Новый Peugeot 308 – автомобиль во многом эпохальный. Судите сами. Во-первых, впервые за всю историю старейшей марки преемник не получил новую цифру в конце индекса – «нумерация» новинки осталась такой же, как у предшественника!
А во-вторых, 308-й второго поколения – это первый «Пежо», построенный на модной ныне так называемой модульной платформе EMP2. Буквально за месяц до этого дебютировал построенный на той же «тележке» новый компактвэн Citroen C4 Picasso.
Кроме того, дебютант радикально отличается от прежнего Peugeot 308 дизайном. Новое поколение представляет собою дальнейшее развитие нынешнего фирменного стиля, уже обкатанного на моделях Peugeot 208, 508 и 2008. Получилось удачное сочетание немецкой строгости и французского шарма.
То же самое можно сказать и о дизайне интерьера нового «триста восьмого»: эдакий элегантный «микс» спорта, научной фантастики и функциональности. Чего стоит только решение центральной консоли! А как вам закрученный против часовой стрелки тахометр?
Обычные кнопки здесь – только для самых необходимых функций: «аварийка», центральный замок, обогрев стекол, рециркуляция воздуха. Плюс ручка громкости у стереосистемы. Все остальное, включая управление климат-контролем, «зашито» в мультимедийную систему с сенсорным дисплеем.
Нынешний Peugeot 308 на 20 мм короче предшественника (длина новинки – 4250 мм) и аж на 40 мм ниже (1460 мм).
При этом новичок не увеличился в массе, а даже наоборот – сбросил целых 140 кг. То есть фактически получается, что в базовых версиях этот представитель «гольф»-класса будет весить примерно как автомобили младшего сегмента B+: всего лишь чуть больше 1100 кг!
Благодаря более разумной компоновке внутреннего пространства объем багажного отделения удалось увеличить с 350 до 470 литров.
Двигатели – традиционные для французского концерна бензиновые и дизельные агрегаты. По уверениям французов, самая «экологически чистая» версия будет выбрасывать на один километр пути менее 85 грамм СО2.
Но все подробности о силовых агрегатах и прочие технические нюансы будут раскрыты позднее – 10 сентября на Франкфуртском автосалоне. Там, к слову, и состоится официальный дебют машины, сразу после которого начнутся ее продажи в Европе.
Далее за 5-дверный хетчбэком последуют и другие версии. Ведь нынешний «триста восьмой» выпускается в шести вариантах кузова: 3- и 5-дверные хетчбэки, универсал с фургоном, купе-кабриолет и седан для китайского рынка. Кроме того, на той же основе были созданы эффектное купе RCZ и крупный бюджетный седан 408.
Первоначально новый Peugeot 308 будет собираться исключительно на заводе во французском Сошо. Ну а затем его выпуск наверняка наладят и на зарубежных предприятиях компании.
Василий Пархомчук
Источник: http://bestcar.com.ua
добавлено: 14.06.2013