В ближайшее время парламент может изменить Правила дорожного движения, как предлагает МВД. Депутаты рассмотрят законопроект об изменениях в сфере их регулирования
м
Ранее часть нововведений уже презентовала замминистра Эка Згуладзе. В их число войдут фотофиксация на дорогах и «письма счастья» в виде СМС о нарушениях, уплата штрафа по безналу прямо в машине инспектора, принудительная эвакуация, если авто мешает проезду, и некая новая система штрафных баллов, пишут Вести.
ЛИМИТ НАРУШЕНИЙ — 150 БАЛЛОВ
Для всех участников дорожного движения будут действовать три вида наказания: предупреждения, штрафы и штрафные баллы. Первые распространяются только на пешеходов. Штрафы же взимаются с водителя при серьезном нарушении или после того, как тот израсходует 150 баллов — годовой лимит на каждого водителя. За нарушения предлагается снимать от 20 до 50 баллов за каждое (см. инфографику). Например, при таком раскладе превысить скорость можно будет без ущерба для кошелька 7 раз в год. Правда, распространяется такая система не на все. Если нарушение привело к аварии, то виновнику сразу придется заплатить штраф в 40 необлагаемых налогом минимумов доходов, то есть 680 грн. Не подпадают под балльную систему и нарушения, за которые предусмотрены лишение прав или уголовное наказание, например, пьянство за рулем или скрытие с места ДТП.
Для увеличения кликните по изображению
Штрафы остаются прежними. Разве что исчезнет «вилка». Например, если сейчас за нарушение правил обгона наказывают штрафом от 425 до 510 грн, то после принятия закона — только минимумом, 425 грн. Как объясняют в МВД, это делается для того, чтобы убрать коррупционную составляющую, ведь о минималке по той или иной статье нередко договаривались.
КАК БУДУТ ШТРАФОВАТЬ
Если нарушение засвидетельствовано автофиксацией, то МВД предлагает наказывать того, на кого зарегистрирован автомобиль. В ином случае — того, кто сидел за рулем. Протокол-квитанцию о нарушении уполномоченный сотрудник Национальной полиции будет оформлять на месте с помощью планшета: может как распечатать, так и переслать нарушителю в электронном виде. С помощью устройства, подключенного к реестру через интернет, инспекторы будут иметь и всю информацию о водителе. В том числе — о штрафных баллах. Если водителю уже положен штраф, то оплатить его он может прямо инспектору, у которого будет при себе и устройство безналичной оплаты. В ином случае и при получении протокола о нарушении, засвидетельствованном автофиксацией (его высылают почтой по месту жительства), нарушитель должен оплатить штраф в течение 15 дней. Если он не сделает этого за 30 дней, то сумма вырастет вдвое. Оспорить штраф можно жалобой лицу или органу в Нацполиции выше, чем то, которое выписало протокол, или иском в суд. На все про все — 10 дней с момента вручения протокола. Позже — только по заявлению прокурора.
ЧТО БУДЕТ
Эксперты сомневаются в том, что система заработает быстро. Например, электронный реестр владельцев автомобилей до сих пор не доведен до ума. Поэтому идея еще и автоматически рассылать смс о нарушениях, штрафах и снятии баллов выглядит привлекательно, но не реализуемо.
По словам юриста, специализирующегося на ДТП, Андрея Вареника, введение системы баллов может иметь неоднозначные последствия. «За основу брался положительный опыт Грузии, где ситуация на дорогах была еще хуже, чем у нас, — говорит эксперт. — Такая система может дисциплинировать водителей, они будут знать, что после превышения лимита их ждут штрафы. Однако может вызвать и увеличение аварийных ситуаций из-за того, что у водителя будет запас безнаказанных нарушений». В любом случае, по словам Вареника, говорить об эффективности системы баллов рано: «Нужно посмотреть, что получится хотя бы через год или полгода. Индикатором станет количество ДТП. Если оно возрастет, я думаю, штрафные баллы упразднят».
Источник:http://vlasti.net
Источник: http://bestcar.com.ua
добавлено: 15.04.2015