Ностальгия

Лет так десять назад этот класс двухколесных машин считался у нас совершенно бесперспективным. Но сегодня отношение к нему меняется в лучшую сторону. И это логично – ведь иначе быть не может…


Железяка…

Речь идет о мотоциклах, выполненных в духе самых обычных повседневных машин эдак шестидесятых-семидесятых годов прошлого века. Да, вы правильно поняли – это что-то вроде наших любимых классических «Ижей» и чехословацких «Яв». Неудивительно, что раньше такие мотоциклы у нас обходили стороной: самая обычная на вид «Ява», но по цене эффектного спортбайка или «круизера». Нетрудно догадаться, что большинство покупателей при прочих равных, так сказать, отдавало предпочтение двум последним.

А между тем, в той же Европе спрос на подобные двухколесные машины всегда был стабильным. Во-первых, за счет ностальгирующих байкеров старшего поколения, а во-вторых – благодаря молодежи, интересующейся такой вот «винтажной» техникой и при этом не желающих связываться с уже приевшимися классиками в стиле «Харлеев» и «Индианов».

Так что неудивительно, что подобного класса аппараты неизменно присутствуют в гамме многих именитых производителей мототехники. Имеется такая машина и в модельном ряду японской «Хонды». Причем у данной марки есть более чем веские основания выпускать ныне подобный байк. Ведь в самом конце 1960-х именно решенная в таком стиле хондовская модель Honda CB750 Four произвела настоящий фурор в среде мотоциклистов.

Современный наследник 750-го зовется Honda CB1100, и именно с ним мы сегодня будем знакомиться. Да, заинтересовать байкеров здесь есть чем! В отличие от нынешних пластиковых спортбайков этот аппарат – из «чистого железа»! Сталь, алюминий и еще раз сталь. Лаконичный и строгий дизайн напоминает изящными линиями ту самую «Хонду» CB750 Four почти полувековой давности.

Мой акцент на «железо» – неспроста. Помнится, несколько лет назад в производственной программе японской компании появилась эффектного вида модель Honda Fury. Это тоже был своего рода фурор: первый заводской «кастом» «Хонды»! Но какое же было недоумение любителей мотоциклов, когда выяснилось, что этот классического вида аппарат… сплошь пластмассовый. Неплохой по ходовым качествам, но вот на ощупь… Крылья, фара, облицовки, даже крышки двигателя были отлиты из пластика и покрыты «хромом»! Сплошно разочарование, одним словом.

Сила четырех цилиндров

И вот я выкатываю на дорогу эту самую «Хонду» CB1100 образца 2013 года. Рассматривая ее презентационные фото, я был уверен: и здесь за показным хромом скрывается пластмасса. В стиле заполонивших ныне все китайских игрушек: ярко, но не греет.

Но первые же прикосновения к мотоциклу вызвали непонятный несведущим восторг: это «настоящий железный мотоцикл»! Да, обычно так говорят о Harley-Davidson. Но эта Honda – не менее «настоящая» и железная, чем американская легенда.

Хромированные крылья колес – металлические! Уму непостижимо! Стальной бензобак, стальная трубчатая рама характерного для тех времен «покроя», хромированный руль. А двигатель! Двигатель воздушно-масляного охлаждения с округлыми профилями ребер! Хромированные заглушки постелей распредвалов, хром «паука» выхлопных труб и глушителя рупорообразной формы…

И самое главное: он, этот двигатель, – 4-цилиндровый! Впрочем, об этом нетрудно догадаться по его «автомобильному» объему. Тут, кстати, возвращаясь к разговору в самом начале статьи, надо отметить, что Honda CB1100 – это представитель как бы сразу двух классов: дизайн определенной эпохи здесь соседствует с «продвинутой» техникой.

К слову, идейный прародитель «Хонды» CB1100 – упомянутый выше CB750 Four – был славен в свое время отнюдь не дизайном, а как раз свом 4-цилиндровым двигателем (на что и намекает приставка «Four» в названии). Это был первый доступный байк с четырьмя «горшками». Более того, именно Honda CB750 Four определила те правила, по которым до сих пор строятся супербайки. Да, те самые сплошь пластмассовые – идеологические антиподы нынешнего CB1100. Такой вот парадокс.

Впрочем, при всей своей внешней «теплой железности», в техническом плане Honda CB1100 весьма современна. Система впрыска вместо карбюратора, ABS, два тормозных диска на переднем колесе, 3-поршневые суппорта спереди, катализатор в глушителе, бескамерные шины… Вполне современный аппарат, но насколько точно создателям удалось передать дух прошлого, просто поразительно!

Штрихи былого

Органы управления тоже в масть: привычные хондовские рукоятки и пульты, огромные круглые зеркала с чуть выпуклыми стеклами и, конечно же, два здоровенных «будильника» тахометра и спидометра с классическими шрифтами на темно-зеленом фоне и с белой подсветкой. Единственное, что выдает в аппарате дитя нашего времени – это небольшой ЖК-дисплей, на который выводятся данные о запасе топлива, пробеге и прочая служебная информация.

О, а эта форма сиденья, уносящая на волне воспоминаний в детство! Как на «Ижах» и «Явах». Из той же «оперы» крепящееся прямо к сидению заднее крыло – стальное и хромированное. Завершает картину солидный стоп-сигнал старого доброго дизайна и каплевидные поворотники. Вообще, такое ощущение, что часть деталей, установленных на мотоцикл, просто достали из складских «стратегических запасов» компании. Поворотники, стоп-сигнал, подножки водителя и пассажира, лапки КП и тормоза, пульты, зеркала…

Хорошие манеры

Звук заведенного двигателя – тихий и ровный: так звучат только нефорсированные рядные «четверки». С легким, но характерным ударом включаю первую передачу. Мотоцикл играючи трогается с места практически вообще без добавления газа. Тяга ощущается всем телом! Поворачиваю ручку газа, и мотоцикл начинает плавный, размеренный разгон. Звук при этом остается столь же чистым – никаких хрипов, перебоев или рычания, так характерных для подавляющего большинства современных высокофорсированных «четверок».

Разгон подстать звуку: плавный, мощный и без привычного ныне подрыва. Но выкручивать «движок» совершенно не хочется. Сразу понятно, что «в верхах» ни мощности, ни тяги не прибавится – все будет линейно и ровно.

Чтобы добиться максимально эффективного разгона, нужно держать стрелку тахометра в «автомобильном» промежутке 4 000-6 000 об/мин. Но даже такой режим – не для CB1100. Зачем? Ведь он создан для того, чтобы не спеша катиться по вечерним улицам.

Впрочем, в любой момент этот аппарат может «выйти на форсаж». Конечно, до динамики ближайшего родственника – «Хонды» CBF1000 – ему далековато, но в дорожном потоке, на обгонах, да и просто если захочется пульнуть, – этот неоклассик не подведет.

Honda CB1100 довольно компактна, но это нисколько не создает дискомфорта даже весьма рослым наездникам. Управлять ею легко и приятно. Поведение мотоцикла абсолютно классическое в прямом и переносном смысле слова. Нейтральная поворачиваемость, в меру жесткая подвеска, плавные реакции на поворот ручки газа и нажатие на тормоза, мягкое сцепление… Придраться не к чему. Разве что на средних и крупных ухабах трясет больше, чем ждешь от такого респектабельного мотоцикла.

Но при этом Honda CB1100 явно не для дальних поездок: все-таки по современным меркам сиденье позволяет комфортно перемещаться только по городу.

Не в пользу «дальнего боя» говорят и полное отсутствие ветрозащиты, и весьма скромный бак объемом 11 литров. Впрочем, аппетит у CB1100 вполне приемлемый: в городском ритме, без выкручивания мотора «в звон», выходит где-то 6.1 л на каждые 100 км пути.

А это, согласитесь, неплохой дополнительный плюс к главным достоинствам «Хонды» CB1100 – оригинальному стилю и солидной технике.

Рубрику подготовил Василий Пархомчук

Источник:  http://bestcar.com.ua

добавлено:  14.06.2013

Читать остальные статьи...

Статьи по теме

«Секретные» штуковины. Фото

Статья «Секретные» штуковины. Фото Автопродажа

Полезные мелочи в автомобилях, которые помогают водителям

Далее...

добавлено:  31.07.2020

Каким должно быть давление в шинах

Статья Каким должно быть давление в шинах Автопродажа

Сейчас на рынке Украины появилось довольно много автомобилей из Западной Европы, США или даже Канады, поэтому можно встретить и иные единицы измерения давления

Далее...

добавлено:  14.01.2020

Транспорт будущего показали на Tokyo Motor Show...

Статья Транспорт будущего показали на Tokyo Motor Show 2019 Автопродажа

Автосалон Tokyo Motor Show в этом году сделал акцент на инновации и проходит под девизом «Открытое будущее»

Далее...

добавлено:  13.11.2019

Читать все статьи по теме...

Автопродажа Одесса

Вы хотите приобрести автомобиль в Одессе? Не спешите обзванивать всех своих знакомых, покупать каждую газету и, чуть ли, не спрашивать у каждого встречного о продаже автомобиля. Теперь выход есть! Найти машину в городе Одессе можно в считанные секунды на нашем сервисе. Достаточно просто просмотреть каталог и решить, что именно Вам нужно! bestcar.com.ua – ваш первый помощник в тяжелом выборе!

Автопродажа Украина

Вы ищите роскошный автомобиль, либо же маленький и скромный? Тогда добро пожаловать на наш сервис по автопродаже - bestcar.com.ua. Мы предлагаем удобный и приятный интерфейс, значительно облегчающий поиск нужного авто. Благодаря нашему сервису найти автомобиль в любом уголке страны легко!

Автопродажа в Одессе

Надоело искать автомобиль? Тогда почему вы тянете?! Быстрее заходите на наш сайт - bestcar.com.ua, и воспользуйтесь нашими услугами! Мы подберем вам автомобиль, отвечающий вашим вкусам и требованиям за считанные минуты! bestcar.com.ua – первое доказательство того, что качественные автомобили в Одессе есть!

Автобазар Одесса

Хотите поразить коллег своим новым шикарным автомобилем, но не знаете где же его купить? Что ж, тогда мы открываем вам маленький секрет - bestcar.com.ua – вот, именно тот сервис, который обязательно поможет вам найти то, что вам нужно! Красивые и качественные автомобили, потрясающие аксессуары и многое другое вы сможете приобрести только у нас! Мы заботимся о вас!

Автопродажа

Желаете ездить на крутом автомобиле и выглядеть респектабельным человеком? Но при этом вы не хотите тратить свое драгоценное время на поиски того самого авто? В таком случае, вам просто необходимо посетить наш сервис - bestcar.com.ua. Мы поможем вам приобрести самое качественное и красивое авто. bestcar.com.ua – качество, скорость обслуживания, положительный результат, а что самое главное – потрясающая экономия времени!