В один из апрельских уикендов в Крыму стартовал новый сезон по ралли. Сезон открыло ралли «Черномор-2013», на старт которого вышло 50 экипажей, из которых 3 экипажа – женские!
На старт вышли экипажи: Соустова Лада (Алупка)/Бойченко Валентина (Одесса), Николаева Галина/Наточина Анна (Одесса) и Биджанова Зулихан (Харьков)/Перова Марина (Одесса). И если экипажи Николаевой и Биджановой не смогли увидеть финиш по определенным причинам, то экипаж Соустовой и Бойченко финиш таки увидели – несмотря на то, что всю гонку они боролись не с соперниками по классу, а с собственной техникой! Что же приключилось с ними во время гонки?
– Когда ты подала заявку на участие без штурмана, у многих возникли вопросы: «Почему так и кто займет место штурмана?». Так почему же с новым штурманом?
Лада Соустова: Перед началом сезона Алина заверила меня, что еще один сезон она точно едет со мной, а дальше неизвестно. Но за неделю до гонки сказала, что у нее не получается ехать. Новая работа, и не хватает времени. Сначала я даже и не понимала, что делать и как быть. За столько лет совместной работы трудно было представить гонку без Алины. Но желание ехать на ралли «Черномор» было сильнее, чем все остальное. Была проведена огромная работа по подготовке к этой гонке, причем в очень короткие сроки. Нужно было ехать и тестировать машину, пробовать новые настройки автомобиля. Поэтому было принято решение искать нового штурмана.
– А почему выбор пал на Валентину Бойченко?
Лада Соустова: Как всегда, особо большого выбора среди штурманов, которые бы находились недалеко от нас и достаточно опытных, не было. Обязательное условие было – это женский экипаж. А Валю мы знаем довольно давно, она опытный штурман и имеет все требуемые документы. И самое главное для меня, что мне легко с ней находить общий язык. В 2012 году на ралли Yalta Rally у нас была возможность поработать в одной команде, но, правда, в разных экипажах. И у меня остались только положительные эмоции. Поэтому мы позвонили Вале – и она согласилась.
– Складывается впечатление, что в вашем экипаже царил отличный микроклимат. Но на протяжении гонки, возможно, возникали какие-то трения или недопонимания?
Лада Соустова: На удивление, мне очень понравилось ехать с Валентиной: никакого недопонимания и дискомфорта я не ощутила. Само собой, мы не сразу сели и поехали, перед гонкой мы обсудили некоторые моменты и нюансы, чтобы максимально быстро подготовиться к совместной работе при написании и чтении стенограммы.
– Какие цели вы ставили перед собой? Что хотели увезти отсюда, с этой трассы?
Лада Соустова: В любом случае для нас всегда важна стабильность выступления и участие в соревнованиях. Также немаловажны для нас обкатка новой техники и выявление всех недостатков, и само собой – тренировка и еще раз тренировка. Ну и, конечно же, мы всегда ставим цели только на победу. А там как повезет, если техника не подведет, то обязательное условие для нас и нашей команды – это доезд до финиша.
– Было много разговоров о том, что в этом году вы поедете на новом моторе?
Лада Соустова: Да, наконец-то мы собрали и установили новый мотор и коробку на базе 2108. Мы очень надеемся на новую комплектацию и ставим перед собой задачи получить максимальную отдачу от новых настроек.
– Есть ли какие-то существенные отличия между тем мотором, на котором ты ехала в прошлом году, и этим?
Лада Соустова: Конечно, с первых минут тестовых заездов я ощутила прирост мощности, легкость работы мотора, а также смещение крутящего момента к более высоким оборотам. Хочу также отметить большую разницу в работе коробки передач. Мне очень понравилась четкость ее работы и легкость при включениях, сократился рабочий ход, что уменьшило время при переключениях. В целом, новыми настройками я довольна, как говорится, «к хорошему привыкаешь быстро». Главное, чтобы новый мотор в паре с коробкой работали надежно, для нас это один из основных параметров.
– В целом складывается впечатление, что гонкой вы довольны?
Лада Соустова: Да, безусловно. Мы выполнили практически все задачи, которые ставили перед собой. Команда отработала прекрасно, штурмана мы нашли, до финиша доехали, хотя хотелось показать более высокие результаты, если бы не подвела техника. Сразу, на первом же допе, у нас возникли проблемы с топливной системой. Хотя причина была найдена очень быстро, мы уже не смогли наверстать потерянные на ремонт четыре минуты. Помимо вышесказанной проблемы, у нас практически под все финиши начинала греться машина, и мне приходилось сбрасывать темп, что также отразилось на времени прохождения трассы. Ну а то, что пропадала зарядка, и замена нового генератора на сервисе – это уже мелочь по сравнению с вышесказанным. В целом же все получилось отлично, я довольна.
– Какие у вас планы на сезон?
Лада Соустова: Конечно же, мы хотим ехать все этапы чемпионата Украины, но одного нашего желания и настроя мало, все будет зависеть от финансовой поддержки со стороны спонсоров. Новый сезон-2013 мы открыли с новым спонсором Oregon Scientific. Теперь на нашей машине установлено три камеры, с помощью которых мы сможем анализировать все наши ошибки на протяжении всей гонки.
– Валя, мы узнали, что Лада – это твой первый пилот-девушка! Какие впечатления?
Валя Бойченко: Нет, Лада – мой второй пилот-девушка, хотя… Первой была мама, мы с ней проехали ряд любительских гонок на обычной машине! А Лада стала моим первым боевым пилотом в классическом ралли. Если честно, было неожиданно, когда Лада позвонила мне с предложением поехать с ней на ралли «Черномор-2013».
– Почему это было для тебя неожиданно?
Валя Бойченко: С Ладой я познакомилась у нас в Одессе на одном из чемпионатов Украины, тогда она была точно такая же по возрасту, как я сейчас, и при этом штурманом у своего папы! Вскоре она пересела в кресло пилота, и возле нее оказалась ее младшая сестра Алина, с которой они очень долго ездили вместе. И тут звонок мне…
– Что запомнилось тебе больше всего?
Валя Бойченко: Могу сказать, что мне было интересно и одновременно сложно! Это связано с тем, что тренировок с Ладой не было, и я в процессе ознакомления со спецучастками узнавала все нюансы, к которым привыкла Лада за всю свою раллийную карьеру. Да и к тому же у нас в самом начале гонки возникли технические проблемы, о которых уже говорила Лада.
А что касается всей команды, то она очень дружна, нам всегда было весело. Это я заметила еще во время гонки в Ялте, когда выступала с Юрой Касимом за цвета Strimer RT.
Так что я думаю, что гонка для нас удалась, мы учились слышать друг друга и работать вместе, и я надеюсь, что Лада осталась довольна моей работой!
Подготовил Иван Бойченко
На правах рекламы
Источник: http://bestcar.com.ua
добавлено: 14.06.2013