Следующая «Газель» (Окончание)
Сегодня – еще несколько интересных фактов о новой «Газели», а заодно мы познакомимся с тем, как она ездит…
Испытания и Испания
Чтобы «научить» новую полуторку «хорошим манерам» на дороге и, самое главное, увеличить степень ее надежности, горьковчане весьма серьезно подошли к испытаниям «Некста», воспользовавшись для этого передовым опытом мировой автоиндустрии.
Так, в частности, во время дорожных испытаний более 100(!) опытных образцов перспективного грузовичка накатали в сумме свыше 2 миллионов километров! По дорогам с разным покрытием, с полной нагрузкой и перегрузом, в самых экстремальных климатических условиях… К примеру, «Газель» Next целых 9 месяцев испытывали на специальном полигоне в жаркой… Испании!
По окончании испытаний машины разобрали «до винтика» и направили детали на металлографические исследования. Полученные данные помогли выявить немало «подводных камней», устранив которые, инженеры сумели заметно поднять надежность «следующей Газели».
В частности, удалось решить давнюю проблему прежних «Газелей» с перегревом двигателя. Чтобы, к примеру, летом в пробках мотор не закипал, у «Некста» радиатор и интеркулер стоят не «друг за другом», а «друг над другом» и лучше охлаждаются.
Надежное управление
Ну, надежность – понятное дело: для машин-трудяг это наиважнейший фактор. А вот слова нижегородцев на «статичной» презентации о том, что их новинка еще и хорошо ездит, немало нас заинтриговали. В кои-то веки ГАЗ решил всерьез заняться управляемостью своих машин! Тем более коммерческих…
В общем, излишне говорить, что «динамической» презентации приглашенные на Волгу журналисты ждали с особым нетерпением. Особенно учитывая то обстоятельство, что часть тест-драйва должна была проходить на… автодроме! Да, автодром «Нижегородское кольцо» в перспективе должен стать полноценным спортивным комплексом.
И вот, наконец, настал долгожданный момент: несколько новеньких «Газелей» Next тарахтят дизелями, в алюминиевых кузовах по 500 кг песка в мешках, а в топливных баках полно солярки… Садись в любую полуторку – и езжай!
К слову, с учетом суровых зим, новая «Газель» весьма серьезно экипирована. В частности, здесь есть предпусковой подогреватель Webasto, обогрев наружных зеркал и подогрев сидений. Вот их индикаторы на передней панели… Впрочем, печка отлично справляется с обогревом кабины и без применения дополнительных устройств – даже на холостых оборотах мотора.
После включения двигателя в кабине по-прежнему довольно тихо, вибраций почти нет. При таком современном уровне комфорта сразу вызывает вопросы низковато расположенный рычаг КПП. Да и вообще, он уже явно устарел. Эх, сюда бы джойстик на передней панели!
– Зато у рычага минимум деталей и он дешевле, – оправдываются горьковчане.
«Ручник» тоже расположен низко, но, по словам конструкторов, это сделано специально, чтобы в верхней точке он не выступал над сиденьями и не мешал водителю лежать поперек кабины. Вот это правильно! Например, в неплохом фургончике VW Caddy этот самый рычаг как раз и не дает улечься на сиденьях при необходимости ночевки или просто отдыха в пути.
Ну, поехали уже наконец! Передачи у «Некста» переключаются четко, передняя панель не гремит – спасибо новой независимой передней подвеске. Толчки от дороги на баранку не передаются, а рулится машина прямо-таки идеально – едва ли не лучше, чем обновленный Mercedes Sprinter! И оконные стойки, в отличие от «Спринтера», на новой «Газели» не мешают смотреть в зеркала. Прогресс, однако!
Привыкнув к поведению грузовичка, хочется даже немного «похулиганить». Например, атаковать повороты с заносом – ведь мы же как-никак на гоночном кольце! При этом машина уверенно «вытаскивается» из заноса – конечно, если он не перешел в неуправляемый. Кстати, газовцы уверяют, что запас скорости при экстренных маневрах по сравнению с «Газелью Бизнес» увеличен здесь на 10%: Next уверенно делает перестановку при 77.4 км/ч.
Так что заводские испытания и доводка машины в прямом сравнении с зарубежными конкурентами – Iveco Daily (это единственный рамный аналог «Газели» в Европе) и популярным фордовским «Транзитом» – не прошли даром.
Единственно что: АБС для грузовых «Газелей» Next полагается в качестве дополнительного оборудования. А следовало бы ее сделать обязательной, как на грядущих пассажирских модификациях «Некста». Тем более что цена вопроса-то – всего лишь 400 долларов…
Комфорт и разнообразие
Кстати, о ценах. Самая дешевая дизельная «Газель» Next стоит в России 21 800 долларов. За эти деньги покупатели получают шасси без кузова для установки закрытой «будки» или рефрижератора. Бортовая машина оценивается лишь чуть выше – в 22 600 «зеленых». Это, конечно, заметно дороже «Газелей Бизнес» (17 300 долларов за бортовую полуторку), но значительно дешевле современных европейских аналогов. Притом, что Next столь же современен, комфортен и мало чем уступает «европейцам».
И опять же, не будем забывать, что Next, в отличие от «Бизнеса», оборудован дизельным мотором – экономия при эксплуатации новинки со временем вполне может компенсировать разницу в стоимости двух «Газелей».
Впрочем, грядущая бензиновая «Газель» Next будет несильно дороже простой «Газели»: от 18 700 «условных единиц»! При том, что и бензиновый агрегат на новой полуторке будет гораздо более современным. Не зря же горьковчане так тщательно выбирают сейчас кандидата.
Кстати, развивая свою приверженность новым веяниям в автоиндустрии, ГАЗ отныне будет реализовывать свою продукцию и через Интернет: «Газель» Next можно заказать на специальном сайте этой модели. При этом покупателям будет из чего выбирать. К примеру, в гамме «Некста» 4 основных цвета кабин: зеленый, темно-красный, темно-серый и белый.
Базовая комплектация весьма неплохая: электрические стеклоподъемники, подогрев зеркал, рулевая колонка с регулировкой по высоте, круиз-контроль, гидроусилитель руля, бортовой компьютер, центральный замок, передний и задний стабилизаторы, сигнализатор открытого положения двери, регулируемое освещение приборной панели, аудиоподготовка, бачок омывателя емкостью 5 л, водительское сиденье с регулировкой и подлокотником, утеплитель радиатора, прикуриватель, комплект инструмента… Однако упомянутый выше предпусковой подогреватель Webasto – опция, за которую надо доплачивать порядка 850 у.е. Помимо этого, за 500 «зеленых» можно заказать пакет «Комфорт 1» (с аудиосистемой, электроприводом зеркал, креслом с поясничным подпором и подогревом), а за 1 200 – «Комфорт 2», куда дополнительно входят упомянутый Webasto и более мощный аккумулятор.
Гарантия на «Газель» Next составляет 3 года, или 150 000 км. Сервисные интервалы – 20 000 км.
Сейчас ГАЗ собирает уже по 150 «Газелей» Next в день, а всего за этот год будет собрано 22 000 экземпляров. Однако общий объем выпуска не возрастет: соотношение бортовых грузовиков и шасси «Бизнес»/Next будет примерно 56/44. Привычные «Газели Бизнес» останутся в строю, минимум, еще на 5 лет.
– Бизнес и Next – две разные машины для двух разных групп потребителей, – говорят на ГАЗе.
Итак, можно с уверенностью говорить, что новая «Газель» удалась: получилась современная и комфортная «рабочая лошадка» по приемлемой цене. Кстати, при разработке «Некста» нижегородцы провели опрос среди потенциальных покупателей, с целью выяснить, что им нужно? Это, опять же, касательно желания ГАЗа следовать духу времени. Так вот, выяснилось, что будущие клиенты хотят, чтобы машина была по-прежнему недорогой в эксплуатации, но при этом современной:
– Рабочее место поудобнее, двери и сиденья получше. Но при этом, чтобы ремонтировать новые машины мы по-прежнему могли, в основном, сами.
В принципе, так оно и вышло…
Рубрику подготовил Василий Пархомчук
Источник: http://bestcar.com.ua
добавлено: 14.06.2013
Статьи по теме
Каким должно быть давление в шинах
Сейчас на рынке Украины появилось довольно много автомобилей из Западной Европы, США или даже Канады, поэтому можно встретить и иные единицы измерения давления
Далее...добавлено: 14.01.2020
Транспорт будущего показали на Tokyo Motor Show...
Автосалон Tokyo Motor Show в этом году сделал акцент на инновации и проходит под девизом «Открытое будущее»
Далее...добавлено: 13.11.2019