Необходимы уже при +5 °С, "липнут" к дороге и снижают тормозной путь
По утрам уже частенько можно наблюдать на стеклах автомобиля изморозь — верный признак того, что пора менять летние шины на зимние. Да и среднесуточная температура вот уже несколько дней не поднимается выше 5—7 °С, а именно при таких температурных показателях рекомендуется срочно "переобуваться". При более низких температурах летняя резина начинает "дубеть", вследствие чего резко ухудшается ее сцепление с дорогой. Тянуть до последнего не стоит, ведь тогда на шиномонтажах образуются огромные очереди, а автомагазины, пользуясь ситуацией, взвинчивают цены на зимние шины.
Проще тем, кого где-нибудь в гараже уже ожидает комплект шин, и тем более — на дисках. Ну а если их нет или шины пришли в негодность — пора выбирать. Как сделать правильный выбор и на чем можно сэкономить без ущерба качеству, разбиралась "Сегодня".
С ШИПАМИ ИЛИ БЕЗ
Это один из первых вопросов при выборе зимних шин. Жителям столицы и других мегаполисов, где дороги зимой все-таки более-менее чистят, переплачивать за шипы не стоит: на очищенном асфальте шипованные покрышки хуже тормозят и быстро теряют шипы. Которые, кстати, надо периодически пересчитывать: при потере более чем 10% свойства шипованных покрышек меняются в худшую сторону.
Иное дело жители населенных пунктов, неизбалованных вниманием коммунальных служб. Укатанный снег, обледеневшая дорога — здесь шипованные шины проявляют все свои лучшие качества. Собственно, и созданы для они для езды именно по такому зимнему бездорожью.
Почему же нередко мы наблюдаем автомобили со значком "Ш" — а именно так должны, согласно Правилам дорожного движения, обозначаться автомобили на шипованных колесах — в больших городах? Ответ прост: даже в столице коммунальщики нередко опаздывают с очисткой дорог — снег, как всегда, выпадает внезапно. Ну а о небольших улочках, переулках и дворах зачастую и вовсе забывают. Здесь "шиповка" приходится в самый раз.
ПОЧЕМУ НАЗЫВАЮТ "ЛИПУЧКАМИ"
Нередко именно такой, на первый взгляд, странный термин применяется к современным зимним шинам. Что это значит? Конструкция современных зимних "автокалош" предусматривает, помимо высокого протектора и специального состава резиновой смеси, нетвердеющей на морозе, множество ламелей — глубоких волнистых прорезей. Присмотревшись, их можно увидеть на любой фирменной шине. При контакте с дорогой эти ламели раскрываются, в результате чего шина как бы прилипает к дорожному покрытию, цепляясь за малейшую неровность, — отсюда и неказистое прозвище.
Такие шины позволяют уверенно передвигаться по неглубокой грязи, снежной каше или укатанному снегу, стартовать без пробуксовывания колес, более уверенно входить в повороты, а главное — снижают тормозной путь на скользкой дороге, в итоге делая ваш автомобиль более управляемым и предсказуемым.
Но, разумеется, даже самая лучшая "липкая" и дорогущая шина не дает повода превышать скорость и делать резкие маневры на скользком покрытии!
НА ЧЕМ ЭКОНОМИТЬ ПРИ ВЫБОРЕ: ВЫСОТА И РИСУНОК
После того, как вы определились с типом зимних шин — шипованная или нет, — возникает вопрос выбора. Рынок предлагает огромное разнообразие шин с десятками вариантов рисунков протектора, а все без исключения рекламные материалы позиционируют каждую шину как "номер 1". Запутаться несложно — тем более что у многих производителей рисунки протектора совпадают. Но главный вопрос, который интересует большинство автовладельцев, — это вопрос цены.
Итак, на чем можно сэкономить? Только не на качестве! Дешевые шины нередко имеют такой же рисунок протектора, как и более дорогие, но на практике ведут себя хуже. Причина — в качестве резиновой смеси, а также количестве и качестве шипов, если речь идет о шипованных покрышках. В результате при полном внешнем сходстве шины ведут себя на дороге совершенно иначе.
Выбирая зимнюю "автообувь", стоит обратить внимание на тесты. Зачастую более доступные, но все еще "фирменные", недешевые шины — то есть выпущенные заслуживающими доверие производителями, — проигрывают "топовым" лишь в некоторых незначительных показателях. Например, по акустическому комфорту. Иными словами, они чуть более шумные. Но на безопасность это не влияет — почему бы тогда не сэкономить? Не меньше можно выиграть и при переходе на меньший радиус. Ведь зимой лучше работают высокие и узкие шины: они быстрее продавят снег и доберутся до асфальта, чем широкие. Если сравнить цены, скажем, на шины R15 и покрышки R14, но с высоким профилем, можно обнаружить значительную разницу: от 400 грн за комплект недорогих шин до нескольких тысяч гривен, если речь идет о премиум-брендах. Единственный минус — нужно позаботиться о дисках для них. Но отдельный комлект дисков для зимних шин (от 1000 грн) в дальнейшем избавит от необходимости дважды в год платить за шиномонтаж (а это 400 грн).
ИНДИКАТОР ИЗНОСА
Tread Wear Indicator, что в переводе оздачает "индикатор износа протектора", — важная деталь зимней шины. Производители шин реализуют его по-разному. Одни делают в виде выступа на дне канавки протектора: как только шина сотрется до этого выступа — ее немедленно нужно заменить. Другие штампуют на протекторе цифры. По мере износа шины цифры одна за другой исчезают, и по тем, что остаются, можно увидеть остаточную глубину протектора. Даже в летней "обувке" не стоит ездить "до последнего", но для зимних это особенно важно: тормозной путь на новых и изношенных покрышках в условиях скользкой дороги может отличаться вдвое.
ВСЕСЕЗОНКА НЕ ДЛЯ НАС
Всесезонные шины рекомендуется использовать лишь в тех регионах, где температура зимой незначительно колеблется около нулевой отметки. В наших же краях, где бывает и минус 20, использование всесезонных покрышек — рискованная затея, которая может обойтись слишком дорого.
Источник:http://www.segodnya.ua
Источник: http://bestcar.com.ua
добавлено: 24.10.2016