Еще одним любопытным продуктом автомобильной «генной инженерии» из числа представленных во Франкфурте стал концептуальный Renault Initiale Paris. Рецепт приготовления этого французского «блюда» полностью аналогичен использованному немцами при создании их Audi Nanuk Quattro: берем какой-либо тип кузова и прививаем ему гены внедорожника.
Парижские мотивы
Разница лишь в том, что, в отличие от Audi, французская компания взяла за основу не пижонское купе, а практичный семейный минивэн. Это и понятно – в Renault уже давно набили руку на разного рода «вагончиках»: мини-, компакт- и микровэнах. Более того, именно Renault является одним из пионеров этого класса легковушек.
Впрочем, на этот раз французы подошли к делу гораздо серьезнее. Некоторое время назад нынешний шеф-дизайнер Renault Лоренс ван ден Акер наметил шесть направлений в дизайнерской стратегии компании: «Здравый смысл», «Семья», «Работа», «Исследование», «Любовь» и «Игра». Чуть позже стали появляться концепт-кары, воплощавшие в себе мудреную дизайнерскую философию.
Так, воплощением «Игры» стали представленные весной этого года задорный концепт Twin’Run и малыш Twin’Z; «Любовь» материализовалась в футуристическом спортивном авто DeZir; за дух «Исследований» был ответственен «паркетник» Captur; «Семью» воплощал шоу-кар R-Space, а «Работу» – Frendzy. И вот дошла очередь до «Здравого смысла», воплощением которого стал франкфуртский Renault Initiale Paris.
Ну а если отбросить все эти философские (а точнее – рекламные) выкрутасы, то Initiale Paris – это не что иное, как набросок минивэна Renault Espace следующего поколения. Это будут «топовые» версии легковушек Renault, претендующие на «премиальность» и призванные конкурировать с люксовой линейкой DS у «Ситроена».
Да, похоже, что новый Espace, как и этот концепт, будет «на стыке жанров». Развитая решетка радиатора и рельефные крылья намекают на динамичность седанов, 22-дюймовые колесные диски, большой клиренс и оформление порогов отсылает к кроссоверам, а просторный салон под крышей-витражом – дань минивэнам.
Концепт насчитывает в длину 4,85 м. Причем, несмотря на свои приличные размеры, он на 250 кг легче нынешнего Renault Grand Espace.
На трех рядах сидений Renault Initiale Paris с комфортом размещаются шестеро человек. А серийная версия французского концепта, скорее всего, получит 7-местный салон.
По словам дизайнеров, при создании внешности и интерьера своего концепта они вдохновлялись воздухоплаванием, в котором требуется сочетать прочность с легкостью. Отсюда многочисленные ажурные рисунки, перетекающие с внешних панелей в салон, потрясающая крыша с сеткой, создающей игру света и тени на передней панели и креслах, а также моторизованные аэродинамические стабилизаторы на задних стойках.
Сиденья крепятся к центральному тоннелю и, кажется, просто парят в центре салона. Ощущение левитации усиливает почти незаметное соединение подушки и спинки.
На третьем ряду концепт-кара вместо кресел установлены тонкие подвижные пластины, которые могут сообща формировать самые разные поверхности, предоставляя удобные рельефные места для отдыха пассажиров или освобождая пространство для багажа.
Другой музой стилистов Renault стала архитектура, особенно парижская. Неспроста же в названии концепта упоминается столица Франции. К примеру, кажущаяся на первый взгляд хаотичной сетка на крыше – это на самом деле… карта Парижа! С улицами, переулками и Сеной…
Ведущие разработчики интерьера Renault Initiale Paris кореец Чунг Сун Ох и испанец Мигуэль Анхель Иранцо Санчес говорят, что они постарались передать дух французской столицы, основная суть которого – это смешение стилей. Ультрасовременная архитектура тут часто соседствует с классикой.
С техникой у концептуального Renault все гораздо прозаичнее. Источник движения – обычный дизель без всякого рода модных гибридных добавок. К тому же, это практически серийный силовой агрегат: стандартный 1.6 dCi здесь лишь несколько доработан. Его мощность идентична серийному образцу (130 л. с.), а вот крутящий момент заметно повышен: с 320 до 400 Нм. Поршни выточены из стали, при этом их оптимальная форма позволила удержать вес на приемлемом уровне. Зато сталь меньше расширяется при нагревании, чем алюминий, что позволяет удерживать на минимуме зазор между поршнем и цилиндром, заодно сокращая трение. К слову, такие же поршни Renault использует в своих моторах для болидов «Формулы 1».
Два малоинерционных турбокомпрессора (один работает при малых оборотах двигателя, второй вступает на высоких) позволили обеспечить 90% пикового момента уже с 1 500 об./мин.
Дополняет мотор роботизированная 6-ступенчатая КПП с двумя сцеплениями. Все вместе это обеспечивает концептуальному автомобилю сочетание динамики с экономичностью.
Почти серийный?
В пику эффектному, но в то же время практичному Renault Initiale Paris, концептуальный кроссовер Lexus LF-NX – это уже очередная попытка «поднять повыше» динамичный спортивный автомобиль. На этот раз спортхетчбэк.
Тоже далеко не новая идея, кстати. Но создатели показанного на Франкфуртском автосалоне LF-NX, как полагается, попытались пойти дальше предшественников. Японский концепт – это люксовая «5-дверка» для города и активного отдыха, которая станет в модельном ряду на ступеньку ниже популярного «паркетника» Lexus RX.
О пополнении модельного ряда новым компактным кроссовером в компании Lexus задумались еще несколько лет назад. Затем стало известно, что грядущую машину назовут Lexus NX. И вот теперь нам показали, как может выглядеть этот будущий «паркетник».
Как и ожидалось, концептуальный кроссовер выполнен в соответствии со стилистикой последних моделей Lexus: автомобиль выглядит агрессивно и динамично одновременно.
Что же касается вопроса, насколько изменится конвейерный вариант концепта, то определенно ответить на него, конечно, пока невозможно. Впрочем, зная смелость дизайнеров компании, вполне вероятно, что серийный вариант «паркетника» Lexus NX будет не менее ярким. Тем более что, как заявил во Франкфурте ведущий стилист концептуального LF-NX Такеси Танабэ, если реакция публики на внешний облик шоу-кара будет положительной, то Lexus запустит его в производство практически без изменений.
А Франкфурт’2013 как раз и показал, что эта самая реакция публики довольно бурная. Lexus LF-NX может нравиться, а может, наоборот, вызывать полное неприятие, но равнодушными глазевшие на него посетители автосалона, похоже, не оставались. Так что своей цели японцы добились: концепт LF-NX стал одним из самых ярких экспонатов выставки.
В любом случае, завлекать покупателей планируется именно дизайном. В классе компактных кроссоверов у этого «Лексуса» будет много сильных конкурентов, но своего покупателя он точно найдет. А франкфуртский концепт поможет дизайнерам разобраться, в каком направлении двигаться при разработке серийной версии кроссовера. Что же касается технических подробностей, то их пока немного. Известно лишь, что концепт приводится в движение гибридной силовой установкой, состоящей из бензинового 2.5-литрового двигателя и электромотора. Этот же «дуэт», к слову, уже стоит на серийном седане Lexus ES 300h. Ну а серийному «Лексусу» NX, помимо этого, достанутся еще и традиционные силовые установки – просто бензиновые и просто дизельные агрегаты.
Точных сроков появления «товарных» образцов компактного «паркетника» представители компании, ясное дело, пока не называют. Однако, учитывая традиционную расторопность японских производителей, можно не сомневаться, что «живые» «Лексусы» NX уже не за горами.
Рубрику подготовил Василий Пархомчук
Источник: http://bestcar.com.ua
добавлено: 17.10.2013