То ли это случайность, то ли сама география поспособствовала, но нынешний Женевский автосалон просто изобиловал премьерами разного рода дорогущих машин: от бескомпромиссных суперкаров до роскошных купе. И мелкие производители, и именитые марки посчитали своим долгом показать в швейцарской столице что-нибудь эдакое…
Просто LaFerrari
Причем речь идет именно о серийных «суперавтомобилях»! А ведь были еще в нынешней Женеве и концептуальные топ-модели.
Главные премьеры на данном поприще – это, конечно, очередной флагман Ferrari и «компактное» купе от «Роллс-Ройса». Компактное, разумеется, по меркам британской марки – потому и в кавычках…
Эти две крайности – Ferrari и Rolls-Royce – пожалуй, и стали на этот раз главными звездами выставки. Что неудивительно. Например, новый гиперкар из Италии – это продолжатель легендарной линии моделей F40, F50 и Enzo. Кстати, с последним новинку роднит еще и название. Причем если в прошлый раз итальянцы позаимствовали для своего шедевра имя основателя знаменитой фирмы, то на этот раз они подошли к делу еще более оригинально. А именно – использовали… фамилию прародителя! Да-да – дебютировавший в Женеве гиперкар получил название Ferrari LaFerrari!
Впрочем, то, что фамилия Энцо Феррари дважды фигурирует в имени модели, – неспроста: по словам итальянцев, так они хотели подчеркнуть, что новый гиперкар – это квинтэссенция лучших качеств автомобилей Ferrari, олицетворение повсеместного стремления к совершенству. «Ferrari в квадрате», так сказать…
И надо отметить, «начинка» итальянской топ-модели и вправду революционная. Шутка ли, но Ferrari LaFerrari – это первый в истории марки гибридный автомобиль! Причем серийный, а не какой-нибудь там экспериментальный.
Основа модели – монокок, выполненный из четырех видов углеволокна по технологиям Формулы-1. Внешние панели сделаны также из композитных материалов. На заднюю ось приходится 59% снаряженной массы, а в силовую структуру вживлены нерегулируемые кресла (настраиваются только рулевая колонка и педальный узел) и блок литиево-ионных батарей (находится в панели пола). Жесткость на кручение по сравнению с Enzo выросла на 27%. У LaFerrari спереди установлена 2-рычажная подвеска, а сзади – «многорычажка». Амортизаторы – активные, с магнетореологической жидкостью и двойными соленоидами.
Звание самого мощного Ferrari современности новинка носит благодаря гибридной силовой установке, развивающей суммарно 963 л.с. и свыше 900 Нм (у Enzo было «всего лишь» 650 л.с. и 657 Нм). При этом бензиновый атмосферный агрегат V12 6.3 с непосредственным впрыском выдает 800 л.с. и 700 Нм, а вживленный в корпус преселективного «робота» электромотор – те самые дополнительные 163 силы. Блок аккумуляторов весит 60 кг, а их зарядка происходит двумя способами: при рекуперативном торможении или когда у двигателя появляется «лишний» крутящий момент (например, в поворотах), который преобразуется в энергию.
Как результат, заднеприводному Ferrari LaFerrari требуется менее 3 с, чтобы набрать 100 км/ч (у Enzo этот показатель составлял 3.65 с). А чтобы достичь 200 км/ч при старте с места, нужно менее 7 с. Максимальная скорость – около 350 км/ч, как и у Enzo.
Ну а чтобы водитель мог с легкостью подчинить себе всю эту мощь, конструкторы снабдили LaFerrari карбонокерамическими тормозами Brembo, многорежимным трекшн-контролем и системой стабилизации, блокировкой дифференциала с электронным управлением 3-го поколения и активными аэродинамическими элементами.
Всего будет выпущено лишь 499 гиперкаров. О цене своего шедевра итальянцы скромно умалчивают. Что, впрочем, понятно: все, без малого, полсотни экземпляров Ferrari LaFerrari уже распроданы! И это при том, что производство «товарных» машин еще и не началось.
Впрочем, ушлые журналисты таки выяснили по своим «неофициальным каналам», что конечная сумма для клиентов составила 1.2 млн евро…
Мощный и стремительный
Новейшее британское купе Rolls-Royce Wraith гораздо дешевле итальянского гиперкара. Согласитесь, 245 тысяч евро, которые просят за роскошного красавца – это практически на миллион тех же самых денежных единиц меньше…
При этом Wraith еще и гораздо комфортнее, и – пусть это звучит парадоксально для такой категории машин – гораздо практичнее Ferrari LaFerrari. При этом «британец» также может законно похвастаться своей мощностью: по аналогии с «итальянцем», это самый могучий серийный автомобиль Rolls-Royce в истории. Отдача его мотора V12 6.6 twin-turbo оказалась выше, чем предполагалось ранее: 632 л.с. Причем такая мощность гармонично дополнена впечатляющей тягой: максимальный крутящий момент составляет 800 Нм.
Так что динамика Rolls-Royce Wraith полностью соответствует его стремительному силуэту: от 0 до 100 км/ч купе разгоняется всего лишь за 4.6 с, а максимальная скорость составляет 250 км/ч. При этом она, как вы понимаете, ограничена электроникой…
Разумеется, главный конек новинки – традиционная для данной британской марки роскошь вкупе с ручной отделкой интерьера. При этом разработчики Rolls-Royce Wraith не забыли и об инновациях. Так, например, на купе дебютирует новая система Satellite Aided Transmission. Она использует данные спутниковой навигации, чтобы предсказать, какой рельеф и какой тип трассы появится перед машиной, и заблаговременно выбирает оптимальную передачу в 8-ступенчатом «автомате» ZF. Таким образом, перекрестки с круговым движением, развязки на автомагистралях и съезды — ко всему машина готовится заранее, учитывая при этом еще и текущий стиль вождения «пилота». Фантастика, одним словом. Космос…
Вообще Wraith просто пропитан этой смесью традиций и новаторства. Так, например, тончайшая кожа и деревянные панели Canadel с интересной фактурой сочетаются тут с проекционным дисплеем на лобовом стекле, голосовым управлением навигацией и мультимедиа (британцы называют эту систему «бортовым камердинером»), адаптивными фарами, системой открытия багажника без ключа…
Для управления мультимедийной системой с жестким диском на 20.5 Гб тут используется поворотный контроллер Spirit of Ecstasy Rotary Controller с сенсорной поверхностью, восприятием жестов, используемых в смартфонах, и распознаванием рукописного ввода букв. Аудиокомплекс обладает мощностью 1300 ватт и располагает 18 динамиками. В довершение 1340 волоконно-оптических источников света на потолке имитируют звездное небо. Ранее такая изюминка была доступна только машинам флагманского семейства Phantom.
Кстати, созданная на основе «народного» седана Rolls-Royce Ghost «2-дверка» позаимствовала еще одну «фишку» у супердорогого Phantom Coupe. Речь идет об открывающихся против хода дверях. Считается, что такая схема – некогда довольно распространенная, кстати, – облегчает посадку в салон. Однако она была надолго забыта из-за опасности открывания дверей на ходу. Теперь же распашные двери получили «продвинутые» замки, исключающие несчастные случаи.
Длина модели Wraith равна 5269 мм, ширина – 1947 мм, высота – 1507 мм, колесная база – 3112 мм. Весит купе 2360 кг, а его объем багажника составляет 470 л. Подстать этим характеристикам и расход топлива нового «Роллс-Ройса»: 9.8 л на загородной трассе и 21.2 л – в городе.
Зато по сравнению с седаном Ghost у купе база короче на 183 мм, задняя колея шире на 24 мм и, к тому же, ниже центр тяжести. И самое главное – пневмоподвеска Rolls-Royce Wraith перенастроена для минимизации кренов в поворотах, а рулевое управление сделано более «острым». Все это обещает будущим владельцам машины приятный «драйв».
К первым покупателям Rolls-Royce Wraith попадет в четвертом квартале 2013 года.
Окончание следует…
Источник: http://bestcar.com.ua
добавлено: 25.04.2013