В Украине построят платные дороги: где они появятся и для...

Пилотным проектом может стать дорога вокруг Киева, но эксперты отмечают – масштабных проектов ждать не стоит


В Украине не впервые говорят о строительстве платных дорог. Самые масштабные проекты были разработаны к Евро-2012, но за все время они так и  не появились. О намерении со следующего года строить в стране платные дороги заявил недавно министр инфраструктуры Владимир Омелян в эфире "5 канала". Есть ли перспективы для платных дорог в Украине, узнавал сайт "Сегодня.ua".

Зачем украинцам платные дороги?

"Если была бы альтернатива существующим дорогам, даже платным, я бы пользовался такой возможностью и сэкономил бы на ремонте машины, на времени и сохранил бы свои нервы", – говорит киевлянин Андрей Молочинский.

Платные трассы во всем мире строятся для сокращения и выпрямления маршрута в обход населенных пунктов. Такая дорога обычно соединяет два населенных пункта напрямую, сокращая путь на 50-100 км, позволяя сэкономить топливо и время, но за определенную сумму.  В Украине качественные платные дороги могли бы стать альтернативой нынешним разбитым трассам. Эта идея для страны не новая, ее обсуждают с 1999 года, но с того момента ни одной платной дороги так и не появилось. Пилотным проектом еще 16 лет назад должна была стать дорога к польской границе Львов-Краковец. В мае 2015 года "Укравтодор" объявил конкурс на строительство первой в Украине концессионной дороги Львов-Краковец. Но уже в сентябре 2015 стало известно, что конкурсные заявки двух претендентов отклонили из-за несоответствия критериям.

"Платные или концессионные дороги – это дороги более высокого качества, которые соответствуют высоким стандартам, поскольку главным для пользователей таких дорог будет качество и скорость передвижения. Но реализация таких проектов может быть только при наличии альтернативной бесплатной дороги. Она может быть худшего качества и длиннее, но в любом случае, пассажир должен иметь возможность бесплатно проехать в пункт назначения", – отмечает директор Центра транспортных стратегий Сергей Вовк.

1035003

Фото:  Г. Салай, Сегодня

Платные дороги длиной обычно от 25 до 60 км, поэтому надеяться, что появятся дороги с Киева в Одессу не стоит. Обычно такие дороги строят инвесторы за собственный счет и возмещают расходы на протяжении 10-30 лет со сбора платы за проезд – за доступ и эксплуатацию объектов дорожного сервиса, придорожной инфраструктуры, размещения рекламы, логистических центров и современных линий связи вдоль дороги.

По словам Сергея Вовка, строительство платных дорог позитивно повлияет на экономику страны. "Главное преимущество в том, что государство получает позитивный экономический эффект от инвестиций в инфраструктуру. В данном случае инвестиции работают на то, чтобы поднять в целом экономику страны. Один доллар вложенный в  инфраструктуру, как правило, возвращается в экономику в виде 3-5 долларов", – говорит эксперт.

Как работают платные дороги?

Наиболее распространенный в мире вариант строительства платных автомагистралей – передача дорог инвестору или их строительство на условиях концессии. Инвестор должен содержать и строить дороги за свой счет, взамен он может взимать деньги за проезд по этой дороге с автомобилистов. Во многих странах Европы передвижение по скоростным автобанам уже давно платное. Но стоимость проезда по таким дорогам и система оплаты разные. Подтверждением оплаты служат наклейки на лобовом стекле, которые считывают специальные рамки, установленные вдоль дороги. Такие наклейки продаются обычно на заправках и называются стикерами либо виньетами. Они могут быть как на время проезда, так и на километраж. Также подтверждением проезда является квитанция, которую можно оплатить при въезде или выезде с платной дороги.

"Есть абсолютно разные системы, начиная от того, что оплачивается определенный период. Есть модели, которые приняты в Германии и Белоруси – за проезд платят только грузовые автомобили", – говорит Сергей Вовк.

В Польше, например, стоимость километра проезда по платной дороге составляет три евроцента с ограничением скорости до 130 км. В Италии – от семи евроцентов за километр. В некоторых странах проезд по платным дорогам оплачивается за определенный период, например, в Словении за семь дней нужно заплатить 15 евро, в Австрии  10 дней – восемь евро, в Венгрии 10 дней – 13 евро.

1280px-13-08-09-hongkong-by-ralfr-200

Платная дорога в Гонконге. Фото: wikipedia.org

Почему концессионные дороги могут быть не выгодны в Украине

Из-за того, что в Украине относительно небольшая интенсивность движения на автомобильных дорогах, у нас в стране не будет массового строительства платных дорог, уверен бывший заместитель министра инфраструктуры и советник главы "Укравтодора" Александр Кава. "Большого количества концессионных дорог в наших условиях быть не может. Но это могут быть небольшие проекты с протяженностью 25-60 км. Каких-то масштабных проектов, например, автобанов через всю страну на условиях концессии, у нас частные инвесторы строить не будут. И причины здесь довольно объективные: низкая плотность населения страны и низкая покупательная способность", – говорит он.

Для инвесторов выгодно строительство концессионных дорог, если в сутки поток будет составлять не менее 18 тыс. автомобилей. По словам Александра Кавы, такой показатель достигается только на отдельных подъездах к городам-миллионникам. В общем, в Украине в среднесрочной перспективе можно построить не более пяти концессионных дорог, которые могут окупаться и быть интересными для частных инвесторов.

"Это было бы выгодней для граждан Украины тем, что было бы больше дорог в отличном состоянии. Но перспектив массового строительства концессионных дорог нет. Это могут быть не большие проекты, например, новая скоростная автомагистраль по европейскому коридору Е95 в обход всех населенных пунктов от Белой Церкви до Киева и новая скоростная дорога на восточном подходе ко Львову по трассе коридора Е40. Максимум по стране сейчас можно сформировать портфель из пяти реальных проектов не более", – говорит Александр Кава.

Для сравнения, в Стамбуле через пролив Босфор недавно построили платный тоннель, где среднесуточный поток автомобилей составляет 100 тыс., такого показателя нет ни на одной дороге даже Киева. А в Украине не построили ни одной дороги за 15 лет из-за того, что все эти года к инвесторам относились как благотворителям, не учитывая критериев, которым должна отвечать дорога.

"Инвесторы интересуются строительством дорог в Украине, но у них есть критерии, которым не соответствует большинство отечественных проектов. Среди этих критериев ключевой – интенсивность движения.  Неоднократно инвесторам предлагалась дорога на границе с Польшей: от Львова до Краковца. Но интенсивность этой дороги гораздо меньше, чем необходимый минимальный уровень в 18 тыс. авто в сутки. Раньше чиновники почему-то полагали, что инвесторы – благотворительные фонды, которые будут финансировать все те проекты, на которые в государственном бюджете нет денег. Это неправильный подход. Проекты должны быть интересны инвесторам, окупать вложенные ими инвестиции и приносить прибыль", – отмечает Кава.

1035030

Фото:  Г. Салай, Сегодня

По словам экс-замминистра, одним из выгодных проектов концессионных дорог может быть дорога из Киева в Белую Церковь с ограничением скорости движения до 150 км/ч, которая позволит доезжать из города в столицу за полчаса.

Стоимость проезда по платной дороге будет зависеть от многих факторов: от габаритов автомобиля, длины самой дороги и других показателей. Как отмечает Александр Кава, в европейских городах плата за проезд концессионной дорогой составляет 15-20 евроцентов за километр или 4,34-5,78 грн/км.

Стоит отметить, что "Укравтодор" рассматривает введение платного проезда для грузовиков. Сейчас в Украине грузовики платят только в случае перевеса допустимых норм – 40 тонн на общих дорогах и 25 тонн на местных. Рассматривается два варианта: либо все грузовые машины будут платить, либо только иностранные, которые пересекают Украину транзитом. О планах ввести платный проезд для всех грузовиков заявил глава "Укравтодора" Славомир Новак в интервью "Эспрессо". 

Источник:http://www.segodnya.ua/economics/enews/v-ukraine-postroyat-platnye-dorogi-gde-oni-poyavyatsya-i-dlya-kogo-budut-vygodny-768925.html

Источник:  http://bestcar.com.ua

добавлено:  11.11.2016

Читать остальные статьи...

Статьи по теме

«Секретные» штуковины. Фото

Статья «Секретные» штуковины. Фото Автопродажа

Полезные мелочи в автомобилях, которые помогают водителям

Далее...

добавлено:  31.07.2020

Каким должно быть давление в шинах

Статья Каким должно быть давление в шинах Автопродажа

Сейчас на рынке Украины появилось довольно много автомобилей из Западной Европы, США или даже Канады, поэтому можно встретить и иные единицы измерения давления

Далее...

добавлено:  14.01.2020

Транспорт будущего показали на Tokyo Motor Show...

Статья Транспорт будущего показали на Tokyo Motor Show 2019 Автопродажа

Автосалон Tokyo Motor Show в этом году сделал акцент на инновации и проходит под девизом «Открытое будущее»

Далее...

добавлено:  13.11.2019

Читать все статьи по теме...

Объявления по теме

Объявление БГМ 1 Автопродажа
БГМ 1

Многофункциональный экономичный вездеход с дизельным двигателем Д 240 на базе...

в архиве с 30.01.2024

Объявление Nissan Leaf Автопродажа
Nissan Leaf

Наша авторазборка Razborka112 на протяжении последних 10 лет работает на...

обновлено:  07.05.2023

Объявление Skoda Octavia A5 Автопродажа
Skoda Octavia A5

АВТОРАЗБОРКА Skoda Octavia A5 (2004-2013) Сайт: https://autoparts-ua.com.ua/

в архиве с 06.10.2023

Объявление Кузовные запчасти Автопродажа
Кузовные запчасти

Новые запчасти для ГАЗ-21: крыша; труба коллектора; заднее стекло.

статус:  VIP

Смотреть все объявления по теме...

Автопродажа Одесса

Вы хотите приобрести автомобиль в Одессе? Не спешите обзванивать всех своих знакомых, покупать каждую газету и, чуть ли, не спрашивать у каждого встречного о продаже автомобиля. Теперь выход есть! Найти машину в городе Одессе можно в считанные секунды на нашем сервисе. Достаточно просто просмотреть каталог и решить, что именно Вам нужно! bestcar.com.ua – ваш первый помощник в тяжелом выборе!

Автопродажа Украина

Вы ищите роскошный автомобиль, либо же маленький и скромный? Тогда добро пожаловать на наш сервис по автопродаже - bestcar.com.ua. Мы предлагаем удобный и приятный интерфейс, значительно облегчающий поиск нужного авто. Благодаря нашему сервису найти автомобиль в любом уголке страны легко!

Автопродажа в Одессе

Надоело искать автомобиль? Тогда почему вы тянете?! Быстрее заходите на наш сайт - bestcar.com.ua, и воспользуйтесь нашими услугами! Мы подберем вам автомобиль, отвечающий вашим вкусам и требованиям за считанные минуты! bestcar.com.ua – первое доказательство того, что качественные автомобили в Одессе есть!

Автобазар Одесса

Хотите поразить коллег своим новым шикарным автомобилем, но не знаете где же его купить? Что ж, тогда мы открываем вам маленький секрет - bestcar.com.ua – вот, именно тот сервис, который обязательно поможет вам найти то, что вам нужно! Красивые и качественные автомобили, потрясающие аксессуары и многое другое вы сможете приобрести только у нас! Мы заботимся о вас!

Автопродажа

Желаете ездить на крутом автомобиле и выглядеть респектабельным человеком? Но при этом вы не хотите тратить свое драгоценное время на поиски того самого авто? В таком случае, вам просто необходимо посетить наш сервис - bestcar.com.ua. Мы поможем вам приобрести самое качественное и красивое авто. bestcar.com.ua – качество, скорость обслуживания, положительный результат, а что самое главное – потрясающая экономия времени!