Китайская компания Chery недавно представила уже второе поколение своего компактного хетчбэка QQ.
Напомним, что дебютировавшая в 2003 году первая генерация этой модели, по сути, была нелицензионной копией хорошо известного малыша Daewoo Matiz. Корпорация GM (в состав которой вошел корейский Daewoo) в свое время даже предъявляла китайцам иск по данному поводу…
Однако все это не помешало первому Chery QQ разойтись к настоящему времени более чем миллионным тиражом. Более того, похоже, что старый QQ по-прежнему останется на конвейере: его стоимость начинается в Китае с 4970 долларов, в то время как цена на новый хетчбэк стартует там с 6100 «условных единиц». Поэтому конкуренции между ними формально не будет.
Впрочем, по совокупности качеств новичок не только оправдывает переплату, но и представляется даже более выгодным приобретением. Во-первых, Chery QQ второго поколения стал заметно шире – сразу на 125 мм (до 1620 мм). Во-вторых – подрос на 42 мм (до 1527 мм).
Длина же выросла не сильно: лишь на 14 мм (до 3564 мм). Зато внешне машинка заметно преобразилась. Главное отличие от прежней «кукушки» – новый «веселенький» кузов с «мультяшной» улыбкой на «лице» и рельефными боковинами. Довольно оригинально смотрятся задние дверные ручки…
Прямого копирования теперь нет, зато в дизайне кормы заметно чувствуется «цитирование» компактных «Ситроенов» и «Пежо». Передок тоже напоминает о небольших японских машинках.
Кстати, задняя часть нового Chery QQ намекает на французские малолитражки не только дизайном, но и функционально: теперь вместо полноценной (и практичной) 5-й двери у «китайца» только подъемное стекло.
Простенький салон оживляют замысловатые кляксы-вставки на дверях, которые могут быть окрашены в контрастный цвет, и цифровая комбинация приборов. Зато здесь теперь должно быть заметно просторнее.
По части техники изменений практически нет – разве что колею для нового кузова пришлось расширить на 95 мм спереди и на 105 мм сзади. Не изменилась ни колесная база (2340 мм), ни схема подвесок (McPherson спереди и зависимая – сзади), а под капотом установлен литровый 3-цилиндровый мотор семейства Acteco. Его мощность – 69 л.с. Напомним, что этот двигатель появился на прошлой «кукушке» еще 3 года назад. Коробки передач на выбор: либо 5-ступенчатая «механика», либо ее роботизированная версия.
Василий Пархомчук
Источник: http://bestcar.com.ua
добавлено: 25.04.2013