Сегодня у нас будет еще пара ярких топ-моделей из числа блиставших на прошедшем недавно автосалоне в Женеве…
Соперник «главного Ferrari»
Случайно это или нет, но в этом году одновременно с новым флагманом Ferrari в швейцарской столице дебютировал и главный его конкурент – британский гиперкар McLaren P1.
Эти машины роднит очень многое. Ну, во-первых, еще задолго до премьеры и итальянцы, и британцы буквально ошарашили автомобильный мир, заявив, что их топ-модели будут… гибридными! Шутка ли, сами же производители покусились, казалось бы, на незыблемое – покончили с монополизмом чудовищных по своим характеристикам двигателей внутреннего сгорания. Впрочем, как оказалось, дополнительная электротяга пошла обоим автомобилям только на пользу…
Второе сходство новейших Ferrari и «Макларена» – строго ограниченный тираж. Причем изначально ходили слухи, что британцы тоже сделают лишь полтысячи своих P1 – то есть столько же, сколько и «итальянок». Однако на Женевском автосалоне McLaren подкорректировал тираж в сторону уменьшения – будет продано только 375 инновационных британских гиперкаров.
Ну и, наконец, третье, что роднит McLaren P1 и Ferrari LaFerrari – это их цены: за обе топ-модели просят более миллиона евро! Правда, в случае с «британцем» это «чуть выше миллиона», а ценник LaFerrari составляет 1.2 млн евро.
Внешность серийного McLaren P1 практически не отличается от показанных ранее прототипов. По краям переднего бампера появились дополнительные воздуховоды, а сзади вокруг выпускного патрубка установили прозрачную сетку для лучшего охлаждения силового агрегата: у концепта на том месте был прикрытый широкой заглушкой сектор.
Силовая основа машины – углепластиковый монокок. Внешние панели гиперкара – тоже из композита. Хватает углепластика и в интерьере: он здесь и как отделочный материал, и как конструкционный. Руль, как и положено суперкарам, обшит замшей, приборная панель – жидкокристаллический экран, кресла – глубокие спортивные «ковши»…
Суммарная отдача гибридной силовой установки составляет 916 л.с. При этом на 3.8-литровый битурбомотор V8 приходится 737 л.с. мощности, а на электромотор – 179 «силенок» соответственно. Крутящий момент бензинного мотора – 900 Нм, а на одной лишь электротяге при средней скорости 48 км/ч гиперкупе может преодолеть до 20 км пути.
Роль коробки передач у «британца» выполняет 7-ступенчатый преселективный «робот».
Помимо прочего, McLaren P1 «наградили» еще и такими «продвинутыми системами», как DRS (она, кстати, «перекочевала» на гиперкар прямиком с формульных болидов) и IPAS (Instant Power Assist System). Последняя принудительно активизирует электромотор при резком ускорении.
Разработчики нового «Макларена» не без гордости заявляют, что их столь мощный автомобиль вышел еще и довольно-таки «зеленым»: в смешанном цикле P1 выбрасывает в атмосферу меньше 200 г углекислоты на километр. Но чего кривить душой, публику больше интересуют динамические характеристики подобных машин. И здесь, конечно, у гиперкара полный порядок. С места до 100 км/ч McLaren P1 разгоняется менее чем за 3 с; от 0 до 200 км/ч – менее чем за 7 с, а от все того же состояния покоя и до набора «космической» скорости в 300 км/ч проходит лишь 17 с. К слову, максимальная скорость гиперкара составляет 350 км/ч.
Ясное дело, что и тормозная динамика при таких характеристиках должна быть безупречной. За этот фактор у «Макларена» P1 отвечают инновационные карбонокерамические тормозные диски нового типа. Это, кстати, плод совместной работы британцев и их партнера по Формуле-1 – японской компании Akebono. По словам разработчиков, подобными тормозами не оснащался еще ни один дорожный автомобиль.
Шины на гиперкаре тоже стоят особые – это покрышки Pirelli P Zero Corsa, разработанные специально для McLaren P1.
Скандинавский ответ
Согласитесь: после оглашенных выше мощностных и динамических характеристик удивительно будет услышать, что McLaren P1 и Ferrari LaFerrari были отнюдь не самыми сильными и быстрыми машинами нынешней Женевы…
Тем не менее, это действительно так! Например, по мощности именитые марки из Италии и Великобритании превзошел малоизвестный производитель штучных суперкаров из Швеции, который и выпустил-то на данный момент всего лишь 100 автомобилей. И это за 11 лет своего существования…
Впрочем, называть марку Koenigsegg – а речь идет именно о ней – «малоизвестной» не совсем справедливо. Смелый проект вчерашнего студента с аристократическими корнями Кристиана фон Кенигсегга поначалу вызывал лишь скепсис. Но дотошный швед таки добился своего: машина была разработана, деньги под ее производство собраны… И вот итог – новоиспеченная марка завоевала свое место под солнцем: привередливые покупатели подобных гипераров с удовольствием приобретают «Кенигсегги» наравне с Ferrari и Lamborghini (даже очередь небольшая образовалась!), а производители масштабных моделей автомобилей вовсю отливают копии шведских топ-моделей для тех, у кого на настоящие «немного» не хватает денег…
А их, денег, и вправду надо прилично. Так, выставленный в этом году на Женевском автосалоне тот самый юбилейный Koenigsegg Agera S Hundra обошелся своему заказчику в 1.6 миллиона долларов. И это только «отпускная цена» производителя без всяких там налогов.
Впрочем, конкретно этот экземпляр был сделан по индивидуальному заказу некоего клиента из Гонконга, а слово Hundra в названии как раз и указывает на его «юбилейность» (со шведского языка оно переводится как «сто»). А по сути, это специальная версия «Агеры» S – новой модели 2014 года.
Главное отличие «эски» от прежних версий модели Agera в том, что 5-литровый турбомотор V8 был адаптирован под 98-й бензин. Прежние «Агеры» по умолчанию употребляли спиртовую смесь E85, но в случае чего могли перейти и на обычный 95-й бензин (правда, с существенной потерей мощности). Но на многих потенциальных рынках сбыта этого суперкара топливо E85 либо вовсе недоступно, либо распространено крайне мало. Поэтому именно для таких стран Koenigsegg подготовил модификацию Agera S.
Так что теперь силовой агрегат шведской топ-модели может, что называется, при любой погоде выдавать на ведущие колеса 1030 л.с. Это чуть меньше, чем у «заряженной» версии Agera R, но выше, чем у базовой «Агеры» без всяких буквенных приставок.
Значение максимального крутящего момента новой версии мотора также впечатляет – 1100 Нм! Заметно больше, чем у McLaren P1 и Ferrari LaFerrari…
Так что сотню шведский гиперкар набирает ничуть не медленнее маститых конкурентов – за 2.8 с. Правда, дальше Koenigsegg чуть-чуть проигрывает тому же «Макларену»: от 0 до 200 км/ч топ-модель с родины викингов разгоняется за 7.8 с. Зато на разгон с места до 300 км/ч с последующим торможением Agera S тратит лишь 22.5 с. Впечатляет, согласитесь…
И уж совсем фантастическим выглядит значение максимальной скорости шведского суперкара: 400 км/ч!
Это все, конечно, хорошо. Но ведь и конкуренция в сегменте суперкаров нынче нешуточная: Koenigsegg, Ferrari и McLaren в Женеве были отнюдь не единственными. А тут еще и кризис…
Но основатель компании Кристиан фон Кенигсегг с уверенностью смотрит в будущее. Отвечая на вопрос по поводу обилия в этом году новинок-соперников, он со скандинавским спокойствием заявил, что нисколько не боится конкуренции. Ведь покупатели суперкаров в большинстве своем – это не просто пресловутые «автовладельцы» в привычном смысле. Среди подобной публики много коллекционеров, которые с удовольствием приобретут для своих собраний и McLaren P1, и Ferrari LaFerrari, и Koenigsegg Agera S.
Рубрику подготовил Василий Пархомчук
Источник: http://bestcar.com.ua
добавлено: 25.04.2013