Среди нынешних тенденций в современной автоиндустрии можно смело выделить две. Первая связана с тем, что габариты моделей постоянно растут при переходе из одного поколения в другое, новинки становятся сложнее и более богато оснащаются. Следовательно, поднимается и цена. А потенциальные покупатели, видишь ли, по-прежнему хотят, чтобы было подешевле…
Вот и приходится автопроизводителям взамен «выбывших» из данного класса моделей готовить новые семейства – аналогичные по характеристикам и стоимости.
Другая нынешняя тенденция заключается в желании производителей как можно больше расширить каждое из своих семейств за счет новых вариантов кузовов. Речь прежде всего, конечно, идет о популярных ныне кроссоверах.
На пересечении этих двух направлений и появился компактный кроссовер Mercedes GLA. Задуманный когда-то как «народный паркетник» с 3-лучевой звездой, Mercedes ML ныне предлагается чуть ли не вдвое дороже своего предка первого поколения. Не спасает ситуацию и брутальный GLK – тоже дороговат… А тут у немцев как раз подоспело новое переднеприводное семейство A-класса, которое вполне логично будет дополнить модным ныне «городским кроссовером» – в меру компактным и доступным по цене.
Да, Mercedes GLA во многом схож с хетчбэком A-класса, на платформе которого и построен. При этом кроссовер крупнее: в длину GLA насчитывает 4380 мм, в ширину – 1970 мм, а в высоту – 1570 мм. А вот колесная база та же, что и хетчбэка: 2690 мм.
«Паркетник» будет предлагаться как с передним, так и с полным приводом, и, вероятнее всего, моторная гамма кроссоверу достанется та же, что и хетчбэку A-класса.
Туманное представление о номенклатуре силовых «Мерседеса» GLA связано с тем, что немцы пока представили свой грядущий кроссовер в виде концепт-кара. Тем не менее, нет никаких сомнений, что серийный вариант машины будет выглядеть точно так же. Ну, за исключением сугубо выставочных нюансов вроде яркого салона, светотехники и тому подобного «концептуального» антуража…
Прообраз «Мерседеса» GLA был представлен на автосалоне в Шанхае. Конкретно выставочный экземпляр щеголял 2-литровым 4-цилиндровым двигателем мощностью 211 л.с. Нет никаких сомнений, что такой мотор будет предлагаться и для серийных кроссоверов. Кроме того, наверняка в линейке появится и «заряженная» версия от AMG.
Впрочем, в неведении нам осталось быть недолго: серийный вариант кроссовера Mercedes GLA дебютирует тоже довольно скоро – на осеннем автосалоне во Франкфурте.
Василий Пархомчук
Источник: http://bestcar.com.ua
добавлено: 28.05.2013