Тема классических мотоциклов в современном прочтении всегда интересна. Недаром же этот подвид 2-колесных транспортных средств всегда имеет своих преданных почитателей. Потому неудивительно, что у побывавшей на нашем предыдущем тесте «Хонды CB1100» есть немало единомышленников. Точнее говоря, соперников…
Легендарный аппарат
Впрочем, сталкивать в лоб CB1100 и героя нашего сегодняшнего теста некорректно. Одноцилиндровый мотор последнего имеет объем 500 кубиков, мощность его гораздо меньше, да и сам мотоцикл этот компактнее будет.
Зато какой шарм! Ведь это настоящий байк из тех времен. Осовремененный, конечно же, но в меру… А главное – он британский.
В общем, знакомьтесь – Royal Enfield Bullet Classic Chrome 500. Конечно, широкому кругу марка Royal Enfield вряд ли известна, зато знатоки всегда по достоинству ценили эти британские аппараты. Впрочем, даже интересно познакомиться с необычной 2-колесной машиной-долгожителем.
Правда, следует оговориться: нынешний Royal Enfield Bullet – это уже не совсем англичанин. Ныне компания перекочевала в Индию. Но продукция ее по-прежнему самая что ни есть британская. Чем индийцы активно и пользуются, бойко продавая «Буллеты» ценителям классики по всему миру.
Итак, что же это за «Пуля» такая (bullet с английского переводится как «пуля»)? Небольшой аппарат (примерно в габаритах советского классика «Восход 2М») на сравнительно маленьких колесах, однако полностью железный, настоящий, с хромированными крыльями, мотором и бензобаком. Кроме того, он оснащен объединенными в единый блок фарой и приборной панелью с красивыми аналоговыми циферблатами. А как вам это элегантное одноместное велосипедное сиденье? Все как в старые добрые времена!
Родом из 1947-го!
Столь же позитивные эмоции «Пуля» дарит и в движении. Стоит лишь завести двигатель, как настроение моментально улучшается. Электростартер несколько раз провернул коленчатый вал, и полулитровая «одностволка» ожила. Холостые обороты – около 500 об./мин. Конечно, это субъективно, тахометра нет, но он и не нужен. Отчетливо слышен каждый такт воспламенения смеси в камере сгорания. Даже стоя рядом с заведенным мотоциклом, ощущаешь, сколько тяги спрятано недрах его мотора!
С 499 кубов 4-тактного двигателя снято 27 л. с. Для сравнения такая же мощность была и у нашего легендарного «М-72». А двигатель советского классика хоть и не отличался подхватом и способностью к быстрому разгону, зато мог запросто переварить даже 60-й бензин и при этом, совершенно не напрягаясь, таскать за собой груженую легковушку! Причем ирбитский двигатель имел два цилиндра, а значит, был более «крутильным». У Royal Enfield цилиндр только один, так что этот мотор должен быть еще тяговитее!
Ожидания оправдываются с первых же метров. Система впрыска Keihin справляется со своей работой на отлично, однако инерция подвижных деталей такова, что коленвал начинает раскручиваться более-менее активно только после 2-3 вспышек в цилиндре. Совершенно потрясающее ощущение абсолютной «чугунности» двигателя! Словно ты едешь на танке. Сидя на этом мотоцикле, понимаешь, за что американцы так любят авто с многоцилиндровыми атмосферными моторами. Не важно, что не быстро, не важно, что кушает много, но создается ощущение, когда ты буквально телом чувствуешь, как огромные поршни начинают ускоряться в своем беге в цилиндрах, что рабочий такт каждого цилиндра может сдвинуть с места гору… А уж как отстреливает глушитель после каждого сброса газа!
Двигатель у Royal Enfield Bullet 500 длинноходный. Это значит, что диаметр цилиндра меньше, чем длина хода поршня. Современное мотоциклостроение давно отказалось от такой схемы в пользу короткоходных и сверхкороткоходных моторов. Ведь чем более короткоходен двигатель, тем сильнее его можно раскрутить и, следовательно, снять большую пиковую мощность, пусть и в ущерб крутящему моменту на низах. Даже современные чопперы, как правило, имеют короткоходные или квадратные (когда диаметр цилиндра и ход поршня равны) двигатели. У «Энфилда» же мотор еще старой закалки. Родом из 1947 года, между прочим!
Для города и трассы
Мотоцикл уверенно тянет практически с холостого хода. На скорости 30 км/ч можно смело включать 4-ю передачу и открывать газ: даже на оборотах значительно меньше 1 000 байк уверенно начнет разгон.
К слову, если применять к «Энфилду» современную классификацию мотоциклов, причем не по внешнему виду, а по характеру двигателя и манере перемещения, он, несомненно, попадет в класс чопперов-круизеров. На нем можно не быстро, с достоинством, попыхивая выхлопом, вальяжно кататься по вечерним улицам. Практическая максимальная скорость аппарата – около 100 км/ч. Быстрее можно, но после «сотни» очень сильно начинает ощущаться недостаток жесткости ходовой части.
Подвеска «Пули», кстати, тоже приятно удивила. Газонаполненные амортизаторы сзади, «телескоп» спереди и подпружиненное сиденье отлично справляются даже с большими неровностями. Royal Enfield едет очень мягко, но при этом собранно и плавно. По работе подвески этот мотоцикл может превзойти многие современные аппараты.
На удивление удачной оказалась и эргономика мотоцикла. Несмотря на компактные габариты, сидеть на нем удобно. Bullet формирует классическую посадку с прямой спиной без намека на наклон вперед. Органы управления расположены на привычных местах: лапка КПП слева, а тормоз справа. Отдельного шарма мотоциклу добавляет кик-стартер, расположенный у правой подножки. Если честно, во время теста я чаще пользовался именно им – уж очень приятные воспоминания из юности вызывает этот процесс. Особенно учитывая то, что аппарат заводится с первого раза.
В городской толчее маленький «Энфилд» чувствует себя превосходно. Короткая база и малая ширина позволяют протискиваться в такие узкие щели, в которые проходят разве что скутеры, а огромный по современным меркам угол поворота руля дает возможность запросто менять полосу движения даже в пробке между плотно стоящими, бампер в бампер, машинами. Опять же на руку в пробочной езде и низкооборотистый тяговитый двигатель. Его не приходится крутить или часто щелкать передачами, он позволяет катиться на холостых медленнее скорости пешехода. В общем, и для городской езды Royal Enfield Bullet практически идеален, особенно учитывая его совсем не большую массу и низкий центр тяжести…
Разве что тормоза несколько вяловаты, передний дисковый механизм с 2-поршневой скобой работает вполне адекватно, но для интенсивного торможения приходится прикладывать слишком много усилий к рычагу. Задний же барабанный тормоз, как ему и положено, скорее, для галочки.
Стальное обаяние
Впрочем, такие мелочи нисколько не портят впечатления от Royal Enfield Bullet 500. Не разочаровывает, к слову, и качество сборки. Согласитесь, к изделиям из Азии всегда настороженное отношение, особенно к таким сложным, как мотоцикл. Но индусы серьезно поработали над модернизацией байка, сохранив при этом неповторимое обаяние и дух классических британских 2-колесных машин середины прошлого века. Нет подтеков масла, торчащих проводов и прочих, столь, увы, привычных атрибутов азиатщины. Мотоцикл собран очень качественно и добротно. Да и вообще сравнивать этот индийский аппарат с иными «китайцами» в этом аспекте просто некорректно.
Конечно, Royal Enfield вряд ли может стать единственным транспортом для езды и в будни, и в выходные дни. Хотя, если преимущественный ареал обитания мотоцикла – город, он вполне справится с функциями «разъездной лошадки». Но все же этому аппарату более подходят душевные прогулки под настроение, когда никуда не нужно спешить, а можно, наоборот, медленно кататься по городу, слушая мерное пыхтение двигателя, ощущать его паровозную тягу и, конечно же, ловить восторженные взгляды…
Рубрику подготовил Василий Пархомчук
Источник: http://bestcar.com.ua
добавлено: 16.09.2013