В продолжение прошлой темы о машинах, серьезно доработанных самими автопроизводителями, сегодня мы виртуально пересечем океан и поближе познакомимся с тамошними новинками из этой области.
Возрожденная легенда
Переживающий сейчас не самые лучшие времена американский автопром ныне вовсю эксплуатирует свою былую славу. Сначала концерны «Большой тройки» один за другим возродили к жизни легендарные модели прошлого, а теперь они методично подвергают их все новым и новым модификациям, которые, к слову, тоже носят довольно громкие имена.
Взять, к примеру, дебютировавший недавно Chevrolet Camaro в версии Z/28. Для знатоков это такая же легенда, как и сам Camaro. Причем новинка приготовлена по тому же рецепту, что и самые первые спорткары с этой приставкой: мощный мотор, спортивная подвеска и максимально облегченная конструкция.
Одновременно с дебютом «заряженного» Z/28 Chevrolet заметно обновила дизайн всей линейки Camaro, причем, надо сказать, весьма серьезно: легендарный спорткар будто бы обозлился, «прищурив» оптику… Кроме того, машине улучшили аэродинамику и повысили эффективность охлаждения двигателя и тормозов.
Но это все капля в море по сравнению с той работой, которую инженеры проделали при создании «горячего» Camaro Z/28. Здесь уместно вспомнить, что самый первый Z/28 образца 1967 года создавался непосредственно для участия в гонках Trans-Am. Так что техника первенца была на высоте: облегченный 4,9-литровый мотор V8, выдававший 294 л. с., механическая КПП со сближенным передаточным рядом, доработанная подвеска и мощные тормоза. И никаких комфортных излишеств!
Нынешний Chevrolet Camaro Z/28 тоже ориентирован на любительские гоночные заезды. Поэтому, как и тогда, новинка комплектуется исключительно «механикой» Tremec с укороченными передаточными числами, кондиционер доступен лишь за доплату, а спортивные кресла имеют механическую систему регулирования.
Вообще с лишним весом здесь боролись серьезно. К примеру, ради лишь 4 кг экономии американцы переделали конструкцию задних сидений. Облегченные колесные диски диаметром 19 дюймов помогли скинуть еще 19 кг, а заодно и понизить центр тяжести на 33 мм. Еще 12,5 кг на счету карбонокерамических тормозных дисков Brembo. Плюс у нового Camaro Z/28 более тонкое заднее стекло, менее тяжелый аккумулятор, упрощенные шумоизоляция салона и отделка багажника. В итоге «заряженный» Chevrolet Camaro весит на 136 кг меньше, чем купе с аналогичным именем, но иной приставкой – ZL1. А это, к слову, тоже далеко не рядовой Camaro…
Так что превосходство Z/28 над ZL1 неудивительно. Будь то гоночный трек или обычная трасса, новинка с места наберет заветные 100 км/ч на 3 с быстрее, чем это делает Camaro ZL1. И это при том, что Chevrolet Camaro Z/28 заметно слабее версии ZL1. Под капотом у дебютанта спрятана атмосферная V-образная 7-литровая «восьмерка» мощностью 507 л. с. В то время как Chevrolet Camaro ZL1 располагает компрессорным 6,2-литровым силовым агрегатом V8 с «табуном» из 587 «лошадей». А 80 л. с. – это, согласитесь, мощность целой малолитражки!
Превосходство в крутящем моменте у Camaro ZL1 перед Camaro Z/28 еще значительнее: компрессорный двигатель первого выдает просто фантастические 754 Нм, в то время как атмосферный агрегат новичка предлагает своим владельцам «лишь» 637 Нм.
Вот что значит серьезный подход к конструированию! Да, по сути, Chevrolet Camaro Z/28 – это самая настоящая европейская конструкторская школа. К слову, несмотря на отсутствие принудительного нагнетания воздуха, двигатель новейшего Z/28 весьма «продвинут». В частности, он может похвастаться титановыми впускными клапанами, шатунами из того же металла, а также кованым коленчатым валом.
Ну а чтобы владельцы Camaro Z/28 могли как можно эффективнее использовать динамическое преимущество своего спорткара на дороге, конструкторы серьезно поработали и над его подвеской. Она, в частности, получила менее податливые пружины, регулируемые амортизаторы и новые втулки. В помощь подвеске – самоблокирующийся дифференциал.
Что же касается внешних отличий «заряженного» Chevrolet Camaro от прочих собратьев с тем же именем, то Z/28 щеголяет собственной решеткой радиатора с соответствующим шильдиком, передним бампером со сплиттером и спойлером на крышке багажника. Плюс к этому кованые алюминиевые диски, обутые в шины Pirelli PZero Trofeo R размером 305/30 R19 на обеих осях. А еще у «горячего» купе нет противотуманных фонарей, их тоже убрали для снижения массы машины…
Внешний эффект органично дополняется благородной акустикой: инженеры специально для этого перенастроили выпускную систему Camaro Z/28. Салон новинки отделан благородной алькантарой: в нее затянуты руль, элементы спортивных кресел-ковшей и центральная консоль.
Атака на время
Еще одно легендарное имя американского автопрома – Viper. Эти суперкары появились гораздо позже вышеупомянутых Chevrolet Camaro, однако это нисколько не помешало «Вайперам» занять свое достойное место в виртуальном зале автомобильной славы.
Впрочем, и «настояться» эта модель уже успела: с дебюта первой «Гадюки» (а именно так переводится название Viper) минуло более двадцати лет! Вон уже и пятое поколение подоспело…
Сторонние тюнеры, к слову, уже успели приложить руки к появившейся в прошлом году новой генерации: отличилось, в частности, небезызвестное ателье Hennessey. А теперь вот и сам производитель подсуетился, представив заводскую «заряженную» версию «Вайпера» с любопытной приставкой TA, то есть Time Attack.
Как и Chevrolet Camaro Z/28, купе SRT Viper TA ориентировано на любителей трек-дней. Двигатель у новинки остался без изменений. Напомним, в базовом варианте это 8,4-литровый V10 мощностью 640 л.с. и крутящим моментом 814 Нм. Кстати, это самый большой момент среди нынешних атмосферных силовых агрегатов, так что потенциала мотора сравнительно легкому суперкару хватает сполна…
Зато инженеры сосредоточили усилия на других «составляющих успеха». В частности, «Гадюка» с черными логотипами TA на передних крыльях получила более жесткие пружины подвески и стабилизаторы поперечной устойчивости. Управляемые амортизаторы Bilstein Damptronic также были перенастроены по сравнению с версией Viper GTS (это «старшая» из двух штатных комплектаций). Здесь у них больше уровень демпфирования и меньше разброс между двумя режимами работы.
Разумеется, версия TA «сбросила» лишний вес. Например, X-образная растяжка под капотом, которая «в базе» выполнена из алюминия, на Time Attack заменена углеволоконной. А в салоне за снижение массы отвечают спортивные сиденья Sabelt с основой из стекловолокна.
Как результат, SRT Viper TA весит лишь 1519 кг. Впрочем, и базовый «Вайпер» тянет всего на 1521 кг. Зато модификация GTS, с которой правильнее сравнивать SRT Viper TA, заметно тяжелее – 1556 кг.
Внешне новая версия «Гадюки» выделяется ярко-оранжевым цветом, с которым контрастируют черные матовые диски Sidewinder II с шинами Pirelli P Zero Corsa. Прибавьте к этому карбоновые сплиттер, спойлер и накладку на задней панели кузова.
В интерьере, наоборот, доминирует черный цвет, а оранжевые акценты разбавляют его строгость.
Правильное наименование исходной модели теперь именно SRT Viper. То есть «Гадюка» – это уже не Dodge: отныне суперкар принадлежит спортивному отделению «Крайслера» SRT (Street and Racing Technology), в котором он играет роль флагмана. Сам же SRT ныне выделен «Крайслером» в самостоятельный бренд, однако для прочих моделей компании, только дорабатываемых в SRT, сохраняется прежний принцип наименования (например, Dodge Charger SRT8).
Остается сказать, что выпуск SRT Viper TA уже начался в III квартале 2013-го. При этом первая партия составит всего 33 штуки…
Рубрику подготовил Василий Пархомчук
Источник: http://bestcar.com.ua
добавлено: 09.08.2013