Компания BMW продолжает свои смелые эксперименты по селекции новых видов кузовов. Да что там кузовов – баварские маркетологи смело изобретают новые классы автомобилей! Так, вслед за диковинным хетчбэком Gran Turismo 5-й серии BMW презентовала аналогичную модель, но уже на основе младшей 3-й серии.
Впрочем, понятие «младшая» тут даже как-то не совсем уместно: длина 5-дверного BMW GT 3-й серии составляет аж 4825 мм! А это на 200 мм больше, чем у родственной «трешки» с кузовом универсал. Понятно, что при таких метаморфозах конструкторы не забыли растянуть колесную базу новинки: она увеличилась на 110 мм по сравнению с остальной 3-й серией и составляет ныне аж 2920 мм. Так что новый Gran Turismo выходит за привычные рамки европейского D-класса: автомобиль лишь ненамного меньше седана BMW 5-й серии!
В высоту «трешка» Gran Turismo также подросла на 81 мм, достигнув «роста» в 1510 мм. А это лишь на 2 см ниже, чем у «паркетника» BMW X1… Кстати, как и в случае с BMW GT 5-й серии, «тройку»-хетчбэк также сделали по мотивам кроссовера. В частности, высота установки всех кресел в салоне выросла на 59 мм ради более комфортной посадки. Увеличен и запас пространства над головой.
BMW GT 3-й серии – это уже третья модификация в семействе. Ну а если плюсовать сюда еще и недавно выделенное в отдельную 4-ю серию купе – то уже четвертая. Хотя сама компания выделяет новый хетчбэк вместе с Gran Turismo 5-й серии в отдельную «спортивную» категорию. На «спорт», в частности, указывает такая деталь, как двери без оконных рамок. Кстати, новичок получился гармоничнее хетчбэка 5-й серии. Спереди в нем нетрудно опознать обычную «трешку», хотя и фары, и решетка радиатора тут оригинальные. На передних крыльях – декоративные уголки воздуховодов, как у купе 4-й серии. На корме – активное антикрыло, автоматически выдвигающееся при скоростях выше 110 км/ч.
Правда, в отличие от «пятерки» GT, у «трешки» не будет 4-местной конфигурации салона, а багажник не отделен от него дополнительной перегородкой – за спинкой дивана обычная 2-секционная полка. Зато пятая дверь у BMW GT 3-й серии – с сервоприводом, а полезный объем багажника составляет 520 л. А это даже на 25 л больше, чем у соплатформенного универсала. Если же сложить задний диван, то этот показатель вырастет до 1600 л.
Логично, что подросшая «тройка» на 75 кг тяжелее того же универсала 3-й серии. Причем, несмотря на спортивное название, характер настроек подвески у хетчбэка более ориентирован на комфорт. Впрочем, можно будет заказать и спортивный М-пакет…
Закономерно, что базовыми для Gran Turismo стали более престижные, чем у седана, версии. Поначалу в линейке будут только дизельные модификации BMW 318d GT (143 л.с.) и BMW 320d GT (184 л.с.), а также бензиновые BMW 320i GT (184 л.с.), BMW 328i GT (245 л.с.) и BMW 335i GT (306 л.с.). В каждом случае есть выбор между «механикой» и «автоматом».
В Европе заднеприводные хетчбэки BMW GT 3-й серии начнут продаваться уже этой весной – сразу после официальной премьеры на автосалоне в Женеве.
Василий Пархомчук
Источник:
http://bestcar.com.ua
добавлено:
25.04.2013
Читать остальные новости...