История автомобиля уже давно перевалила за столетний рубеж. Поэтому неудивительно, что появившиеся сравнительно недавно компании ныне могут похвастаться такой же яркой и насыщенной событиями биографией, как и корифеи автомобилестроения, стоявшие у его истоков.
Самое начало…
Более того, эти недавние новички автомобильной индустрии уже имеют все основания гордиться славной историей даже отдельных своих моделей. Взять, к примеру, такую непримечательную, казалось бы, рабочую лошадку, как Toyota Corolla. Шутки шутками, а ведь это семейство может похвастаться биографией не менее длинной и впечатляющей, чем те же «Порше 911».
Кстати, согласитесь, история таких вот машин, которые мы ежедневно созерцаем на наших улицах, даже в чем-то интереснее, чем, скажем, биография каких-нибудь полуфантастических суперкаров, виденных нами лишь в кино, на фотографиях да в музеях.
Так с чего же начинался нынешний успех «Тойоты Короллы»? Первое поколение японского варианта народного автомобиля появилось в ноябре 1966 года. «Стартовая» Corolla с индексом E10 стала результатом кропотливой работы компании по созданию массового высокотехнологичного автомобиля, который можно было бы с успехом продавать на самых разных рынках: от капризного и перенасыщенного североамериканского до небогатых рынков развивающихся стран.
А для этого новая машина должна была быть недорогой в производстве (следовательно, и доступной для потребителя), практичной и обладать широкой линейкой модификаций. Выбор последних получился весьма солидный: в гамме японской новинки значились 2- и 4-дверный седаны, довольно элегантное купе и 2-дверный универсал.
С прицелом на успех
Несмотря на довольно компактные размеры (длина – 3 848 мм, колесная база – 2 286 мм), первая Corolla без натяжек была представителем тогдашнего класса «С». То есть фактически это был аналог нашего автомобиля «ВАЗ-2101» (прототип «Жигулей» – «Фиат 124» – практически ровесник первой «Короллы»). При этом в США, где новый «японец» продавался с 1968 года, он стоил даже несколько дешевле, чем «Фольксваген Жук»! Последний, конечно, был симпатичен и уже тогда мог похвастаться славной историей, но, согласитесь, он более подходит на роль эдакого имиджевого авто, чем для ежедневных семейных поездок. Да и староват ко второй половине 1960-х «Жучок» уже был весьма…
А Toyota Corolla, наоборот, олицетворяла собой все передовые достижения тогдашнего массового автомобилестроения. Современный функциональный дизайн, сдобренный элегантным хромированным декором. Выполненный из современных материалов довольно простой, но приятный глазу интерьер с интересными деталями наподобие красиво размеченных стильных колодцев циферблатов… Первая Toyota Corolla производила впечатление качественного продукта и отлично иллюстрировала начавшийся тогда в Японии технологический бум.
При этом, как и положено массовым машинам, Corolla E10 имела довольно простую конструкцию: задний привод, неразрезной задний мост. А подвеска вообще была рессорная! Те же «Жигули», как мы знаем, уже тогда опирались на пружины.
Но опять же не продвинутая конструкция самой машины была главной целью «Тойоты»: на первой «Королле» компания отрабатывала технологию производства автомобилей в больших масштабах, контроль качества, возможность создания как можно большего количества модификаций. Одним словом, Corolla должна была быть успешным рыночным продуктом, а не верхом технических достижений.
И с поставленной задачей японцы справились. В частности, уже тогда они могли предложить покупателям на выбор 2 бензиновых мотора – 1.1 (60-73 л. с.) и 1.2 (65-78 л. с.). Столько же было и коробок передач – 4-ступенчатая «механика» и 2-диапазонный «автомат».
Интенсивная эволюция
Еще пара примечательных фактов, говорящих о серьезном подходе тогда еще молодого японского автомобилестроения к делу. Во-первых, выпуск первой «Короллы» был налажен не только в Японии, но и на предприятии «Тойоты» в Австралии. Глобализация, однако…
Другим примечательным моментом явилась недолгая жизнь машины на конвейере! Toyota Corolla E10 продержалась в производстве лишь 4 года – до апреля 1970-го. Тем самым японцы ясно давали понять, что в будущем они станут активно обновлять свой модельный ряд, постоянно идя в авангарде автомобильной моды.
Для постоянного же обновления моделей, их постановки на конвейер нужна как раз та самая гибкая система производства, которую «Тойота» продолжила оттачивать на втором поколении «Короллы».
Получившая предсказуемый индекс E20 Corolla № 2 встала на конвейер уже в мае 1970-го. Внешне новая модель заметно изменилась, став современнее и солиднее. То же можно смело сказать и об интерьере: чего стоили одни только модные спортивные кресла с развитыми подголовниками!
Дизайн экстерьера тоже, к слову, можно было охарактеризовать эпитетом «спортивный». Даже банальный по определению 4-дверный седан выглядел весьма динамично, что уж говорить об элегантном купе… Кстати, к прежнему и без того приличному выбору типа кузовов (2- и 4-дверные седаны, купе и 2-дверный универсал) добавились еще два варианта: долгожданный 5-дверный универсал и небольшой фургончик на базе «сарая».
Наконец, Toyota Corolla второго поколения еще и выросла в габаритах: длина новой модели составляла 3 945 мм, а размер колесной базы достиг 2 335 мм. При этом «Короллы» по-прежнему оставались все еще довольно легкими авто: в зависимости от типа кузова и модификации они весили от 730 до 910 кг.
Несмотря на столь заметную внешнюю разницу между моделями, конструктивно новая Corolla повторяла предыдущую. Зато практически каждый узел был усовершенствован, доведен до ума. В этом, собственно, и суть проводимой «Тойотой» политики постоянного улучшения.
Так, например, конструкция подвески осталась прежней, но ее перенастроили и добавили спереди стабилизатор поперечной устойчивости. Увеличилось количество предлагаемых двигателей и коробок передач. Моторов стало три: это бензиновые 8-клапанные «четверки» 1.2 (68-77 л. с.), 1.4 (86-95 л. с.) и 1.6 (105-115 л. с.). В зависимости от двигателя автомобили комплектовались «механикой» с четырьмя или пятью ступенями, а также 3-диапазонным «автоматом».
Интересно, что с приходом второго поколения модели компания расширила географию ее производства. «Королла» № 2 выпускалась уже не только в самой Японии и Австралии, но теперь уже и в Индонезии.
Как и предшественница, Toyota Corolla E20 производилась в течение 4 лет – до 1974-го. При этом столь понравившиеся японским покупателям универсал и фургончик на основе «Короллы» второго поколения выпускались вплоть до 1978 года.
Третье поколение
А тем временем в августе 1974 года началось производство «Короллы» уже третьего поколения с индексом E30. Как и в прошлый раз, японцы снова пошли по пути интенсивной эволюции: принципиально не изменились ни ходовая часть, ни линейка моторов. Зато все агрегаты и узлы были вновь доработаны и перенастроены.
Впрочем, совсем уж без новизны не обошлось: у «Короллы» в третьем поколении появился 1.3-литровый мотора серии 4К, который развивал 60 л. с. Остальные же агрегаты объемом от 1.2 до 1.6 л развивали от 55 до 124 л. с. и работали в парах с прежними коробками передач.
Уже по традиции Toyota Corolla № 3 прибавила в длину, вытянувшись до 3 995 мм, и в колесной базе – до 2 370 мм. Дизайн новинки «заточили» под новые веяния автомобильной моды, однако во внешности третьей «Короллы» узнавались черты предшественницы – преемственность в фирменном стиле японцы выдержали.
Весьма радикально поменялся интерьер машины: появились солидный и современный дизайн плюс разнообразие цветовых решений.
Продолжение следует…
Подготовил Василий Пархомчук
Источник: http://bestcar.com.ua
добавлено: 17.10.2013