Toyota Auris

Вот уже второе поколение тойотовских хетчбэков С-класса носит имя Auris. «Историческое» название «Королла» теперь полагается только родственным седанам. Причиной такого «развода», собственно, и было отделить стильные 3- и 5-дверные модификации от утилитарного седана. Дебют второго поколения «Ауриса» – хороший повод еще раз проверить, стоила ли игра свеч. Точнее, насколько «хетч» хорош, будучи «сам по себе». Тем более что сами японцы уверяют: новичок во многом превзошел предшественника…


Стиль, оснащение… багажник

Что касается дизайна, то это действительно так. Auris II, решенный в нынешнем корпоративном стиле «Тойоты», смотрится гораздо интереснее. Первый Auris тоже был довольно «стильной штучкой», однако основной дизайнерский акцент в нем был явно сделан на интерьер: чего стоила только «парящая» центральная консоль! Сейчас же все наоборот: при футуристической внешности новый Auris получил довольно заурядный интерьер в «немецком» стиле. Напоминающий о «Фольксвагенах» приборный щиток, простые линии передней панели…

Что ж, автопроизводители выпускают то, что нравится покупателям – это логично. Тем более что с эргономикой у нового «японца» полный порядок: и подстаканники, и подлокотник, регулирующийся по вылету, и кармашки, места для бутылок и для телефона, и целых три 12-вольтовые розетки – все есть. Приборы читаются хорошо, в новых креслах сидится отлично: и наполнитель приятный, и боковая поддержка присутствует в достаточной степени. Да к тому же спинки передних кресел стали на пару сантиметров тоньше, чем прежде, поэтому и сзади пассажирам вполне комфортно.

Материалы отделки – тоже на высоте. Взять, например, облагороженную натуральной кожей переднюю панель в самой дорогой модификации! Для японского хетчбэка «гольф»-класса это, согласитесь, сильно.

Да и «в стандарте» передняя панель сделана из хорошего, местами даже мягкого пластика. Качество сборки – без нареканий.

Оснащение традиционно богатое для машин данной марки. Тут вам и самопарковщик, и камера заднего вида, и бесключевой доступ, и полный набор парковочных сонаров.

Впрочем, именно богатое оснащение играет с «Аурисами» злую шутку. Имеющие менее оснащенные модификации конкуренты и стоят значительно ниже. Что чисто психологически действует на покупателя. И тут уже мало кто задумывается, что если оснастить конкурента до такого же уровня, он будет стоить не меньше. А то и больше…

Салон «Ауриса» довольно просторен. Хватает места и для багажа. Кстати, те дополнительные 30 мм, на которые увеличилась длина нового хетчбэка, как раз и пришлись на грузовой отсек: его полезный объем вырос на 10 л. К тому же ширина проема для облегчения погрузки увеличена на 90 мм.

Интересный нюанс: днище багажника можно снять и переустановить на уровень выше, чтобы проще было доставать и убирать поклажу. А это очень удобно в тех случаях, когда максимальная вместительность не требуется. Иными словами – практически всегда.

Ширина и колесная база «японца» остались без изменений. Между прочим, Auris – все еще один из самых компактных автомобилей в классе…

Еще один изменившийся габаритный размер – это высота. Причем она уменьшилась, а не увеличилась – сразу на 55 мм! И сделано это не только в угоду эффектному дизайну. Вместе с опущенным на 40 мм сиденьем водителя это позволило понизить центр тяжести. Что, в свою очередь, весьма и весьма положительно обещает сказаться на управляемости…

 

Спортивная закалка

Ради хорошего «драйва» конструкторы также постарались максимально облегчить новый хетчбэк. Так, например, скинуть 15 кг позволило применение высокопрочных сталей. В основном они использованы в конструкции верхней части кузова, что также благотворно повлияло на центр масс. 10 кг сэкономили благодаря новой конструкции спойлера. Еще столько же – благодаря более легким деталям в интерьере. Наконец, 5 кг сбросили после установки электроусилителя руля.

Аэродинамика машины также подверглась значительной ревизии: хитро профилированная крыша, аэродинамические щитки, прикрывающие днище, и другие ухищрения позволили оптимизировать воздушные потоки и снизить коэффициент аэродинамического сопротивления с 0.292 до 0.277.

Ну и, разумеется, ходовая нового «Ауриса» тоже настроена на получение удовольствия от вождения. Чего стоит только независимая задняя подвеска на двойных поперечных рычагах! Классика автоспорта. А у подавляющего большинства конкурентов сзади обычная скручивающаяся балка…

Впрочем, справедливости ради надо отметить, что полузависимая задняя подвеска полагается и самой младшей версии «Ауриса» с 1.3-литровым мотором. Но зато – только ей. И то лишь, по словам японцев, ради экономии веса. А на всех остальных хетчбэках Toyota Auris устанавливается только «2-рычажка». В то время как в первом поколении таковую ставили только в паре с дизелем.

А еще в новом поколении хетчбэка Auris огромное количество комбинаций трансмиссий и силовых установок. Тут вам и «механика», и вариаторы в паре с дизельными или бензиновыми моторами. Есть, разумеется, и гибриды.

Впрочем, нам из всего этого разнообразия, скорее всего, достанутся популярные бензиновые моторы объемом 1.3 и 1.6 л, с которыми будут идти «механика» или вариатор.

И это, пожалуй, даже к лучшему: такие оптимальные варианты позволят потенциальным покупателям «не заморачиваться» с трудностями выбора. Тем более что зачастую моторное разнообразие – лишь рекламный ход, имеющий малое практическое значение.

 

«Драйв» с комфортом

Итак, с теорией более-менее разобрались – можно смело приступать к практике.

1.6-литровый мотор честно отдает свои 132 силы: разгон весьма резвый, и в дальнейшем новая Toyota Auris уверенно держит большую скорость.

Но самое главное, что обещанная хорошая управляемость действительно имеет место быть. Ради нее, к слову, в новом «Аурисе» увеличилось передаточное соотношение в рулевом механизме, руль стал тяжелее и информативнее…

Инженеры основательно поработали и над плавностью хода. Для этого, в частности, были применены более мягкие пружины, а амортизаторы перенастроены для лучшей управляемости.

Так что неровности хетчбэк отрабатывает достойно: и крупные, и назойливые мелкие.

Акустический комфорт нового «Ауриса» улучшили благодаря увеличению площади и толщины шумоизоляции пола, капота и моторного щита, а также добавлению звукопоглощающих матов не только в верхней, но и в боковой части колесных арок. Да, на скорости за 120 км/ч все же шумят покрышки, а в стойках посвистывает ветер, но уровень шума не выходит за границы допустимого и легко заглушается разговором, музыкой или навигацией.

 

В любом варианте

Интересно было бы попробовать Auris с новым вариатором, который пришел на смену 4-ступенчатому «автомату». В обычном режиме вариатор настроен на максимальную экономичность, а в спортивном… имитирует 7-ступенчатую КПП! Умея при этом вовремя переключаться вниз при торможении и держать оптимальную ступень в поворотах. Но, увы, таких машин на тесте не было.

Впрочем, и «банальная» механическая КПП вполне неплоха: удобная ручка, не самые длинные ходы, довольно легкие и четкие переключения. Ну а шесть ступеней позволяют выбирать стиль вождения в больших пределах.

Да и управляемость с динамикой от «механики», как вы понимаете, ничуть не страдают. И даже наоборот…

Ну и уж точно, независимо от того, какой трансмиссией оснащена Toyota Auris нового поколения, она всегда остается весьма эффектной внешне машиной с просторным салоном, объемистым (а также удобным в использовании) багажником и хорошими материалами отделки.

 

Рубрику подготовил Василий Пархомчук

Источник:  http://bestcar.com.ua

добавлено:  12.02.2013

Читать остальные статьи...

Статьи по теме

Десять мифов о газобаллонном оборудовании

Статья Десять мифов о газобаллонном оборудовании Автопродажа

Экономим на топливе

Далее...

добавлено:  13.01.2015

Осторожно, сонливость!

Статья Осторожно, сонливость! Автопродажа

5 важнейших признаков того, что дальше ехать нельзя

Далее...

добавлено:  14.03.2016

5 признаков того, что вы купили плохой автомобиль

Статья 5 признаков того, что вы купили плохой автомобиль Автопродажа

Главное – вовремя признать ошибку

Далее...

добавлено:  29.06.2016

Читать все статьи по теме...

Объявления по теме

Объявление Opel Omega B Автопродажа
Opel Omega B

ОБМЕН 3500у.е омега в отличном состоянии кузов без гнили и ржавчины (что для...

обновлено:  12.11.2018

Объявление Mazda 626 Автопродажа
Mazda 626

ОБМЕН 3650у.е. Машина в нормальном состоянии поварены пороги и арки покрашена...

обновлено:  12.11.2018

Объявление Daewoo Lanos Автопродажа
Daewoo Lanos

ЗВОНИТЕ!!! ГУР, КАНДЁР, ПЕЧКА. С 05:30 до 00:00 (Если не беру, перезвоню...

обновлено:  02.11.2018

Объявление ЗАЗ 1102 Таврия Автопродажа
ЗАЗ 1102 Таврия

Продам свою машину с оригинальным пробегом 47тыс.км.Выпущена 12.2006,...

действительно до:  16.11.2016

Смотреть все объявления по теме...

Автопродажа Одесса

Вы хотите приобрести автомобиль в Одессе? Не спешите обзванивать всех своих знакомых, покупать каждую газету и, чуть ли, не спрашивать у каждого встречного о продаже автомобиля. Теперь выход есть! Найти машину в городе Одессе можно в считанные секунды на нашем сервисе. Достаточно просто просмотреть каталог и решить, что именно Вам нужно! bestcar.com.ua – ваш первый помощник в тяжелом выборе!

Автопродажа Украина

Вы ищите роскошный автомобиль, либо же маленький и скромный? Тогда добро пожаловать на наш сервис по автопродаже - bestcar.com.ua. Мы предлагаем удобный и приятный интерфейс, значительно облегчающий поиск нужного авто. Благодаря нашему сервису найти автомобиль в любом уголке страны легко!

Автопродажа в Одессе

Надоело искать автомобиль? Тогда почему вы тянете?! Быстрее заходите на наш сайт - bestcar.com.ua, и воспользуйтесь нашими услугами! Мы подберем вам автомобиль, отвечающий вашим вкусам и требованиям за считанные минуты! bestcar.com.ua – первое доказательство того, что качественные автомобили в Одессе есть!

Автобазар Одесса

Хотите поразить коллег своим новым шикарным автомобилем, но не знаете где же его купить? Что ж, тогда мы открываем вам маленький секрет - bestcar.com.ua – вот, именно тот сервис, который обязательно поможет вам найти то, что вам нужно! Красивые и качественные автомобили, потрясающие аксессуары и многое другое вы сможете приобрести только у нас! Мы заботимся о вас!

Автопродажа

Желаете ездить на крутом автомобиле и выглядеть респектабельным человеком? Но при этом вы не хотите тратить свое драгоценное время на поиски того самого авто? В таком случае, вам просто необходимо посетить наш сервис - bestcar.com.ua. Мы поможем вам приобрести самое качественное и красивое авто. bestcar.com.ua – качество, скорость обслуживания, положительный результат, а что самое главное – потрясающая экономия времени!