Главной премьерой компании BMW на нынешней выставке во Франкфурте стал, безусловно, долгожданный двойной дебют серийных вариантов электрокара i3 и гибридного купе i8.
Еще бы: как мы уже писали ранее, многие сомневались, что баварцы таки решатся на запуск в производство таких радикальных для себя моделей. Впрочем, так ли необычен этот дуэт? Ведь времена, когда модельный ряд BMW состоял всего лишь из трех моделей (3-я, 5-я и 7-я серии), уже давно прошли: в нынешнем разнообразии баварских машин и запутаться можно…
И тем не менее BMW i3 и i8 – знаковые машины как для компании, так и для мировой автоиндустрии в целом. К примеру, тот же i3 – это первый в истории крупносерийный люксовый компактный электромобиль, изначально создававшийся под «моторчик на батарейках».
Впрочем, о BMW i3 мы уже успели подробно рассказать, а вот с информацией по конвейерному варианту своего i8 баварцы тянули до последнего, то есть до начала Франкфуртского автосалона.
Итак, что же у немцев получилось? По уверению создателей, гибридный BMW i8 сочетает в себе эмоции «горячего» спорткара с экономичностью компактной легковушки. Чтобы добиться такого компромиссного режима работы сдвоенного силового агрегата, инженеры уделили немало времени отладке специальной «интеллектуальной» системы, отвечающей за распределение нагрузки между бензиновым турбомотором и электродвигателем.
Так, например, если одновременно задействовать возможности обоих моторов, с места до сотни километров в час BMW i8 сможет разогнаться всего лишь за какие-то 4.4 секунды.
Ну а если использовать один лишь только электромотор, то гибридная «восьмерка» сможет разгоняться до 120 км/ч. Правда, находиться целый час в пути при этом не получится: максимальный запас хода BMW i8 на электротяге составляет лишь 35 км. Зато аккумуляторная батарея «баварца» обладает емкостью всего 5 кВт⋅ч, так что зарядить ее от розетки в той же Германии можно, потратив только 1,3 евро.
Купе i8 обладает посадочной формулой 2+2. Оно построено вокруг силового каркаса из углепластика. Но еще интереснее, что и базовые 20-дюймовые легкосплавные диски за доплату могут быть заменены на колеса из углеродного композита!
В зависимости от комплектации BMW i8 может обладать проекционным дисплеем, монитором кругового видения и «продвинутой» системой предупреждения столкновений с функцией распознавания пешеходов. Кроме того, электроника на гибридной «восьмерке» готова следить и за ограничениями скорости, и за окружающей обстановкой.
Любопытная деталь: сегодня уже никого не удивишь, что полностью светодиодная головная оптика на BMW i8 является базовым оборудованием, и, видимо, поэтому немцы решились на по-настоящему революционную опцию. Речь идет об уникальных фарах на основе… лазера!
Василий Пархомчук
Источник: http://bestcar.com.ua
добавлено: 17.10.2013