Бензоэлектрический суперкар Porsche 918 Spyder никак не назовешь «экономичным слабаком»: суммарная отдача его силовой установки составляет фантастических 887 л. с.!
При этом один лишь атмосферный двигатель внутреннего сгорания (V8, 4.6 л) спайдера выдает сразу 608 л. с. Получить такую мощность удалось как благодаря оптимизации всей конструкции мотора, так и за счет наращивания оборотов до 9 150 об./мин. Неплохо для гражданской машины, не так ли?!
К слову, этот двигатель инженеры создавали на основе агрегата лемановского болида Porsche RS Spyder, заметно перекроив его. Так, на моторе для «Спайдера» применили тонкостенное литье в блоке цилиндров и головке блока, облегченные шатуны и коленвал (титан и высокопрочная сталь соответственно). Плюс тонкостенные выхлопные трубы из никелевого сплава, выведенные по кратчайшему пути прямо вверх (так заодно снижается температура в моторном отсеке, где стоят литиевые аккумуляторы).
Компанию бензиновому агрегату составляют сразу два электромотора: задний мощностью 115 кВт и передний, выдающий 95 кВт. В общем, впечатляет!
Тем не менее, чтобы окончательно поставить точку в спорах о целесообразности гибридной силовой установки на серийных суперкарах, немцы решили продемонстрировать потенциал Porsche 918 Spyder на знаменитой трассе «Нюрбургринг».
Демонстрация, надо сказать, вышла более чем убедительной: на легендарной «Северной петле» «природолюбивый» суперкар показал время 6.57 мин.! Тем самым он на 14.57 секунды побил показатель довольно-таки неслабого купе Gumpert Apollo Speed.
Более того, быстрее, чем Porsche 918 Spyder, на «Нюрбургринге» были только такие монстры с двигателями внутреннего сгорания, как фактически сугубо гоночный снаряд Radical SR8 LM и не менее впечатляющий трековый болид Pagani Zonda R. При этом серийный Porsche «на каждый день» не слишком-то и много уступил бескомпромиссным гоночным машинам ручного изготовления: Radical одолел «Северную петлю» за 6.48, а Pagani – за 6.47 мин.
Опять же в пользу «Порше» говорит тот факт, что в установлении рекорда участвовал самый обычный серийный экземпляр данного суперкара, оснащенный опциональным пакетом Weissach. Porsche 918 Spyder в такой модификации чуть-чуть легче базового варианта, плюс к этому у него немного улучшена аэродинамика и облегчены колесные диски. А шины рекордной машины вообще были стандартными для данной модели – марки Michelin.
Вел к победе бензоэлектрический «Спайдер» заводской гонщик Porsche Марк Либ. К слову, рекордный заезд на кольце длиной 20.6 км прошел еще 4 сентября. Но похвастались своими результатами немцы только на салоне во Франкфурте. Здесь же и прошла официальная презентация сверхскоростного гибрида.
Василий Пархомчук
Источник: http://bestcar.com.ua
добавлено: 29.10.2013