В том, что представленный на автосалоне в Детройте пикап Ford Atlas – это намек на будущее поколение модели F-150, сомневаться не приходится. А если так, то за грядущее фордовских пикапов беспокоиться не приходится: длинный, широкий и высокий внедорожник с монументальной архитектурой кузова снова будет бестселлером на североамериканском рынке. Как и все его предшественники серии F, десятки лет безоговорочно лидирующие в классе…
Нынче подобные машины покупают прежде всего за их стиль,
поэтому дизайнеры «Форда» вовсю поработали над тем, чтобы Atlas хотелось
купить. Причем это касается как внешнего оформления, так и дизайна интерьера. Будь
то отлично проработанный массивный передок концептуального пикапа либо солидная
передняя панель – все выглядит весьма и весьма аппетитно.
Кстати, общий дизайн центральной консоли также вряд ли
сильно изменится, когда придет время для серийной версии пикапа. Каркасы
передних кресел выполнены из прочного и тонкого материала – места для ног
задних пассажиров должно стать больше.
Но одного только внешнего эффекта для лидерства, конечно,
недостаточно. Нынешний покупатель еще и хочет, чтобы большие машины были
экономичными. Посему «Форду» приходится активно работать и в этом направлении.
Так, уже выпускаемый сейчас Ford F-150 оснащается бензиновым мотором EcoBoost
V6 3.5 с турбонаддувом. И такие машины покупают охотнее, чем традиционные версии
со старыми добрыми «восьмерками»…
Неудивительно, что турбированный EcoBoost нового поколения с
системой start/stop стоит и на концептуальном «Атласе». Но, как и полагается
экспериментальной машине, Ford Atlas может похвастаться еще и рядом всяких
инновационных «штучек», дополнительно работающих на экономичность.
Одна из таких изюминок – решетка радиатора с активными
жалюзи, которые для лучшей аэродинамики закрываются при движении на постоянной
высокой скорости. Электрорегулируемые закрылки установлены и в колесных дисках
между спицами. Кроме того, электроприводом оснащен передний спойлер,
выдвигающийся на скорости для оптимизации воздушных потоков под днищем.
Как говорят представители компании, все эти активные
аэродинамические элементы позволили уменьшить расход топлива еще на 1.2 л/100
км.
Не забыли конструкторы и о прямом назначении грузопассажирских
автомобилей. Так, дверь кузова укомплектована мощной поперечиной на металлических
ножках. Такое устройство выступит в качестве дополнительного упора для
крупногабаритной поклажи. Также Atlas получил дополнительные крепления в багажнике,
разъем 110-вольтовой электросети для подзарядки инструмента, систему,
облегчающую присоединение прицепа визуальными подсказками на центральном
экране, камеры кругового обзора и съемные рельсы для погрузки колесной техники.
Василий Пархомчук
Источник:
http://bestcar.com.ua
добавлено:
12.02.2013
Читать остальные новости...