Первый вопрос, который возникает при взгляде на данную машину: «Зачем это нужно?». А после того, когда узнаешь, что «это» не плод самодеятельности очередной малоизвестной фирмочки, а официальное изделие самого «Мерседеса», да еще и с шилдиком AMG, с языка срывается следующий вопрос: «Зачем это нужно «Мерседесу»?»
Но стоит только посмотреть официальный ролик, где эта штука лихо несется по пересеченной местности, подпрыгивает на ухабах и слетает с огромных барханов – сразу понимаешь, что нужно. Хотя бы для такого вот «дешевого эффекта»…Называется этот трехосный иррациональный аппарат Mercedes G 63 AMG 6x6. Удивительно, но оказывается 6-колесные «гелики» уже давно выпускаются «Мерседесом». Правда – исключительно для утилитарных целей.
Именно такое трехосное шасси G-класса грузоподъемностью 650 кг и было взято за основу для этого 6-колесного AMG. Но вместо исходного 3-литрового турбодизеля мощностью 185 л.с. и 5-ступенчатого «автомата» специалисты «придворного» тюнинг-ателье водрузили на раму 544-сильную «битурбовосьмерку» М157 объемом 5.5 л. А в качестве новой коробки передач – 7-ступенчатый «автомат» AMG Speedshift Plus 7G-Tronic.
Кроме того, «люксовый» вариант трудяги с шестью ведущими колесами получил новые мосты, а также «лапти» с шинами размерностью 37x12.5x18 дюймов. К слову, наружный диаметр колес у Mercedes G 63 AMG 6x6 составляет 940 мм!
В итоге получился внушительный аппарат длиной 5875 мм, шириной 2110 мм и высотой 2280 мм. К трем блокируемым дифференциалам двухосного G-класса добавились еще два: межколесный третьей оси и межосевой между второй и третьей. Средний мост – с промежуточным редуктором, момент от него передается назад дополнительным карданом, а по осям тяга распределяется в соотношении 30/40/30. Все пять блокировок можно включить прямо на ходу и независимо от того, какая выбрана передача в раздаточной коробке – повышенная или пониженная.
Благодаря новым мостам особой конструкции клиренс увеличился вдвое – с 210 до 460 мм. Так что G 63 AMG 6x6 способен преодолеть брод глубиной 1 метр. А это аж на 400 мм больше, чем исходная «рабочая лошадка»! Угол въезда/съезда – 52/54 градуса (против изначальных 36/27).
Система регулировки давления в шинах может в движении за 20 с поднять давление в покрышках с «песчаных» 0.5 бара до дорожных 1.8 бара.
А еще эта махина снаряженной массой 3850 кг способна мчаться со скоростью 160 км/ч. Причем со свойственным обычным «геликам» комфортом. Четыре индивидуальных кресла с электрорегулировками, отдельная центральная консоль для задних пассажиров, выстланный бамбуковым паркетом грузовой отсек…
Пока что Mercedes G 63 AMG 6x6 носит статус предсерийного автомобиля. Но если потенциальные покупатели проявят к машине серьезный интерес, ее выпуск будет налажен в австрийском Граце: бок о бок с обычными внедорожниками G-класса.
Василий Пархомчук
Источник: http://bestcar.com.ua
добавлено: 22.04.2013