Крупные автосалоны, вроде открывшегося 10 сентября этого года Франкфуртского, потому и считаются значимыми событиями, что помимо новых моделей на них презентуются также и целые стратегии, концепции, по которым автомобилестроение будет развиваться в ближайшем будущем... Какие же «намеки» можно было уловить во Франкфурте на этот раз? Самые разные – несмотря на повальную глобализацию, автомобильный мир все еще довольно пестр и разнообразен…
И суперкар, и кроссовер…
Ну а если быть поконкретнее, то непременно следует упомянуть тенденцию к созданию новых типов «генетически модифицированных» машин с обязательным уклоном во внедорожную область. Под понятием «генетически модифицированные» мы подразумеваем смешение классов – в данном случае соединение черт какого-либо из типа кузовов с кроссоверами.
Такое направление развития уже, конечно, далеко не ново, но некоторые премьеры Франкфуртского автосалона наглядно показывают, что подобный «подъем», точнее увеличение клиренса, постепенно проникает в самые, казалось бы, стойкие рыночные ниши.
Взять, к примеру, эффектный концепт-кар Audi Nanuk Quattro. С одной стороны, это продолжение развиваемой в последнее время инженерами, дизайнерами и маркетологами фирмы идеи возродить легендарное купе Audi Quattro образца 80-х годов прошлого века.
Однако во Франкфурте очередной концепт на данную тему неожиданно предстал в виде приподнятого и поставленного на большие колеса суперкара!
Впрочем, так ли это неожиданно? Ведь те первые купе Audi Quattro как раз и прославились благодаря раллийным модификациям – с тем же высоким клиренсом и большими колесами. Так что логика в появлении Audi Nanuk Quattro таки есть. Да и полный привод, о котором так громко намекает нам название нынешнего концепта, также вполне неплохо гармонирует с приподнятой подвеской.
Audi Nanuk Quattro практически столь же динамичен, как и его собрат – представленное ранее концептуальное купе Sport Quattro: в движение красное купе приводит 5-литровый дизель V10 TDI, развивающий 544 л. с. мощности и 1 000 Нм крутящего момента. Причем максимальное значение момента доступно уже с 1 500 оборотов в минуту. От двигателя вся эта тяга отправляется на 7-ступенчатую роботизированную коробку передач S-tronic, а далее – на специально разработанную для концепта полноприводную трансмиссию.
Нетрудно догадаться, что динамика у данного гибрида суперкара и кроссовера более близка к суперкарам: максимальная скорость составляет 305 км/ч, а на разгон с места до 100 км/ч Audi Nanuk Quattro тратит всего лишь 3,8 секунды. Для 1 900-килограммового полноприводного автомобиля это очень даже неплохо.
При этом расход топлива у концепта, наоборот, ближе к кроссоверам. Или даже скорее – к компактным городским машинам: 7,8 л на 100 км пробега. Вот что значит дизель!
Среди других технических изюминок франкфуртского дебютанта следует упомянуть адаптивную пневматическую подвеску на двойных поперечных рычагах. С ее помощью водитель может изменять дорожный просвет купе-кроссовера в пределах от «-30» до «+40» мм от номинального положения. Но клиренс может меняться и автоматически, в зависимости от скорости и прогноза характера трассы, который выдает навигация.
Еще одна интересная особенность Audi Nanuk Quattro – полноуправляемое шасси. Да-да – та самая старая добрая схема, ныне уже основательно подзабытая, с которой еще в 1980-х годах активно экспериментировали японские компании «Хонда» и «Мазда». И не только экспериментировали, но вполне даже оснащали ею свои серийные машины.
Да, все новое – это хорошо забытое старое. Принцип работы полноуправляемого шасси новейшего концепта Audi такой же, как и у тех старых «японцев». На низких скоростях задние колеса поворачиваются в сторону, противоположную передним, что сокращает диаметр разворота до 10 метров. А на высоких скоростях, наоборот, задние колеса поворачиваются на угол до 2,5 градусов в сторону поворота, что повышает стабильность. Кроме того, электроника может вмешиваться в рулевое управление во время прохождения дуги для повышения устойчивости спорткара.
Длина концепта составляет 4 541 мм, ширина – 1 990, высота – 1 337, а колесная база – 2 710 миллиметров. Силовой каркас кузова Audi Nanuk Quattro выполнен из алюминия, а внешние панели – из углеволоконного композита.
За выносливость в условиях быстрого движения по треку или грунтовке отвечают карбонокерамические тормозные диски и развитая система охлаждения двигателя и масла. Наружные зеркала заднего вида заменены на камеры, которые выводят изображения на небольшие экраны в районе передних стоек, а в головном освещении использована технология Audi Matrix LED. Прищур квадратных фар получился, надо сказать, довольно эффектным.
К слову, внешность франкфуртского шоу-кара создавалась в кооперации с мастерами ателье Italdesign Giugiaro, которое, как мы с вами знаем, ныне принадлежит концерну «Фольксваген».
Если в конечном итоге дело дойдет до серийного производства новой версии Quattro-купе, то вполне вероятно, что немцы поставят на конвейер оба варианта: классическое купе Sport и франкфуртский Nanuk Quattro.
Интересно, что последний сами представители Audi называют «универсальным аппаратом, сочетающим способности среднемоторного спорткара с проходимостью кроссовера». Могли бы и не говорить – и так понятно.
Первый вседорожный Jaguar!
Еще один пример необычного «подъема» (или, как говорит «продвинутая» публика, – «лифтинга») во Франкфурте продемонстрировала компания Jaguar. На немецком автосалоне британцы показали, практически, окончательный (читай – серийный) вариант своего кроссовера.
Опять же, далеко не новая тенденция: свое видение популярного ныне класса уже успели показать и более матерые представители элитного сегмента автомобилестроения. Достаточно вспомнить земляка «Ягуара» – компанию «Бентли». Но шутка ли – это действительно первый в истории «Ягуара» кроссовер! И уже практически серийный…
На автосалоне концепт выставлялся под именем Jaguar C-X17, а серийная машина получит имя XQ. Или Q-Type – в компании пока не определились.
Так чем же примечателен «приподнятый» (или правильнее будет сказать – «привставший») Jaguar? Внешность внедорожного представителя семейства кошачьих выполнена в привычной ныне корпоративной стилистике компании. Впрочем, чего его описывать-то, дизайн: смотрите сами на иллюстрации – здесь все видно.
Что же касается техники, то, как утверждают официальные представители «Ягуара», в основе представленного во Франкфурте кроссовера лежит новейшая модульная алюминиевая архитектура. Англичане, к слову, и не скрывают, что нынешний дебют концепта C-X17 – это еще и демонстрация возможностей этой самой модульной платформы. Они поясняют, что «Jaguar C-X17 иллюстрирует разнообразие автомобилей, которые могут быть получены с использованием новой продвинутой алюминиевой архитектуры».
Причем ключевое слово здесь – «алюминий»: согласно планам компании, «крылатый металл» в ближайшие 4 года должен стать основным материалом для кузовов всех без исключения моделей «Ягуара».
Кстати, такая же платформа лежит и в основе уже выпускаемого люксового внедорожника Range Rover новейшего поколения. Ожидается, что на этой же основе будут созданы очередной Land Rover Discovery и будущий Jaguar XJ, чей нынешний алюминиевый «фундамент» модульным не стал.
Согласно планам, выпуск Jaguar-кроссовера должен начаться во второй половине 2015 года на заводе компании Land Rover в британском Солихалле.
Окончание следует…
Рубрику подготовил Василий Пархомчук
Источник: http://bestcar.com.ua
добавлено: 26.09.2013