С момента, когда компания Lexus впервые применила жидкокристаллический приборный щиток вместо традиционной «механики», скоро стукнет уже четверть века. Сегодня дисплеем с виртуальными циферблатами и стрелками уже никого не удивишь. Да и вообще, кажется, придумать что-либо оригинальное в этой области уже нельзя…
Но нет, Lexus по-прежнему продолжает удивлять своими экспериментами с «приборкой»! Яркий пример тому – недавно дебютировавший на автосалоне в Детройте седан Lexus IS третьего поколения. Его виртуальный тахометр «окольцован» стильной обоймой, которую можно… перемещать влево и вправо. Да, нажатием клавиши на руле можно менять положение тахометра с центрального на крайне правое…
Вообще, надо отметить, оригинальный приборный щиток – далеко не единственная изюминка нового компактного «Лексуса». Взгляните на дизайн третьей генерации IS: согласитесь, смело и даже несколько вызывающе! Чего стоит только форма и размеры заднего бампера… Впрочем, здесь японцы не забыли и о практичности: «много пластика» не только упрощает кузовной ремонт при незначительных повреждениях, но и предоставляет свободу дизайнерам при работе над рестайлингом машины. Ведь не трогая штампы, поменяв один лишь пластик, японцы могут серьезно изменить вид машины сзади! Наверняка и тюнеры воспользуются таким подарком.
«Лицо» у Lexus IS выглядит столь же эффектно, как и корма: динамичный изгиб капота, фирменная радиаторная решетка в форме песочных часов, затейливые очертания фар… Светодиодные огни, кстати, не вписаны в блок-фару, как это ныне принято, а выполнены отдельно и встроены в бампер.
А ведь первые два поколения Lexus IS отличались довольно сдержанной внешностью. Впрочем, в архитектуре нового кузова предыдущий IS просматривается достаточно четко. Преемственность поколений налицо, плюс седан стал смотреться гораздо спортивнее. Разумный, в общем-то, рецепт успеха, согласитесь.
Тем более что и «железо» конструкторы подтянули до спортивного уровня. Более жесткий кузов, модернизированная платформа с 2-рычажной подвеской спереди и задней многорычажной, резвый мотор о шести цилиндрах…
Салон выполнен по новому корпоративному стандарту «Лексуса», уже знакомому нам по моделям LS и GS: с тяжелой «перекладиной» передней панели, обилием пластика разной фактуры и массивным рулем.
В Европе Lexus IS третьего поколения будет предлагаться в двух версиях: базовой станет IS 250 с 2.5-литровым мотором V6, а роль флагмана будет выполнять гибридный IS 300h с двигателем внутреннего сгорания и электромотором.
Василий Пархомчук
Источник: http://bestcar.com.ua
добавлено: 30.01.2013