Сравнительно небольшой кросовер Suzuki SX4 стал в свое время одним из первопроходцев в сегменте «паркетников» В-класса. Потому-то и довольно странно, что второе поколение SX4 японцы вдруг решили перевести в более высокий класс C+…
Впрочем, у Suzuki уже был подобный опыт: в свое время компактный внедорожник Vitara превратился в подросшую модель Grand Vitara. К тому же с появлением новинки предыдущая генерация компактного кроссовера Suzuki никуда не уходит. Компания будет одновременно продавать обе машины – до тех пор, пока не появится преемник для SX4 первого поколения.
А он, этот преемник, ой как теперь нужен японцам! Ведь новый Suzuki SX4 подорожает сразу на 4 000 долларов по сравнению с предшественником. Зато за эти деньги покупатель получит дополнительные 100 мм колесной базы (теперь между осями 2600 мм) и 150 мм длины. Благодаря этому посадка стала более «легковой». Впрочем, простора для ног рослых пассажиров «галерки» особо не прибавилось, да и над головой там пространства маловато…
Зато увеличение габаритов позволило обзавестись новому Suzuki SX4 полноценным багажником. Мало того, что его объем вырос с 253 до 430 л, так еще и погрузочная высота уменьшилась на 8 см. И теперь аж на 10 см меньше, чем, к примеру, у Nissan Qashqai. Кстати, именно с «Кашкаем» и Mitsubishi ASX отныне будет конкурировать Suzuki SX4.
Что касается интерьера нового кроссовера Suzuki, то он без особых изысков и с недорогими отделочными материалами. На ощупь приятна только «обрезиненная» центральная часть передней панели. Зато в багажник вернулось удобное подполье, наличие которого прежде отличало автомобили японской сборки от тех, что сейчас поставляются к нам из Венгрии.
Среди оснащения – 7 подушек безопасности, 2-зонный климат-контроль, цветной экран в комбинации приборов, кнопка запуска двигателя и панорамная крыша с двумя сдвижными секциями.
Платформа «второго» SX4 считается новой, хотя архитектура тут прежняя – стойки McPherson спереди и полузависимая подвеска сзади. Тогда как у тех же Nissan Qashqai и Mitsubishi ASX задние подвески независимые. Тем не менее, Suzuki обещает большее, по сравнению с одноклассниками, удовольствие от вождения своего кроссовера.
Правда, двигатели поначалу у нового SX4 будут слабоватые. Это модернизированный бензиновый мотор M16A объемом 1.6 л (120 л.с.), а также фиатовский турбодизель с аналогичным объемом и мощностью.
Зато чуть позже японцы обещают дополнить моторную гамму 2-литровым силовым агрегатом, позаимствованным у «старшего» кроссовера Suzuki Grand Vitara.
Для бензиновой версии нового SX4 компания предлагает два варианта КПП: 5-ступенчатую «механику» или новый вариатор на 7 фиксированных передачи. А у дизельной модификации будет только 6-ступенчатая «механика».
Многодисковая муфта в приводе задних колес – тоже модернизированный узел от прежнего SX4: увеличилось быстродействие и изменились режимы работы. Теперь их 4: Auto, Sport, Snow и Lock. Причем в самом «внедорожном» режиме Lock в работу вступает электронная имитация блокировок межколесных дифференциалов.
Василий Пархомчук
Источник: http://bestcar.com.ua
добавлено: 26.04.2013