Шесть лет назад компания Citroen показала довольно интересный концепт по имени C-Cactus. Тогда целью французов было создание «экологически чистого» автомобиля, требующего минимальных затрат на производство. В результате получился симпатичный гибридный аппарат…
При изготовлении интерьера этого авто понадобилось всего 200 деталей – почти вдвое меньше, чем при сборке обычного Citroen C4. К тому же все детали были выполнены из экологически чистых материалов. Само собой, отслуживший свое автомобиль можно было запросто переработать и использовать в постройке нового…
Но, пожалуй, более всего C-Cactus был интересен своим дизайном. Это был еще тот старый добрый ситроеновский стиль – округлый, лупоглазый, с кучей интересных фирменных деталей вроде бескомпромиссно круглых дверных ручек…
Увы, вскоре о забавном концепте забыли, но как выяснилось – не насовсем. Оказывается, все это время французы «выращивали» новый «Кактус». Результат селекции был показан на Франкфуртском автосалоне.
Чем же интересна новая поросль ситроеновских «кактусов»? Ну, во-первых, удачным компромиссом между нынешним немецким стилем компании и традиционным французским. Новый Cactus пусть и вышел не таким ярким, как прежний концепт, тем не менее, в нем безошибочно узнается Citroen. Кстати, именно в этом ключе и будет развиваться дизайн моделей Citroen класса С.
Во-вторых, нынешний «Кактус» – это уже не хетчбэк В-класса, а кроссовер. Опять же дань моде… А в-третьих, новинка несет в себе ряд довольно интересных идей. Пожалуй, самой интересной находкой стало применение бамперов Airbump. Мягкое покрытие Airbump состоит из множества воздушных капсул. Мало того, что они придают оригинальности автомобилю, так еще и отлично защищают машину от мелких царапин и несильных ударов. Кстати, панели эти сменные: можно не только придать своему «Кактусу» индивидуальных черт, но также есть возможность эту самую индивидуальность время от времени освежать.
А еще новый Cactus лишен задних и боковых стекол, однако оборудован панорамной крышей, которая пропускает свет, но не нагревается.
В длину Citroen Cactus насчитывает 4.21 м, в ширину – 1.75 м, а в высоту – 1.53 м. В движение концепт приводится гибридной силовой установкой Hybrid Air. Этот агрегат пойдет в серию в 2016 году. Сам же «Кактус» встанет на конвейер в 2015-м. В Интернет уже попали изображения закамуфлированного образца серийного варианта, проходящего сейчас испытания. На них видно, что по размерам и пропорциям «товарный «Кактус» будет близок к шоу-кару, но вполне закономерно окажется попроще в деталях.
Василий Пархомчук
Источник: http://bestcar.com.ua
добавлено: 29.10.2013