малой скорости. И работает эта система как при движении вперед, так и назад.
Василий Пархомчук
Источник: http://bestcar.com.ua
добавлено: 20.05.2013