Как-то незаметно появилась на наших улицах и уже успела завоевать своих поклонников довольно необычная Toyota Venza. Чем же так привлекает этот автомобиль?
Заморский хит
Прежде всего, своим эффектным внешним видом. Низкий силуэт, большие колеса, высокий клиренс…
К слову, дизайн «Вензы» – это своего рода соединение японского и американского стилей. Ведь эта машина изначально разрабатывалась для заокеанского рынка. К тому же Venza – это еще и первый полностью самостоятельный проект американского отделения «Тойоты». В США нестандартный автомобиль встретили довольно тепло: вопреки привычной тенденции продажи машины вот уже который год держатся приблизительно на одном уровне, не снижаясь.
А ведь «Венза» уже далеко не нова. Концепт Toyota FT-SX, на основе которого впоследствии и была создана Venza, был показан еще в 2005-м. Серийная же машина появилась в 2008 году. В 2012-м «Вензу» обновили, подретушировав внешность и дополнив список базового и дополнительного оборудования. И вот теперь Toyota решилась подготовить версию «Вензы» для европейского рынка. Именно такие машины и можно сегодня встретить на наших просторах.
Сами создатели утверждают, что Venza – автомобиль для тех, кто хочет разом получить комфорт Camry, проходимость «Хайлендера», практичность универсала и управляемость легковушки. И все это за разумные деньги. В итоге причислить «Вензу» к какому-либо конкретному классу решительно не получается. Силуэтом она не настолько похожа на универсал, как Subaru Outback или Audi A6 Allroad. Линия крыши у «Вензы» заметно ниже, чем у кроссоверов. По этой же причине и к минивэнам ее не отнесешь, а солидные 205 мм клиренса и почти 5 м длины лишь усиливают путаницу.
Да и внешне Venza не очень-то вписывается в современную корпоративную стилистику «Тойоты» под названием Keen Look. Говорят, что по поводу экстерьера внутри компании были определенные споры, однако американским дизайнерам удалось настоять на собственном видении. В итоге облик получился одновременно достаточно уравновешенным и далеко не пресным, с массой интересных деталей. К слову, в отличие от американцев мы уже «в базе» получим биксеноновые фары с «птичкой» диодных ходовых огней. А вот версия с 3,5-литровым мотором до нас по экономическим соображениям не доберется. Такие машины по цене играли бы на одном поле с базовыми «Хайлендерами», что привело бы к внутренней конкуренции.
Удобство…
Интерьер у авто типичный – «семейно-американский». Высоко расположенный селектор «автомата», повсюду подстаканники и держатели для бутылок, кресла спроектированы явно в расчете на крупных седоков… В комплектациях со светлыми кожаными салонами присутствует отделка коричневым или черным пластиковым «деревом».
Передняя панель оригинальна с точки зрения архитектуры и сочетания форм. «Тойотовцы» называют это «концепцией 60:60» – и водитель, и пассажир должны чувствовать, будто им выделено… по 60% от общего пространства! Правда, простоватые на вид приборы-кнопки-ручки несколько портят впечатление. Зато центральный тоннель создатели использовали по полной, разместив внутри многофункциональный бокс общим объемом 14,7 л.
Сажусь за руль, завожу мотор, и сиденье услужливо едет вперед. Электропривод обоих передних кресел доступен уже «в базе», а у водительского есть еще и память на 2 варианта настройки, причем сохраняется также положение зеркал. Сзади места предостаточно, благо расстояние между спинками первого и второго ряда больше метра. Добиться увеличения свободного пространства, не растягивая колесную базу, удалось за счет расположения сидений амфитеатром. Задний диван на 12 мм выше передних кресел, что, кроме возможности сместить его чуть дальше назад, дает улучшение обзора для пассажиров галерки. Наклон спинки регулируется в довольно широких пределах, можно передвигаться в почти полулежащем положении, представляя себя в машине классом выше.
Приборы на вид просты, но читаются отлично. Панорамная секция внутри зеркала заднего вида – может, и просто дешевый заменитель электронной системы мониторинга слепых зон, но мне показалась даже более удобной. У «Вензы» благодаря этим зеркалам слепых зон нет в принципе. Перчаточный ящик довольно вместительный. Маленький монохромный экранчик отображает данные бортового компьютера и немногочисленные настройки систем «Вензы». Дисплей мультимедийной системы небольшой и с простой графикой, но расположен на удобной высоте.
…и простор
Эргономика у Toyota Venza, надо сказать, вообще продумана серьезно. В частности, при разработке машины немало внимания было уделено удобству посадки и высадки. Ради этого даже проводились многочисленные испытания с участием людей различного роста и комплекции. И не зря: что передним, что задним пассажирам в этом адаптированном для Европы американо-японском авто будет удобно. Причем особенно радует комфорт галерки. Ведь не секрет, что именно удобство задних седоков, прежде всего, приносится в жертву. Здесь же задним пассажирам места предостаточно независимо от роста впереди сидящих. Правда, если спинку заднего дивана максимально наклонить назад, то начинает немного раздражать ремень безопасности, который из-за высокой точки крепления оказывается прямо перед лицом.
Багажник «Вензы» просто огромен – 957 л. А если сложить спинки задних сидений (а для этого предусмотрены специальные ручки), то грузовой отсек достигнет уже нескромных 1 987 л. Правда, запасное колесо здесь «урезанное» – привычная за границей «докатка».
Главное – комфорт!
По современным меркам 187 сил 2,7-литрового мотора для довольно крупной «Вензы», конечно, не так много. Тем более, что весит она почти 2 тонны. Но не будем забывать, что Toyota Venza позиционируется все же как семейный автомобиль. А значит, главной ценностью здесь является комфорт, а не пресловутый драйв.
С комфортом же как раз все в порядке. На ровном ходу мотора почти и не слышно, а если придавить педаль газа, салон лишь наполнится негромким басовитым звуком. Вполне даже приятным для 4-цилиндрового мотора, между прочим…
Вообще, надо сказать, шумоизоляция у Toyota Venza отменная. В обычном режиме движения на уши не давит не только звук мотора, но также не досаждают ни аэродинамические шумы, ни шелест шин. Помимо обесшумки подавить звук набегающего потока помогает также и довольно неплохой для универсального кузова коэффициент аэродинамического сопротивления – 0,33.
Букет достоинств
Как и машины для американского рынка, «наши» Toyota Venza будут предлагаться в 2 вариантах исполнения трансмиссии: полноприводном и более дешевом переднеприводном. Причем, поскольку Venza не выглядит классическим кроссовером, ее сложно упрекнуть в наличии моноприводной версии. К тому же такие машины будут легче, экономичнее и шустрее. А благодаря такому же дорожному просвету, как у полноприводных модификаций, по легкому бездорожью они проедут без проблем.
Кстати, о плохих дорогах: «Вензы» для нашего рынка получат более прочные детали шасси.
По замыслу маркетологов «Тойоты» Venza должна закрыть собой нишу между кроссоверами RAV4 и Highlander. При этом, несмотря на более доступный ценник, Toyota Venza даже длиннее более старшего «Хайлендера». Да и вообще Venza способна предложить многое из того, чего нет у других «Тойот» и конкурентов. И самое главное – это удачное сочетание цены, огромного внутреннего пространства, функциональности и, конечно же, богатого оборудования.
А еще не стоит забывать об имидже: по сути, семейная «Венза» выглядит довольно спортивно и амбициозно.
Рубрику подготовил Василий Пархомчук
Источник: http://bestcar.com.ua
добавлено: 16.09.2013