Peugeot 301
Что ни говори, а за последнее время доступные «семейные» седаны проделали немалый путь. Еще совсем недавно это были всего лишь переделки из обычных хетчбэков: к 5-дверной версии на скорую руку приделывали багажник, особо не заботясь об эстетической стороне вопроса. Потом появился «Рено Логан» – автомобиль, изначально проектировавшийся именно как доступный седан. Машина вышла ладной внешне, но в тоже время весьма незамысловатой. Видно было, что это все-таки бюджетный автомобиль…
«Взрослый» дизайн…
И вот теперь кинувшиеся в прибыльную для себя нишу автопроизводители наконец озаботились внешностью своих «народных» автомобилей. Как результат – сегодняшние бюджетные седаны Volkswagen Polo Sedan, Hyundai Solaris, Kia Rio и Citroen C-Elysee уже ничуть не выбиваются из общего модельного ряда. Даже новый «Рено Логан» стал на порядок солиднее своего предшественника.
По такому же пути пошла и компания Peugeot, создавая свой доступный седан под индексом 301. Никакой экономии на дизайне: изящные изгибы, выштамповки сложной формы, креативная светотехника, хром… При этом «триста первый» изначально делался в новом корпоративном стиле Peugeot. Чем выгодно теперь отличается даже от «небюджетных» моделей марки, которые «затачивались» еще под старый стиль, и им пришлось срочно обновлять внешность.
Кстати, кузова Peugeot 301 и Citroen C-Elysee имеют общую несущую основу, отличаясь лишь внешними панелями. Но на вид этого не скажешь – еще один плюс дизайнерам.
В чем же секрет экономии? Да никакого секрета, в общем-то, и нет. Просто разумный подход: седан С-класса построили на основе более дешевого В-класса. В основу Peugeot 301 легла «Платформа 1», позаимствованная у новейшего хетчбэка 208. При этом колесную базу седану растянули до впечатляющих 2652 мм и перенастроили подвеску под выросшие габариты и массу.
…и просторный салон
В салоне «триста первого» также нет ощущения дешевизны и вторичности. При этом, как и внешность, дизайн интерьера у «народного» Peugeot свой собственный.
Пластик передней панели выглядит довольно солидно – сказывается отлично подобранная фактура. Руль – с приливами и скосом в нижней части, в дефлекторах воздуховодов обыгрывается дизайн новой решетки радиатора, клавиши и шайбы управления «музыкой» и «климатом» симпатичны и удобны…
Пожалуй, единственной претензий к внутреннему убранству седана, без оглядки на класс, можно назвать недостаток мест для мелочей. Да, в дверях присутствуют вместительные ниши, в перчаточный ящик легко помещаются бумаги формата А4, и даже есть открывающийся подлокотник, но единственный подстаканник в центральном тоннеле вынудит владельца выбирать, что же туда поместить: пепельницу, стакан с кофе или телефон. Последний пристроить некуда.
Зато для пассажиров места вдоволь! Что спереди, что сзади можно комфортно разместиться даже довольно рослым людям – сказывается длинная колесная база. Да и сами сиденья неплохо профилированы.
Порадует будущих водителей «пыжика» и такая важная для наших порою суровых зим мелочь, как предусмотренные в нижней части лобового стекла нити подогрева зоны «парковки» стеклоочистителей. О проблеме примерзших дворников можно будет забыть.
Весьма кстати и объемистый багажник в 506 л. А при необходимости можно сложить спинки задних сидений и «внедрить» крупногабаритный груз в салон.
Дизельный вариант
Выбор моторов для Peugeot 301 довольно приличный. Начинается линейка с неплохо себя зарекомендовавшего 3-цилиндрового 1.2-литрового бензинового агрегата мощностью 72 л.с. Далее идет его 1.6-литровый собрат, развивающий 115 л.с. А для особо экономных французы предлагают 92-сильный турбодизель.
Впрочем, последний, по словам французов, не только бережет топливо, но еще и довольно неплохо катит машину. Что ж, давайте проверим.
Крутящий момент в 230 Нм действительно впечатляет. Правда, дизель все-таки ожидаемо шумноват. Зато как работает подвеска! Даже преодолевая матерые неровности дорожного полотна, Peugeot 301 лишь недовольно шлепает покрышками – колебаний кузова практически не чувствуется.
Причем компромисс между комфортом и управляемостью вышел приемлемым: раскачка и крены у «триста первого» довольно умеренные. Очевидно, что на подвеске экономить также не стали – и это правильно!
Что же касается дизеля, то хоть и не блещет он динамикой разгона, зато отлично тянет, начиная с 1500 об/мин, и позволяет забираться вверх по крутому серпантину даже на 3-й передаче. Да и ускорения со средних скоростей даются дизельному Peugeot 301 легко.
К механической коробке передач тоже никаких претензий: хоть рычаг и ожидаемо длинноходный, зато точность переключений на высоте. А это, пожалуй, поважнее будет.
Самый мощный…
А как новый седан поедет с «топовым» бензиновым мотором? В отличие от дизеля, он может агрегатироваться не только с механической КПП, но и с «автоматом». Французы утверждают, что различий в подвеске между этой версией и опробованной ранее нет. Странно, ведь обычно в комплекте с дизелями идут более жесткие настройки. А тут унификация…
Так, конечно, дешевле, но если седану на тяжелом топливе ходовая подходила почти идеально, то тут машина становится несколько более тряской. Жесткость особенно не возросла, просто отголоски мелких неровностей более отчетливо достигают пассажиров.
Хотя по паспорту бензиновый автомобиль выигрывает у дизельного 23 л.с. и без малого 2 с в разгоне до 100 км/ч, удобство управления динамикой тут ниже. Вся резвость проявляется в момент трогания с места и начинает «скисать», стоит разогнать машину примерно до 60 км/ч. На более высоких скоростях бензиновый ДВС проигрывает дизелю за счет ощутимой разницы в крутящем моменте (150 против 230 Нм).
Зато работа «автомата» на этом автомобиле порадовала – особенно, как вы понимаете, в городе. Помимо стандартного режима, у АКПП есть «зимний» и «спортивный» алгоритмы, оба они делают ровно то, что им полагается. К примеру, в «спорте» Peugeot исправно держит пониженную передачу, пока это требуется, переключения происходят чуть быстрее и резче, да и машина субъективно воспринимается вполне динамичной. А при необходимости можно перейти и в ручной режим.
…и самый доступный
Ну и напоследок опробуем Peugeot 301 с новым 3-цилиндровым 72-сильным мотором. Признаемся, мы неспроста оставили «на сладкое» именно эту модификацию. Ведь как раз такой вариант и олицетворяет собою главную идею «триста первого» и ему подобных – ту самую «бюджетность».
Иными словами, именно 72-сильный Peugeot 301 будет привлекать покупателей ценою, и именно на него должна прийтись основная доля продаж. Поэтому возможности этой модификации и представляют наибольший интерес.
Сходу стоит отметить такое преимущество 3-цилиндрового «триста первого», как меньшая, по сравнению со 115-сильным вариантом, масса. Более легкий двигатель позволил выиграть сразу 110 кг! Поэтому хоть на бумаге он и самый медленный, тем не менее, субъективно воспринимается наиболее живым и подвижным. К тому же вскоре французы обещают дать в пару 3-цилиндровому мотору еще и 5-ступенчатую роботизированную коробку передач.
Впрочем, и с традиционной механической КПП самый доступный вариант французского седана весьма хорош. А для города – так вообще практически идеален! Управляется острее остальных, топлива расходует мало… Ну и, опять же, стоит дешевле «собратьев».
Рубрику подготовил Василий Пархомчук
Источник: http://bestcar.com.ua
добавлено: 26.04.2013
Статьи по теме
Каким должно быть давление в шинах
Сейчас на рынке Украины появилось довольно много автомобилей из Западной Европы, США или даже Канады, поэтому можно встретить и иные единицы измерения давления
Далее...добавлено: 14.01.2020
Транспорт будущего показали на Tokyo Motor Show...
Автосалон Tokyo Motor Show в этом году сделал акцент на инновации и проходит под девизом «Открытое будущее»
Далее...добавлено: 13.11.2019