То, что современная автоиндустрия идет «немного не туда», похоже, стали понимать и крупные производители. Пример тому – яркий концептуальный автомобильчик Toyota ME.WE, созданный автогигантом в сотрудничестве с европейской дизайн-студией ED? и дизайнером Жаном-Мари Массо.
По словам Массо, компании сегодня чрезмерно увлеклись гонкой за технологиями. В результате чего автомобиль становится больше источником ограничений, чем свободы. Это ярко выражается, например, в решениях интерьеров нынешних автомобилей. Так, технологии безопасности навязывают дизайнерам толстенные стойки крыши, а внешние формы авто еще и скрадывают полезный объем салона и уменьшают обзорность. Плюс навязчивое обилие однообразного отделочного пластика…
В результате, пассажиры современных машин словно зажаты в унылых капсулах, подобно экипажу танка. А ведь когда-то, наоборот, разработчики стремились сделать автомобили изнутри прозрачными, воздушными, открытыми солнечному свету.
Именно такую концепцию и попытались возродить создатели «Тойоты» ME.WE. Симпатичный автомобильчик, по их мнению, как раз и разрешает противоречие между потребностями людей и навязываемыми им решениями.
Каким образом удалось этого достичь? Ну, во-первых, благодаря иному подходу к проектированию. Так, в движение ME.WE приводят 4 мотор-колеса, в результате чего удалось избежать мороки с размещением двигателя непосредственно в кузове машины (там теперь только блок тяговых батарей – под полом), а следовательно – получить дополнительное пространство для пассажиров.
Следующее интересное решение – кузов «Тойоты» ME.WE сделан из трубчатого алюминиевого каркаса, а наружные панели выполнены из формованного вспененного полипропилена. Панели легкосъемные, и их можно менять, персонализируя облик машины. Оба материала пригодны для утилизации на 100%.
Подход к интерьеру – тоже нестандартный. Чего стоят одни только сплошные диванчики сидений, выполненные в симпатичном ретро-стиле: они такие домашние… А усилить ощущение уюта призван пол из натурального бамбука.
Заднее сиденье, кстати, установлено на рельсах и может складываться так, что окажется спрятанным под передним, освобождая место для габаритного багажа. А еще задний диван можно вообще снять и использовать, скажем, на пикнике.
Кстати, удобству перевозки грузов создатели «Тойоты» ME.WE также уделили немало внимания. Так, площадка в заднем свесе концепта выдвигается, превращая машину в подобие пикапа. А если места для груза все равно не хватает, можно будет разместить часть вещей наверху, укрыв их специально предусмотренной накидкой: она свернута в передней части крыши.
Наконец, Toyota ME.WE – это еще и отличная многофункциональность! Например, если опустить все стекла (в том числе лобовое), то получится некое подобие пляжного багги.
Несмотря на то, что данный концепт – электромобиль, его вес весьма мал – всего лишь 750 кг! Этого удалось достигнуть благодаря упомянутой выше оптимизации конструкции, ну и, конечно, – небольшим габаритам: длина концепта составляет 3440, ширина – 1750, а высота – 1600 мм.
Хотя опять же: все эти уловки вроде рациональной компоновки кузова и нестандартного подхода к его конструкции – отнюдь не новы. Именно так проектировались в свое время такие «классики», как самый первый «Мини» (тогда еще под маркой «Остин»), «Ситроен» 2CV и «Фольксваген Жук». В общем, типичный ныне случай, когда новое – это хорошо забытое старое…
Василий Пархомчук
Источник: http://bestcar.com.ua
добавлено: 14.06.2013