Эксперты американского Страхового института безопасности на дорогах (IIHS) любят устраивать разного рода «тематические» испытания. Это и понятно: ведь, согласитесь, интересно, к примеру, посмотреть, как поведут себя при авариях машины одного класса от разных производителей…
«Хорошо» – значит «отлично»?
В этот раз любопытные ребята из IIHS решили изучить, как справятся с ударами и кувырками компактные люксовые внедорожники и «экологически чистые» авто. «Выбор экспертов» вполне объясним – сегодня эти сегменты довольно популярны за океаном.
Мы, кстати, не зря упомянули о кульбитах: в отличие от тестов, проводимых EuroNCAP, испытания Страхового института безопасности предусматривают также и проверку на опрокидывание. Говоря конкретнее, заокеанские эксперты имитируют «вставание на крышу». Для этого на «макушки» испытуемых автомобилей оказывается давление до момента, когда деформации становятся критическими и уже способны негативно отразиться на пассивной безопасности автомобиля. Причем специальная пластина давит на угол крыши «подопытного» автомобиля. С ее помощью и измеряется усилие, которое потребуется для смятия кузова.
Ну а степень прочности кузова при опрокидывании определяется тем, сколько собственных масс может выдержать крыша автомобиля и ее стойки. Минимально допустимым для успешного прохождения испытания считается значение, равное 1.5 собственных масс.
Безусловно, испытание на опрокидывание – тест нужный. Но, с другой стороны, крыши современных машин легко держат вес, в 4-5 раз превышающий собственный. Именно поэтому в EuroNCAP и не проводят испытаний на опрокидывание. Тем более что было бы гораздо полезнее изучать «поведение» манекенов при переворачивании машин: какими наиболее вероятными травмами чреваты кувырки и, главное, как их предотвратить. Наверняка, те же европейцы займутся этими вопросами в ближайшем будущем.
В остальном же используемая американским Страховым институтом безопасности на дорогах методика по сути мало отличается от методики той же EuroNCAP. Хотя, конечно, итоговые оценки в IIHS подсчитываются несколько иным образом. Да и вообще, максимальная оценка у заокеанских экспертов – не 5 баллов-звезд, как у их европейских коллег, а всего лишь 4. Американский подход…
Компактная роскошь
Ну а теперь – конкретно об анонсированных выше «тематических» испытаниях по классам. Давайте начнем с компактных люксовых внедорожников. На этот раз заокеанским экспертам приглянулась парочка «японцев»: Acura RDX и Infiniti EX35. Эти машины, к слову, представлены и на нашем рынке, так что американские испытания японских «паркетников» будут любопытны и нашим автомобилистам.
А результаты этих испытаний получились довольно интересными. Infiniti EX35 заработал высшую оценку «хорошо» во всех предусмотренных регламентом краш-тестах: фронтальном и боковом, а также при ударе сзади и опрокидывании автомобиля. Эксперты, в частности, высоко оценили оснащенность модели разнообразными средствами безопасности – как пассивной, так и активной. Так, в IIHS особо отметили наличие у «проходимца» Infiniti систем стабилизации и контроля тяги, полный комплект надувных подушек, активные подголовники, функцию контроля давления в шинах и крепления детских кресел LATCH…
Ну и столь любимое за океаном испытание на прочность крыши японский люксовый кроссовер прошел тоже на ура. Несущая структура Infiniti EX35 показала хороший результат: крыша выдержала воздействие, в 4 раза превышающее массу самой машины.
В итоге, за безупречное прохождение всех тестов Infiniti EX35 был удостоен почетного звания «Самый безопасный автомобиль» (Top Safety Pick).
Что же касается оппонента Infiniti – кроссовера Acura RDX, то этот «японец» также неплохо показал себя при фронтальном столкновении, получив максимальные «хорошо» по пяти параметрам и удостоившись приемлемой оценки за риск травмирования правой ноги водителя.
Похожий расклад наблюдался и при боковом ударе. Все хорошо, кроме возможности повреждения таза и ног водителя. Зато сиденье и его подголовник отлично защитят шею и голову водителя «Акуры» от травм вследствие удара сзади.
А вот уровень той самой прочности кузова при опрокидывании американским экспертам не понравился. Что, собственно, и не позволило получить «Акуре» RDX высшую оценку. И это притом, что, согласно измерениям специалистов IIHS, крыша «паркетника» выдержала воздействие усилия, в 2.9 раза превышающего массу автомобиля. Запаса, как мы видим, хватает. Но вот американцам это не понравилось – по их словам это худший результат среди одноклассников. И именно этот момент не позволил автомобилю попасть в списки «самых-самых». В общем, до смешного порою у них там доходит…
По американскому счету…
Герои следующей серии тематических испытаний IIHS – «экологически чистые» транспортные средства – конечно, все еще не столь популярны, как те же компактные кроссоверы от премиум-брендов. Однако и «зеленые» постепенно отвоевывают себе место под солнцем.
Итак, кому же посчастливилось на этот раз представлять прогресс? Счастливчиков оказалось двое: это полностью электрический Nissan Leaf (победитель престижного конкурса «Европейский автомобиль 2011 года») и гибридный Chevrolet Volt.
Символично, кстати, согласитесь, – японские технологии против американских… Так кто же выявился лучшим?
Электрический хетчбэк Nissan Leaf прошел комплексное испытание без сучка и задоринки, в итоге получив высшую оценку в 4 балла и удостоившись звания «Самый безопасный автомобиль» (Top Safety Pick). Так что еще один титул в копилку «Лифа».
Кстати, что характерно, по словам главы IIHS Джо Нолана, они с коллегами даже и не ожидали, что электрокар покажет такой хороший результат. Так что японцы приятно удивили американцев.
Впрочем, и «американец» по части безопасности проявил себя не хуже. Как результат – у хетчбэка Chevrolet Volt также высшие оценки во всех категориях.
Таким образом, обе «5-дверки» – и сугубо электрический Leaf, и двоякодвижимый Volt – пополнили гвардию отличников испытательных краш-тестов IIHS.
…и по европейскому
Кстати, обе вышеупомянутые «зеленые» модели успели побывать уже и на тестах EuroNCAP. В связи с этим будет любопытно посмотреть, как зарекомендовали себя «японец» и «американец» в Старом Свете.
Скажем сразу – тоже неплохо. Точнее – на «отлично». Правда, честь «Вольта» на тестах EuroNCAP защищал заметно отличающийся вешнее, но полностью идентичный ему по конструкции Opel Ampera. В Европе доступны оба эти автомобиля, так что тамошние эксперты решили одним испытанием убить (точнее, разбить) сразу два гибрида.
Итак, итоговое количество звезд у Chevrolet Volt – 5. При этом за безопасность взрослых пассажиров «природолюбивый» автомобиль получил 85% от ста возможных, а за безопасность детей – 78%.
Системы активной безопасности тоже не подкачали – 86%. А вот над защитой пешеходов инженерам еще стоит поработать: Volt и Ampera за эту дисциплину получили лишь 41% из 100. Впрочем, как мы знаем, – это «узкое место» многих нынешних машин.
Nissan Leaf также получил свои максимальные 5 звезд от экспертов EuroNCAP. При этом за уровень пассивной безопасности взрослых пассажиров электрокар заработал 32 балла, что составляет 89% из 100 возможных. За защиту пассажиров-детей Nissan Leaf получил 40 баллов – это 83% от «потолка».
Что особенно отрадно, японский электромобиль достаточно дружелюбен и к пешеходам. Здесь Leaf набрал 23 очка (65% из 100). Что касается оценки за наличие разного рода систем активной (или превентивной) безопасности, то по этой части до максимального рейтинга Nissan Leaf не дотянул только из-за отсутствия индикации непристегнутых ремней на заднем диване. В итоге – 5.9 балла из 7 максимально возможных.
Рубрику подготовил Василий Пархомчук
Источник: http://bestcar.com.ua
добавлено: 25.07.2013