Похоже, компания Toyota решила совсем запутать нас со своим новым семейством седанов Corolla. Судите сами: представленная еще в прошлом году на «домашнем» японском рынке Toyota Corolla Axio (серия Е160), как выяснилось, не имеет ничего общего с моделями для других стран…
Это стало понятно еще в январе нынешнего года, когда японцы показали на Детройтском автосалоне концептуальный седан Toyota Corolla Furia, нацеленный, в частности, на Америку и Европу. Внешняя разница между японскими «Короллами» и машинами для прочих рынков получилась огромной! Можно сказать – это две разные философии: дизайн «японца» вышел непритязательным, пресным, в то время как «евроКоролла» обещала стать яркой и даже спортивной.
Однако и здесь не обошлось без сюрприза! Да, новые седаны для Европы и Северной Америки действительно являются серийным воплощением концептуальной «Фурии». Но между «евроКороллами» и их заокеанскими аналогами тоже есть заметные различия. Главное из них – это более спокойное оформление передней части седанов для Старого Света, выполненное в стиле моделей Camry, RAV4 и соплатформенного хетчбэка Auris. А вот «американец», наоборот, получил «лицо» практически такое же, как у концептуальной «Фурии». Такое разнообразие, конечно, интересно, а солидный, отделанный хромом фронт «евроКороллы» наверняка придется многим по вкусу… Однако радиаторная решетка и фары американского варианта заметно лучше гармонируют с удачной формой кузова.
Corolla 11-го поколения выросла в длину на 75 мм (до 4620 мм), в ширину – на 15 мм (до 1775 мм), а колесная база (теперь она составляет 2700 мм) – сразу на 100 мм длиннее, чем у нынешней 10-й «Короллы» и «Ауриса». Интересно, что запас места для ног задних пассажиров при этом увеличился только на 75 мм, несмотря на более тонкие спинки передних сидений и возросший всего на 2 л объем багажника (452 л).
Два двигателя, которые будут предлагаться для европейской версии нового седана, уже хорошо известны по хетчбэку Auris. Это бензиновые моторы объемом 1.3 л (99 л.с.) и 1.6 л (на «Королле» он дефорсирован до 122 л.с.). Ну а вдобавок к ним будет доступна и 140-сильная «четверка» объемом 1.8 л.
Зато изменения в трансмиссии граничат с революцией – «Короллы» больше не будут комплектоваться архаичным 4-ступенчатым «автоматом»! Ему на смену пришел вариатор Multidrive S. Причем для двигателя 1.8 это единственный возможный вариант трансмиссии, а для версии 1.6 – опция. У базовой «Короллы» 1.3 – только 6-ступенчатая «механика».
Ответом на нередкие упреки «Короллы» в простоте и скупости оснащения станут усиленная шумоизоляция, 6-дюймовый сенсорный монитор для дорогих версий, ESP и парковочный автопилот.
Как и прежде, Toyota Corolla будет впускаться на заводе компании в Турции. В наших краях новые седаны должны появиться уже в конце нынешнего лета.
Василий Пархомчук
Источник: http://bestcar.com.ua
добавлено: 05.07.2013