Первая «Газель» появилась в 1994 году. Сначала это были исключительно полуторатонные грузовички либо просто «голое» шасси для установки закрытой будки, рефрижератора и т.п. Позже их дополнили микроавтобусы, цельнометаллические фургоны и короткобазные «Соболи».
Быстро и недорого
В 2003 году семейство «Газелей» подвергли серьезному рестайлингу: полуторке и ее производным облагородили внешность, в салоне появилось современное торпедо…
Наконец, в 2010-м состоялась очередная модернизация, превратившая «просто «Газель» в «Газель Бизнес». Внешность на этот раз практически не изменилась, зато интерьер вновь радикально преобразился: новая передняя панель стала симпатичнее и функциональнее, подтянулся комфорт. Но главным было не это: основной упор при создании «Бизнеса» был сделан на улучшении качества машины и избавлении ее от разного рода «болячек».
И вот – своего рода небольшая сенсация из Нижнего Новгорода: ГАЗ запустил в производство новое поколение своих полуторок под незамысловатым названием «Газель» Next. То есть буквально «следующая Газель».
Полной неожиданностью это не стало: перспективное семейство своих полуторок горьковчане уже показывали на прошлогоднем Московском автосалоне. Но вот расторопность, с которой ГАЗ начал серийное производство «следующей», приятно порадовало. Еще бы! Ведь те же китайцы, к примеру, как-то умудряются постоянно осваивать производство все новых и новых моделей. И это при том, что большинство новоявленных «автопроизводителей» из Поднебесной создают и производят машины, не отягощаясь элементарной научной базой. В то время как у того же Горьковского автозавода есть колоссальный опыт инжиниринга – и нижегородцам просто непростительно не пользоваться таким потенциалом.
Похоже, наконец на ГАЗе это поняли и, засучив рукава, взялись за дело. Результат не заставил себя долго ждать: на разработку «Газели» Next у коллектива российских конструкторов, дизайнеров и технологов ушло всего лишь 2 года! Стоимость работ также вышла не запредельной: на создание «Некста» и подготовку его производства ушло порядка 160 млн долларов.
Прошлое и настоящее
Экономии, в частности, удалось достигнуть благодаря тому, что за основу новинки было взято старое шасси: конструкторы оставили прежние раму и задний мост. А вот передняя подвеска теперь совершенно новая. Боле того – она независимая!
Новым отныне будет и двигатель. На данный момент все «Нексты» идут только с собранным в Китае 2.8-литровым турбодизелем Cummins 2.8. Экономичность – одно из главных требований для развозных грузовичков.
Впрочем, попозже, специально для «консерваторов», ГАЗ обещает и бензиновые «Газели» Next. Подходящего мотора нижегородцы пока не нашли, но, по их словам, старого доброго агрегата от нынешней «Газели» на «Нексте» точно не будет. Сейчас идет интенсивный поиск современного и одновременно доступного по цене импортного мотора объемом от 2.3 до 2.5 л. По словам газовцев, у них очень высокие требования. В частности, обязательна возможность сделать на основе бензинового мотора модификацию, работающую на газе (как сжиженном, так и сжатом).
Но не двигатель определяет «степень новизны». Главное у «следующего» – это, конечно, новая кабина! Она заметно крупнее и просторнее прежней. Моторный отсек тоже специально сделали побольше – для удобства доступа к двигателю.
Разумеется, современен и дизайн. Единственно, может быть, не стоило так увлекаться нынешней «динамичной» модой, а сделать внешность кабины более основательной, облицовку – помассивнее. Ну или хотя бы линию разъема между пластиковым передком и самой кабиной выполнить не такой «лихой», чтобы при будущем рестайлинге иметь больший простор для маневра.
Впрочем, некая дисгармония возникает из-за того, что представленные пока ГАЗом образцы имеют самое недорогое исполнение – с неокрашенными бамперами. А вот когда бампер окрашен, да еще вокруг радиаторной решетки «наведена» хромированная окантовка – уже совсем другое дело! Именно в таком виде на прошлогоднем Московском автосалоне демонстрировался уменьшенный вариант новинки – микроавтобус «Соболь» Next.
Приятно, что дизайнеры ГАЗа не забыли и о фирменном стиле – важную составляющую изделия любого солидного автопроизводителя, будь то компактная легковушка или огромный магистральный тягач. Так, фары новой «Газели» своею формой намекают на легендарную предшественницу.
Богатый ассортимент
По традиции, горьковчане начали выпуск новой «Газели» с полуторатонного бортового грузовика и «голого» шасси. Причем оба исполнения – в двух вариантах колесной базы.
Соответственно, для грузовиков предусмотрено и два варианта кузова: стандартной длины и удлиненный. Кстати, и тут без новшества не обошлось: отныне на «Газели» ставятся алюминиевые кузова! Такая платформа не только долговечнее ржавеющего стального кузова, но также и выглядит очень аккуратно.
Для коротких версий алюминиевый кузов будет обязательным, а вот покупатели удлиненных «Газелей» Next смогут приобретать их и с традиционным стальным кузовом. Это было сделано для удешевления растянутого «Некста».
В октябре этого года линейку новых грузовиков дополнит традиционная модификация с 2-рядной кабиной. А месяцем ранее стартует производство маршрутных автобусов.
Обратите внимание, что речь идет именно о маршрутках, а не о микроавтобусах! Да, газовцы специально создали и будут выпускать своими силами 18-местный автобус с высоким каркасно-панельным кузовом, где можно стоять в полный рост. При этом внешность «официальной» маршрутки, унаследовавшей от донора только капот, получилась довольно ладной и, опять же, современной.
Привычные же микроавтобусы появятся в 2014 году – вместе с цельнометаллическими фургонами. Тогда же ГАЗ освоит еще одну прогрессивную модификацию – скорую помощь с оригинальным кузовом из сэндвич-панелей. Такие ныне популярны за рубежом: ведь даже самый просторный микроавтобус ограничивает и конструкторов при оснащении «скорой» медицинским оборудованием, и врачей, когда они работают на вызовах. А тут такая эффективная и простая мера: присоединить к кабине обычной грузовой «Газели» просторный «дом на колесах»! Опять же, отрадно, что этот вариант будет выпускать сам ГАЗ, а не какой-то «авторемонтный завод».
Также в 2014 году горьковчане освоят выпуск и более грузоподъемной версии «Некста» полной массой 4.6 т. Этот аналог нынешнего «Валдая» получит другие ведущий мост и КПП.
Ну и наконец в гамме новых «Газелей» «пропишется»… полноценный грузовик! Да, будущий «газон» получит кабину от «Некста», но с совершенно иным капотом: перспективный грузовик, надо сказать, выглядит солидно.
Разумеется, появятся и «Соболи Нексты». К слову, и они, и новые «Газели» будут предлагаться в полноприводных вариантах.
Кондиционер и USB
Создавая красивый интерьер, горьковчане не забыли и о таких важных аспектах, как эргономика и качество. Дверной проем большой, посадка удобная, ногам просторно… У водительского кресла (оно немецкой фирмы ISRI, кстати) полно регулировок. Так, в длину сиденье перемещается на 20 см. Рулевая колонка тоже регулируется – по углу наклона.
Под сиденьями, в подножках, появились удобные ниши: в левой лежит утеплитель капота, в правой – инструмент.
Передняя панель приятна на ощупь: хороший пластик, аккуратная сборка, полно ящичков-кармашков. И для мобильника есть место в круглой нише под воздушным дефлектором. Вместо выдвижных хлипких подстаканников, как у «Газели Бизнес», тут, как у современных европейских аналогов, предусмотрены ниши для бутылок и стаканов. Управление климатом удобное, работа печки – эффективная. Кстати, на новую «Газель» можно заказать кондиционер!
Наверху торпедо примостился любимый водителями маршруток «ящик для денег», а в нем спрятан… провод с USB-разъемом для «флешки»! Он поставляется вместе с фирменной магнитолой.
Окончание следует…
Рубрику подготовил Василий Пархомчук
Источник: http://bestcar.com.ua
добавлено: 14.06.2013