«Гранта» с «автоматом»

Итак, серийная «Лада» с автоматической коробкой – это уже свершившийся факт! Счастливчиком, первым получившим «разрешение на автомат», стало перспективное семейство «Гранта». Похоже, у тольяттинцев наконец-то все удачно сошлось: современная машина, хороший двигатель, подходящая коробка-автомат от компетентного производителя и грамотные настройки взаимодействия всего этого «организма». И при этом выполнено самое важное условие – «автоматическая «Гранта» по-настоящему доступна…


Сделано в Японии

Да, долго АвтоВАЗ шел к производству машин с АКПП. Хотя, казалось бы, что проще: бери простую (а значит недорогую и надежную) конструкцию, коих сегодня немало предлагают специализирующиеся на трансмиссиях компании – и хит продаж готов!

Впрочем, как известно, русские долго запрягают, зато потом быстро едут. Вот и у вазовцев в результате получился не просто «автомат для бедных», а весьма интересная машинка с задорным мотором и вполне спортивными настройками. Тольяттинцы решили пойти «своим путем» и не прогадали.

Но об этом – чуть позже, а пока давайте окунемся в тайну истории создания первой «автоматической «Лады». Летом 2010 года на АвтоВАЗе наконец-то поняли, что АКПП нужно запускать или сейчас, или уже никогда. Быстро отсеяв неприемлемые варианты, тольяттинские инженеры остановились на трех наиболее подходящих претендентах: агрегате японской фирмы Jatco, французском «автомате» DP0, которым комплектуются машины популярного семейства «Логан», а также – на российской трансмиссии FT702. Последний агрегат, к слову, довольно интересен: его разработала и собирается выпускать московская фирма КАТЕ. В отличие от прочих бюджетных аналогов, этот инновационный агрегат имеет 7 ступеней. Но главная его изюминка – планетарная конструкция без гидротрансформатора. Но, увы, коробка КАТЕ пока еще довольно сыровата: на вазовских испытаниях московская АКПП показала склонность к перегреву. А когда ее доработают – неизвестно.

Что же касается остальных двух коробок, то их выбор был не случаен. АвтоВАЗ сейчас плотно сотрудничает с альянсом «Рено» и «Ниссана». «Логан», как известно, это французское детище, а компания Jatco принадлежит «Ниссану».

Французский «автомат» в конечном итоге уступил: при схожей стоимости он старше японского. Победивший в результате гидромеханический 4-ступенчатый «автомат» Jatco JF414E тоже далеко не нов, зато может похвастаться простой и проверенной временем конструкцией. К тому же недавно он прошел модернизацию.

А главное – JF414E дешев: оснащенная им «Лада Гранта» стоит порядка 13 000 долларов. Кстати, оборудование «Гранты» с «автоматом» подстать трансмиссии: за указанную сумму тут уже есть и кондиционер, и электростеклоподъемники, и пассажирская подушка безопасности, и АБС. Это все касается версии «Норма Плюс», а в «топовой» комплектации «Люкс» к этому добавляются еще мультимедийный центр с экраном, система стабилизации и «цветная» панель приборов.

К слову, собственно автоматическая коробка передач прибавляет к стоимости машины чуть больше 1 000 у.е.

 

Комфортный и спортивный

Но удачная коробка – это еще далеко не все: ее надо адаптировать к уже имеющейся машине. На это АвтоВАЗ потратил около 17 млн евро: настраивать трансмиссию тольяттинцам помогали специалисты австрийской компании AVL.

Контракт с Jatco рассчитан на 3 года с правом продления. При этом «автоматы» для «Гранты» будут носить лейбл «Сделано в Японии». Да, несмотря на нынешнюю тенденцию переносить производство несложных агрегатов в Китай, АКПП для АвтоВАЗа будут поставляться с завода в японском городе Фуджи.

На вопрос о том, что труднее всего было при работе над вазовским проектом, японцы отвечают: угодить нуждам российских потребителей. Дело в том, что сначала за отправную точку при адаптации японской коробки к российскому двигателю была взята работа «автомата» на хетчбэке Nissan Note. Но «расслабленные» японские калибровки вазовцев не устроили. Реакции на педаль, работа коробки при трогании – все получилось плавно и уверенно, как на электровозе. Но у нас-то, как известно, любят «погорячее»! Это у них там на небольших бюджетных машинах ездят потихоньку!

А для «Гранты» и новейшей «Калины 2» с «автоматами» конструкторы специально выбрали самый мощный из возможных двигателей – 98-сильный 16-клапанный ВАЗ-21126 с облегченной шатунно-поршневой группой. При поддержке австрийцев из AVL вазовцы адаптировали калибровки «автомата» на свой манер: под драйверскую ездовую философию.

 

Поехали!

Так что, похоже, неспроста для первой поездки на «автоматических «Грантах» журналистов выпустили на картодром…

Что ж, пора уже, наконец, испытать первый в истории массовый ВАЗ с АКПП! Сразу выясняется, что спортивного и зимнего режимов у грантовского «автомата» нет, равно как и возможности переключать передачи вручную. Зато пластик на рукоятке упругий и приятный, есть «фартучек» из кожзаменителя и перемещается селектор с благородным усилием. В общем – солидно. Особенно в сравнении с простенькой кочергой «автомата» того же «Логана»…

Стоит только тронуться с места – и ты уже понимаешь: «автомат», кондиционер и усилитель руля – вот она, нехитрая формула человечной «Лады»! Исчезла грубоватая старая «механика», изменились многие органы управления, с которыми контактирует водитель – и «Гранта» расцвела. И пусть вазовцы не скромничают: мол, «попроще да подешевле» – даже на именитых иномарках редкий гидромеханический «автомат» настроен так же приятно, как на этой «Ладе»!

В ответ на первое легкое нажатие акселератора машина трогается без промедления, затем бодрый разгон, логичные мягкие переходы вверх и быстрые, без заминок – вниз. Работа силового агрегата при движении в городе – почти образцовая. Пусть динамика пострадала и вместо 11.6 с разгон до сотни занимает 13.5 с, теперь эти секунды все-таки бегут, а не мучительно тянутся.

Пружины передней подвески здесь чуть жестче, чем на обычной «Гранте»: автомобиль потяжелел на 45 кг, но на ездовом комфорте это практически не отразилось. Подвеска как глотала все колдобины, так и глотает.

Бодрый и в середине, и на верхах 1.6-литровый мотор до 4500 об/мин довольно тих. Поддерживать скорость 120 км/ч с ним легко, но на каждый интенсивный обгон он выходит уже с боевым воплем.

На будущее

А как у «автоматических «Грант» обстоит дело с надежностью? Как заявляют японцы, нормативный срок службы их «автомата» составляет 10 лет. Заводская гарантия на «Гранту» с АКПП такая же, как и на машины с «механикой»: 3 года или 50 000 км пробега.

Причем, что интересно, на первых порах АКПП не будут ремонтировать в дилерских центрах – на оборудование и обучение персонала нужны деньги и время. Но для покупателей это только плюс: дефектные коробки АвтоВАЗ будет по гарантии… менять целиком! Учитывая, что ежегодно планируется выпускать не менее 70 000 машин с АКПП, это является довольно-таки весомым подтверждением надежности агрегата…

А вообще вазовцы рассчитывают на гораздо больший спрос, который они обещают при необходимости удовлетворить. Причем если сбыт перешагнет за отметку в 100 000 машин в год, то производство «автоматов» могут наладить в России. А это, в свою очередь, должно дополнительно снизить их стоимость.

Помимо «Гранты» японскую автоматическую коробку получит и обновленная «Калина» с индексом «2». А вот вживление «автомата» в устаревшую конструкцию «Приоры» – дело довольно хлопотное и затратное. Поэтому АКПП эта «Лада» получит только при будущей смене поколений. Впрочем, новая «Приора» должна появиться уже довольно скоро.

К слову, Jatco предлагала АвтоВАЗу и вариатор X-tronic нового поколения, но он оказался на 20% дороже гидромеханической трансмиссии, хотя и дает выигрыш по расходу топлива в 1 л/100 км. Тем не менее, от японского вариатора тольяттинцы не отказались окончательно: его просто отложили на будущее. Так что, возможно, новая «Лада Приора» как раз и получит такую трансмиссию…

Рубрику подготовил Василий Пархомчук

Источник:  http://bestcar.com.ua

добавлено:  14.06.2013

Читать остальные новости...

Автопродажа Одесса

Вы хотите приобрести автомобиль в Одессе? Не спешите обзванивать всех своих знакомых, покупать каждую газету и, чуть ли, не спрашивать у каждого встречного о продаже автомобиля. Теперь выход есть! Найти машину в городе Одессе можно в считанные секунды на нашем сервисе. Достаточно просто просмотреть каталог и решить, что именно Вам нужно! bestcar.com.ua – ваш первый помощник в тяжелом выборе!

Автопродажа Украина

Вы ищите роскошный автомобиль, либо же маленький и скромный? Тогда добро пожаловать на наш сервис по автопродаже - bestcar.com.ua. Мы предлагаем удобный и приятный интерфейс, значительно облегчающий поиск нужного авто. Благодаря нашему сервису найти автомобиль в любом уголке страны легко!

Автопродажа в Одессе

Надоело искать автомобиль? Тогда почему вы тянете?! Быстрее заходите на наш сайт - bestcar.com.ua, и воспользуйтесь нашими услугами! Мы подберем вам автомобиль, отвечающий вашим вкусам и требованиям за считанные минуты! bestcar.com.ua – первое доказательство того, что качественные автомобили в Одессе есть!

Автобазар Одесса

Хотите поразить коллег своим новым шикарным автомобилем, но не знаете где же его купить? Что ж, тогда мы открываем вам маленький секрет - bestcar.com.ua – вот, именно тот сервис, который обязательно поможет вам найти то, что вам нужно! Красивые и качественные автомобили, потрясающие аксессуары и многое другое вы сможете приобрести только у нас! Мы заботимся о вас!

Автопродажа

Желаете ездить на крутом автомобиле и выглядеть респектабельным человеком? Но при этом вы не хотите тратить свое драгоценное время на поиски того самого авто? В таком случае, вам просто необходимо посетить наш сервис - bestcar.com.ua. Мы поможем вам приобрести самое качественное и красивое авто. bestcar.com.ua – качество, скорость обслуживания, положительный результат, а что самое главное – потрясающая экономия времени!