Железная классика

Тема классических мотоциклов в современном прочтении всегда интересна. Недаром же этот подвид 2-колесных транспортных средств всегда имеет своих преданных почитателей. Потому неудивительно, что у побывавшей на нашем предыдущем тесте «Хонды CB1100» есть немало единомышленников. Точнее говоря, соперников…


Легендарный аппарат

Впрочем, сталкивать в лоб CB1100 и героя нашего сегодняшнего теста некорректно. Одноцилиндровый мотор последнего имеет объем 500 кубиков, мощность его гораздо меньше, да и сам мотоцикл этот компактнее будет.

Зато какой шарм! Ведь это настоящий байк из тех времен. Осовремененный, конечно же, но в меру… А главное – он британский.

В общем, знакомьтесь – Royal Enfield Bullet Classic Chrome 500. Конечно, широкому кругу марка Royal Enfield вряд ли известна, зато знатоки всегда по достоинству ценили эти британские аппараты. Впрочем, даже интересно познакомиться с необычной 2-колесной машиной-долгожителем.

Правда, следует оговориться: нынешний Royal Enfield Bullet – это уже не совсем англичанин. Ныне компания перекочевала в Индию. Но продукция ее по-прежнему самая что ни есть британская. Чем индийцы активно и пользуются, бойко продавая «Буллеты» ценителям классики по всему миру.

Итак, что же это за «Пуля» такая (bullet с английского переводится как «пуля»)? Небольшой аппарат (примерно в габаритах советского классика «Восход 2М») на сравнительно маленьких колесах, однако полностью железный, настоящий, с хромированными крыльями, мотором и бензобаком. Кроме того, он оснащен объединенными в единый блок фарой и приборной панелью с красивыми аналоговыми циферблатами. А как вам это элегантное одноместное велосипедное сиденье? Все как в старые добрые времена!

Родом из 1947-го!

Столь же позитивные эмоции «Пуля» дарит и в движении. Стоит лишь завести двигатель, как настроение моментально улучшается. Электростартер несколько раз провернул коленчатый вал, и полулитровая «одностволка» ожила. Холостые обороты – около 500 об./мин. Конечно, это субъективно, тахометра нет, но он и не нужен. Отчетливо слышен каждый такт воспламенения смеси в камере сгорания. Даже стоя рядом с заведенным мотоциклом, ощущаешь, сколько тяги спрятано недрах его мотора!

С 499 кубов 4-тактного двигателя снято 27 л. с. Для сравнения такая же мощность была и у нашего легендарного «М-72». А двигатель советского классика хоть и не отличался подхватом и способностью к быстрому разгону, зато мог запросто переварить даже 60-й бензин и при этом, совершенно не напрягаясь, таскать за собой груженую легковушку! Причем ирбитский двигатель имел два цилиндра, а значит, был более «крутильным». У Royal Enfield цилиндр только один, так что этот мотор должен быть еще тяговитее!

Ожидания оправдываются с первых же метров. Система впрыска Keihin справляется со своей работой на отлично, однако инерция подвижных деталей такова, что коленвал начинает раскручиваться более-менее активно только после 2-3 вспышек в цилиндре. Совершенно потрясающее ощущение абсолютной «чугунности» двигателя! Словно ты едешь на танке. Сидя на этом мотоцикле, понимаешь, за что американцы так любят авто с многоцилиндровыми атмосферными моторами. Не важно, что не быстро, не важно, что кушает много, но создается ощущение, когда ты буквально телом чувствуешь, как огромные поршни начинают ускоряться в своем беге в цилиндрах, что рабочий такт каждого цилиндра может сдвинуть с места гору… А уж как отстреливает глушитель после каждого сброса газа!

Двигатель у Royal Enfield Bullet 500 длинноходный. Это значит, что диаметр цилиндра меньше, чем длина хода поршня. Современное мотоциклостроение давно отказалось от такой схемы в пользу короткоходных и сверхкороткоходных моторов. Ведь чем более короткоходен двигатель, тем сильнее его можно раскрутить и, следовательно, снять большую пиковую мощность, пусть и в ущерб крутящему моменту на низах. Даже современные чопперы, как правило, имеют короткоходные или квадратные (когда диаметр цилиндра и ход поршня равны) двигатели. У «Энфилда» же мотор еще старой закалки. Родом из 1947 года, между прочим!

Для города и трассы

Мотоцикл уверенно тянет практически с холостого хода. На скорости 30 км/ч можно смело включать 4-ю передачу и открывать газ: даже на оборотах значительно меньше 1 000 байк уверенно начнет разгон.

К слову, если применять к «Энфилду» современную классификацию мотоциклов, причем не по внешнему виду, а по характеру двигателя и манере перемещения, он, несомненно, попадет в класс чопперов-круизеров. На нем можно не быстро, с достоинством, попыхивая выхлопом, вальяжно кататься по вечерним улицам. Практическая максимальная скорость аппарата – около 100 км/ч. Быстрее можно, но после «сотни» очень сильно начинает ощущаться недостаток жесткости ходовой части.

Подвеска «Пули», кстати, тоже приятно удивила. Газонаполненные амортизаторы сзади, «телескоп» спереди и подпружиненное сиденье отлично справляются даже с большими неровностями. Royal Enfield едет очень мягко, но при этом собранно и плавно. По работе подвески этот мотоцикл может превзойти многие современные аппараты.

На удивление удачной оказалась и эргономика мотоцикла. Несмотря на компактные габариты, сидеть на нем удобно. Bullet формирует классическую посадку с прямой спиной без намека на наклон вперед. Органы управления расположены на привычных местах: лапка КПП слева, а тормоз справа. Отдельного шарма мотоциклу добавляет кик-стартер, расположенный у правой подножки. Если честно, во время теста я чаще пользовался именно им – уж очень приятные воспоминания из юности вызывает этот процесс. Особенно учитывая то, что аппарат заводится с первого раза.

В городской толчее маленький «Энфилд» чувствует себя превосходно. Короткая база и малая ширина позволяют протискиваться в такие узкие щели, в которые проходят разве что скутеры, а огромный по современным меркам угол поворота руля дает возможность запросто менять полосу движения даже в пробке между плотно стоящими, бампер в бампер, машинами. Опять же на руку в пробочной езде и низкооборотистый тяговитый двигатель. Его не приходится крутить или часто щелкать передачами, он позволяет катиться на холостых медленнее скорости пешехода. В общем, и для городской езды Royal Enfield Bullet практически идеален, особенно учитывая его совсем не большую массу и низкий центр тяжести…

Разве что тормоза несколько вяловаты, передний дисковый механизм с 2-поршневой скобой работает вполне адекватно, но для интенсивного торможения приходится прикладывать слишком много усилий к рычагу. Задний же барабанный тормоз, как ему и положено, скорее, для галочки.

Стальное обаяние

Впрочем, такие мелочи нисколько не портят впечатления от Royal Enfield Bullet 500. Не разочаровывает, к слову, и качество сборки. Согласитесь, к изделиям из Азии всегда настороженное отношение, особенно к таким сложным, как мотоцикл. Но индусы серьезно поработали над модернизацией байка, сохранив при этом неповторимое обаяние и дух классических британских 2-колесных машин середины прошлого века. Нет подтеков масла, торчащих проводов и прочих, столь, увы, привычных атрибутов азиатщины. Мотоцикл собран очень качественно и добротно. Да и вообще сравнивать этот индийский аппарат с иными «китайцами» в этом аспекте просто некорректно.

Конечно, Royal Enfield вряд ли может стать единственным транспортом для езды и в будни, и в выходные дни. Хотя, если преимущественный ареал обитания мотоцикла – город, он вполне справится с функциями «разъездной лошадки». Но все же этому аппарату более подходят душевные прогулки под настроение, когда никуда не нужно спешить, а можно, наоборот, медленно кататься по городу, слушая мерное пыхтение двигателя, ощущать его паровозную тягу и, конечно же, ловить восторженные взгляды…

Рубрику подготовил Василий Пархомчук

Источник:  http://bestcar.com.ua

добавлено:  16.09.2013

Читать остальные статьи...

Статьи по теме

Осторожно, сонливость!

Статья Осторожно, сонливость! Автопродажа

5 важнейших признаков того, что дальше ехать нельзя

Далее...

добавлено:  14.03.2016

Себастьян Феттель снова на коне?

Статья Себастьян Феттель снова на коне? Автопродажа

Конечно, лучшее время на трассе в первый день дебютных предсезонных тестов ни о чем обычно не говорит, но нет сомнений в том, что к четырехкратному чемпиону мира Себастьяну Феттелю в новой команде вернулась былая мотивация и желание работать. Слово Бену Андерсону...

Далее...

добавлено:  05.02.2015

Как не попасться на "разводы" гаишников:...

Статья Как не попасться на разводы гаишников: несколько простых правил Автопродажа

Каждый водитель должен знать свои права, чтобы не дать себя одурачить

Далее...

добавлено:  02.02.2015

Читать все статьи по теме...

Объявления по теме

Объявление Авторазборки Автопродажа
Авторазборки

Розборка японских автомобилей. Авторозборка япоских автомобилей: honda mazda...

обновлено:  25.06.2018

Объявление Двигатель Автопродажа
Двигатель

Поставляем и реализуем запчасти и комплектующие к универсальным погрузчикам...

обновлено:  08.06.2018

Объявление Авторазборки Автопродажа
Авторазборки

Розборка японских автомобилей. Авторозборка япоских автомобилей: honda mazda...

обновлено:  25.06.2018

Объявление Авторазборки Автопродажа
Авторазборки

Автозапчасти к японским автомобилям. Авторозборка япоских автомобилей: honda...

обновлено:  25.06.2018

Смотреть все объявления по теме...

Автопродажа Одесса

Вы хотите приобрести автомобиль в Одессе? Не спешите обзванивать всех своих знакомых, покупать каждую газету и, чуть ли, не спрашивать у каждого встречного о продаже автомобиля. Теперь выход есть! Найти машину в городе Одессе можно в считанные секунды на нашем сервисе. Достаточно просто просмотреть каталог и решить, что именно Вам нужно! bestcar.com.ua – ваш первый помощник в тяжелом выборе!

Автопродажа Украина

Вы ищите роскошный автомобиль, либо же маленький и скромный? Тогда добро пожаловать на наш сервис по автопродаже - bestcar.com.ua. Мы предлагаем удобный и приятный интерфейс, значительно облегчающий поиск нужного авто. Благодаря нашему сервису найти автомобиль в любом уголке страны легко!

Автопродажа в Одессе

Надоело искать автомобиль? Тогда почему вы тянете?! Быстрее заходите на наш сайт - bestcar.com.ua, и воспользуйтесь нашими услугами! Мы подберем вам автомобиль, отвечающий вашим вкусам и требованиям за считанные минуты! bestcar.com.ua – первое доказательство того, что качественные автомобили в Одессе есть!

Автобазар Одесса

Хотите поразить коллег своим новым шикарным автомобилем, но не знаете где же его купить? Что ж, тогда мы открываем вам маленький секрет - bestcar.com.ua – вот, именно тот сервис, который обязательно поможет вам найти то, что вам нужно! Красивые и качественные автомобили, потрясающие аксессуары и многое другое вы сможете приобрести только у нас! Мы заботимся о вас!

Автопродажа

Желаете ездить на крутом автомобиле и выглядеть респектабельным человеком? Но при этом вы не хотите тратить свое драгоценное время на поиски того самого авто? В таком случае, вам просто необходимо посетить наш сервис - bestcar.com.ua. Мы поможем вам приобрести самое качественное и красивое авто. bestcar.com.ua – качество, скорость обслуживания, положительный результат, а что самое главное – потрясающая экономия времени!